Устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и расширения функциональных, возможностей , оно снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом. (Л ел О) 00

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1017568 А,gag B 61 J 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401580/27-11 (22) 26.02.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Э. А. Вибке и В. Г. Дегтярев (53) 625.274 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 59122, кл. В 61 J 3/08, 03.08.40 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОКНЬ1Х ВАГОНОВ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и расширения функциональных. возможностей, оно снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом.

1017568

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к самоходным средствам для передвижения железнодорожных платформ, вагонов, и может быть использовано для передвижения колесных средств при переводе с параллельных путей с помощью буксирной маневровой тележки.

Известно устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути (1) .

Недостатками указанного устройства являются пульсирующее движение тележки, невозможность использования гибких тяг на больших расстояниях и на криволинейных участках пути, а также невозможность изменения ускорения движения и низкий КПД.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути, содержащее приводную тележку с двумя ларами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах.

Кроме того, правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — схема взаимодействия устройства с железнодорожным вагоном; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— устройство, общий вид.

Устройство для передвижения железнодорожных вагонов содержит тележку 1, установленную с возможностью перемещения вдоль основного рельсового пути 2 по дополнительным рельсам 3, уложенным внутри основной колеи, взаимодействующие с дополнительными рельсами 3 две пары клиновых зажимов 4 и 5, выполненных в виде эксцентриков 6, 7 и 8, 9, и привод для перемещения тележки 1 с электродвигателем 10.

Привод перемещения тележки 1 включает двухходовой винт 11 с участками 12 и 13 правой и левой нарезки, имеющей разный шаг, маточные гайки 14 и 15 и жестко соединенные с ними траверсы 16 и 17, на концах которых установлены эксцентрики

6 — 9. Последние с помощью маховика 18 попарно включаются в работу для осуществления прямого. и обратного хода тележки 1.

Винт 11 приводится во вращение электродвигателем 10 через зубчатые передачи 19.

Тележка 1 имеет приводные колеса 20, вращение которым сообщается электродвигателем 21 через редуктор 22 и цепную передачу 23. Для соединения тележки 1 с вагоном служит водило 24.

Устройство работает следующим образом.

После присоединения водила 24 к вагону и включения соответствующих направлению его перемещения клиновых зажимов 4 и 5 включается электродвигатель 10. В начальный момент вращения винта 11 происходит заклинивание освобожденных эксцентриков зажима 4 с дополнительными рельсами 3.

В этом случае гайка 14 с траверсой .16 неподвижна, а винт 11 перемещается вместе с тележкой 1, которая передвигает вагон на расстояние, равное длине участка 12 с малым шагом. Вагон получает ускорение.

Одновременно происходит холостой ход траверсы 17 в направлении движения тележки 1, при этом рабочие эксцентрики захвата 5 проскальзывают по головкам рельсов 3.

При реверсе электродвигателя 10 и вращении винта 11 в противоположную сторону одновременно включаются рабочие эксцентрики захвата 5, зажимая головки рельсов 3.

В результате этого гайка 15 с траверсой 17 неподвижна, а винт 11 перемещается совместно с тележкой 1 и, следовательно, с вагоном на длину участка 13 с большим шагом.

Происходит наращивание ускорения движения вагона. Дальнейшее перемещение тележки 1 с вагоном осуществляется с помощью колес 20, приводимых во вращение электродвигателем 21 через редуктор 22 и цепную передачу 23.

Предложенное устройство осуществляет плавный разгон железнодорожных вагонов при обеспечении автономности устройства, имеющего долговечные рабочие и исполнительные механизмы.

1017568

1017568

Составитель Л. Ходыкин

Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Редактор Н. Швыдкая

Тираж 507 Подписное

Заказ 3455/20 комитета СССР

ВНИИПИ Государственного комитета

1!3035, .» г. Ужгород, ул. Проектная, Филиал ППП «Патент», г. жгор

Устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути Устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути Устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути Устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

Изобретение относится к технологическому транспорту и предназначено для перемещения тележек

Изобретение относится к сталеплавильному производству, а именно к уборке шлака из-под сталеплавильных агрегатов тележкой для установки двух шлаковых чаш

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с подвижным железнодорожным составом, в угольной, горнорудной, цементной и др.отраслях промышленности

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх