Маневровое устройство для перемещения подвижного железнодорожного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с подвижным железнодорожным составом, в угольной, горнорудной, цементной и др.отраслях промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит раму 1, приводимый электродвигателем 2 через редуктор 4 цепной тяговой механизм, включающий цепь 10, смонтированную на неподвижной раме 1 портального типа, и имеющий возможность переналадки для использования при погрузке единиц подвижного состава различных типоразмеров, механизм, предотвращающий самоход вагонов. Тяговый цепной механизм представляет собой две параллельные в вертикальной плоскости ветви цепи 10, расположенные по обеим сторонам железнодорожной колеи. На ветвях цепи смонтированы две толкающие балки, длина каждой ветви цепи более, чем вдвое превышает длину единицы подвижного состава. Балки расположены на ветвях цепи так, чтобы обеспечивать свободный проход состава на высоте под устройством. Когда одна балка заканчивает проталкивание вагона, другая входит в зацепление со следующим вагоном. 5 ил.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1615005 А1 (51)s В 61 J 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. -Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4465865/27-11 (22) 06.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (75) Л.В.Тартасюк (53) 625,27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 409913, кл. В 61 F 3/12, 1972. (54) МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с подвижным железнодорожным составом, в угольной, горнорудной, цементной и др. отраслях промышленности. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит раму 1, приводимый электродвигателем 2 через редуктор 4 цепной тяговой механизм, включающий цепь 10, смонтированную на неподвижной раме 1 портального типа и имеющий возможность переналадки для использования при погрузке единиц подвижного состава различных типоразмеров, механизм, предотвращающий самоход вагонов. Тяговый цепной механизм представляет собой две параллельные в вертикальной плоскости ветви цепи 10, расположенные по обеим сторонам железнодорожной колеи. На ветвях цепи смонтированы две толкающие балки, длина каждой ветви цепи более чем вдвое превышаетдлину единицы подвижного состава. Балки расположены на ветвях цепи так, чтобы обеспечивать свободный проход состава на высоте под устройством.

Когда одна балка заканчивает проталкивание вагона, другая входит в зацепление со следующим вагоном. 5 ил.

1615005

Изобретение относится к устройствам, используемым при маневровых работах с подвижным железнодорожным составом и ри проведении погрузочно-разгрузочных работ на подьездных железнодорожных путях предприятий угольной, горнорудной, металлургической, нефтехимической про: мышленности, промышленности строитель: ных материалов и ряда других аналогичных

, .областей, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг, 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3—, портальная рама, общий вид; на фиг, 4- вид Б на фиг. 3; на фиг, 5 — вид В на фиг. 4. устройство состоит из установленного ! на неподвижной раме портального типа тя гового механизма 1 перемещения, включающего в себя электродвигатель 2, муфту 3, передающую движение от электродвигате:ля к редуктору 4, и муфту 5, передающую движение от редуктора к установленному в

;подшипниковых узлах 6 приводному валу с тяговыми звездочками 7, передающему движение двум натянутым на направляющих звездочках 8 вертикально расположенным с обеих сторон железнодорожного полотна 9 ветвям бесконечной цепи 10 с закрепленными на них двумя равнораспопоженными толкающими балками 11. Вдоль железнодорожного поло на 9 устанавливаются механизмы 12 фиксации в местах, соответствующих габаритам единиц подвижного состава трех типоразмеров (четырех-, шести- и восьмиосных). Направляющие звездочки 8 содержат подшипники, установленные на оси, которые крепятся к раме 1.

Перемещение единицы подвижного со<,тава происходит при помощи толкающей балки 11, которая опирается на торцовую илоскость вагона 13 выше автосцепки. Вто(рая балка 11 в это время движется в противоположном направлении. После полно о перемещения единицы подвижного состава срабатывает механизм 12 фиксации, пред5

30 отвращающий самоход состава. При этом первая балка 11 выходит из зацепления, а вторая входит в зацепление со следующей единицей подвижного состава. Затем оператор отключает фиксирующий механизм 12 и продолжает погрузочно-разгрузочные работы, Для работы с любым типоразмером единицы подвижного состава предусмотрен вариант переналадки устройства на другой типоразмер. Эта операция выполняется следующим образом, Обе ветви цепи 10 наращиваются до необходимой длины и устанавливаются на направляющие звездочки, соответствующие другому типоразмеру единицы подвижного состава (указано пунктиром), одна из толкающих балок 11 переставляется так, чтобы расстояния между балками 11 на каждой цепи t0 были равны половине длины цепи. Обе ветви цепи 10 приводятся в движение электродвигателем

2 через муфту 3, редуктор 4, муфту 5 и приводной вал со звездочками 7, установленный в подшипниковых узлах 6, Конструкция предлагаемого устройства позволяет производить перемещение загружаемого (раэгружаемого) состава в любую сторону, При этом в работе находится механизм 12 фиксации, соответствуюший типоразмеру загружаемой единицы подвижно"o состава, а остальные отключаются.

Формула изобретения

Маневровое устройство для перемещения подвижного железнодорожного состава, содержащее портальную раму, размещенную над железнодорожной колеей, и приводной тяговый механизм с толкающими балками, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью упрощения конструкции и повышения надежности, упомянутый тяговый механизм выполнен в виде двух бесконечных цепей, размещенных на укаэанной портальной раме в вертикальных плоскостях по обе стороны от железнодорожной колеи, а упомянутые толкающие балки связаны своими концами с этими цепями.

Вид А

Фиг. Г

1615005

Составитель И.Терехов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 I

Заказ 3952 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб., 4/5

Маневровое устройство для перемещения подвижного железнодорожного состава Маневровое устройство для перемещения подвижного железнодорожного состава Маневровое устройство для перемещения подвижного железнодорожного состава Маневровое устройство для перемещения подвижного железнодорожного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сталеплавильному производству, а именно к уборке шлака из-под сталеплавильных агрегатов тележкой для установки двух шлаковых чаш

Изобретение относится к технологическому транспорту и предназначено для перемещения тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх