Толкатель вагонеток

 

1. ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК, содержащий смонтированный на неподвижной раме привод перемещения и расположенньте одна над другой каретки с опорными роликами, и механизм умножения хода верхней каретки, связанный с неподвижной рамой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , одна пара опорных роликов верх ней каретки смонтирована с возможностью п еремещения по направляющим, которые выполнены на неподвижной раме, а другая - по направля1бщим, уложенным на нижней каретке. 2. Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что механизм умножения хода выполнен в виде огибающего блок, установленный на верхней каретке, тягового оргаяа, один конец которого закреплен на неподвижной раме, а другой - на нижней каретке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(58 В 61 J 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 6

Фю.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2966627/27-11 (22) 04.08.80 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) М.М. Шор и Е.И. Харитон (71) Молдавский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт строительных материалов (53) 625.282.625.154/156 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 715375, кл. В 61 J 3 08, 11.07.78 (прототип). (54) (57) 1. ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК, содержащий смонтированный на неподвижной раме привод перемещения и расположенные одна над другой каретки с опор„,Я0„„1031830 A ными роликами, и механизм умножения хода верхней каретки, связанный с неподвижной рамой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, одна пара опорных роликов верх ней каретки смонтирована с возможностью перемещения по направляющим, которые выполнены на неподвижной раме, а другая — по направляющим, уложенным на нижней каретке.

2. Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что механизм умножения хода выполнен в виде огибающего блок, установленный на верхней каретке, тягового органа, один конец которого закреплен на неподвижной раме, а другой — на нижней каретке.

1031830

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств для перемещения печных и сушильных вагонеток.

Известен толкатель вагонеток, содержащий смонтированный на неподвижной раме привод перемещения и расположенные одна над другой каретки с опорными роликами, механизм умножения хода верхней каретки, связанный с неподвижной рамой (1) .

Недостатком известного толкателя являются ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в толкателе вагонеток, содержащем смонтированный на неподвижной раме привод перемещения и расположенные одна над другой каретки с опорными роликами, механизм умножения хода верхней каретки, связанный с неподвижной рамой, одна пара опорных роликов верхней каретки смонтирована с возможностью перемещения по направляющим, которые выполнены на неподвижной раме, а другая — по направляющим, уложенным на нижней каретке.

Кроме того, механизм умножения хода выполнен в виде огибающего блок, установленный на верхней каретке, тягового органа, один конец которого закреплен на неподвижной раме, а другой — на нижней каретке.

На фиг. 1 изображен толкатель, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— кинематическая схема толкателя.

Толкатель состоит из неподвижной рамы 1, снабженной направляющими 2, на которой смонтирован привод 3, кинематически связанный с ведущим валом 4 и приводными звездочками 5, которые находятся в зацеплении с цепями 6, закрепленными на верхней каретке 7. Последняя смонтирована над нижней кареткой 8 и снабжена парой опорных роликов 9, контактирующих с направляющими 2 рамы и парой роликов 10, опирающихся на нижнюю каретку 8, К переднему торцу верхней каретки

7 крепится блок 11 из двух звездочек, охватываемых цепями 12. Один конец цепей 12 крепится к неподвижной раме 1, а другойк противоположному торцу нижней каретки 8, к заднему торцу верхней каретки крепится звездочка 13, охватываемая цепью

14, один конец которой крепится к непод10 вижной раме 1, а другой — к нижней каретке 8, которая оборудована колесными парами 15, опирающимися на рельсы 16 вагонетки.

Толкатель работает следующим образом.

От привода 3 приводится во вращение ведущий вал 4 с приводными звездочками

5, которые, взаимодействуя с цепями 6, перемещают верхнюю каретку 7 по направляющей 2 и нижнюю каретку 8 на опорных роликах 9 и 10 вперед либо назад в зависимости от направления вращения привода.

При выдвижении верхней каретки 7 с блоком 11 вперед, охватывающие звездочки блока ll цепи 12, прикрепленные к неподвижной раме 1 и к противоположному торцу нижней каретки 8, выдвигают последнюю по рельсам 16 на ход, вдвое больший хода внешней каретки 7.

При движении верхней каретки 7 со звездочкой 13 назад охватывающая звездочку

13 цепь 14, прикрепленная к неподвижной раме 1 и книжней каретке, передвигает ее назад на ход, больший хода верхней каретки 7.

Применение предлагаемого устройства позволит упростить конструкцию толкателя, повысить надежность его в работе при незначительных габаритах по длине, так как для нижней каретки не требуются специальные ролики и направляющие, направляющими служат рельсы вагонетки, по которым она

<о перемещается, а для верхней каретки нужно всего две пары роликов, которые катятся по раме и внутренней каретке.

1оз ззо

Фиг.2

1031830

7 10

Редактор С. Юско

Заказ 5303/21

Составитель А. Ходыкин

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Толкатель вагонеток Толкатель вагонеток Толкатель вагонеток Толкатель вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

Изобретение относится к технологическому транспорту и предназначено для перемещения тележек

Изобретение относится к сталеплавильному производству, а именно к уборке шлака из-под сталеплавильных агрегатов тележкой для установки двух шлаковых чаш

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с подвижным железнодорожным составом, в угольной, горнорудной, цементной и др.отраслях промышленности

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх