Рыболовное судно ледового плавания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,: /

И IlATEHTV (54) (57) РЫБОЛОВНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО

ПЛАВАНИЯ, содержащее корпус с носо-. вой оконечностью и кормовым продольным вырезом, длина которого превыша-. ет его ширину,-в носовой части которого расгюложены слип и гребной винт, (21) 2544050/27-11 (22) 14.11.77 (31) P-194013 (32) 27 ° 11.76 (33) ЛНР (46) 15.11.83. Бюл. * 42 (72) Веслав Будэраски, Роман Юркевич, Ежы Свенцики и Збигнэв Иарян Трэтковски (ПНР) (71) Цэнтрум Техники Окрэнтовэй (ПНР) (53) 629å124.72:629.124.791.2.002.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Н 44» 89, . В 63 В 3/14, 20 03 72 (прототип). а по бортам продольного выреза раз мещено устройство для удержания траловых тросов и орудия лова в свободной ото льда воде, при этом продольный вырез частично перекрыт надводHQM закрытием, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности рыбной ловли во льдах, . гребной винт расположен в диаметральной плоскости корпуса судна под слипом, который закреплен шарнирно к корпусу в носовой части продольного выреза, а в днище корпуса судна по Goковым сторонам продольного выреза выполнены два туннеля для подвода воды к гребному винту, которые спрофилированы увеличивающимися в поперечном сечении в стооону кормы, причем носовая оконечность корпуса судна выполнена ромбовидной в гюперечном- сечении и снабжена режущим ребром в ее диаметральной плоскости.

1055325

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования промысловых судов для лова во льдах.

Известно рыболовное судно ледового плавания, содержащее корпус с носовой оконечностью и кормовым продольным вырезом, длина которого превышает его ширину, в носовой части которого расположены слип и гребной винт, а по бортам продольного выреза 10 размещено устройство для удержания траловых тросов и орудия лова в свободной ото льда воде, при этом продольный вырез частично перекрыт закрытием И . 15

Однако рыбная ловля во льдах с помощью такого судна малоэффективна из-за подверженности гребного винта разгружающему воздействию со стороны битого льда, неизменности наклона 20 неподвижного слипа и недостаточных, ледоразрушающих свойств носовой оконечности судна.

Цель изобретения - яовышение эффективности рыбной ловли во льдах. 2S

Цель достигается тем, что в рыболовном судне ледового плавания гребной винт расположен s диаметральной плоскости корпуса судна под слипом, который закреплен шарнирно к корпусу в носовой части продольного выреза, а в днище корпуса судна по боковым сторонам продольного выреза выполнены два туннеля для подвода воды к гребному винту, которые спрофилированы увеличивающимися с поперечном сечении в сторону кормы, причем носовая оконечность корпуса судна выполнена ромбовидной в поперечном сечении и снабжена режущим ребром в ее 40 диаметральной плоскости, На фиг. 1 изображена кормовая оконечность предлагаемого судна, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - носовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - корпус судна, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — полупроекция

"корпус" теоретического чертежа судна на ширине от гребного винта до одного из бортов корпуса судна.

Судно имеет корпус 1 с носовой оконечностью 2 и кормовым продольным вырезом 3. Длина выреза 3. больше его ширины, В носовой части выреза 3 расположены слип 4 и гребной винт 5.

По бортам выреза 3 размещено устройство 6 для удержания траловых тросов и орудия (не показано) лова в свободной ото льда воде. Вырез 3 частично перекрыт надводным закрытием 7 для удобства лова и повышеHHR NGcTK0cTH корпуса 1. Винт 5 расположен в диаметральной плоскости корпуса судна под слипом 4.Слип 4 закреплен шарнирно у основания 8 выреза 3 поперек последнего.В днище корпуса 1 по боковым сторонам выреза 3 выполнены два туннеля 9 для подвода воды к винту 5, спрофилированных увеличивающимися в поперечном сечении в сторо" ну кормы.

Оконечность 2 может быть выполнена ромбовидной в поперечном сечении и снабжена режущим ребром 10 в диаметральной плоскости корпуса 1 судна.

При работе во льдах оконечность 2 раскалывает ледовый покров и отводит битый лед в сторону от кормовой оконечности судна, Слип 4.меняет положе-. ние относительно горизонтальной плоскости, что повышает удобство промыслового лова, осуществляемого с помощью устройства 6. Туннели 9 способствуют повышению эффективности работы винта

5 в условиях ледового плавания.

Технико-экономический эффект от внедрения данного изобретения состоит в том, что облегчается промысловый лов в условиях наличия битого льда в воде и улучшаются условия работы гребного винта в воде с битым льдом.

Л-М

ВидЕ

ВНИИПИ Заказ 9132/бО Тираж 460 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рыболовное судно ледового плавания Рыболовное судно ледового плавания Рыболовное судно ледового плавания Рыболовное судно ледового плавания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции центрального резервуара (1) для выборки, например для рыболовного судна

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на двухкорпусных судах - кальмароловах

Судно // 1799808

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим придание амфибийным гусеничным машинам рыбопромысловых возможностей

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана. Предложено рыболовное судно с относительно большой осадкой, заостренными носовыми ватерлиниями и заваленным форштевнем, имеющее крейсерскую корму со слипом для пропуска трала и бортовые карманы для походного хранения и технического обслуживания траловых досок на кормовой палубе непосредственно за ваерными лебедками. Рыболовное судно имеет форму корпуса с гидродинамической компенсацией бортовой и килевой качки в условиях интенсивного морского волнения на глубокой воде с укрытой от ветров кормовой траловой палубой и размещением швартовных, якорных и грузовых устройств в носовой части судна в сплошной обогреваемой надстройке, укрывающей палубную команду от заливания при встрече с гребнями крупных штормовых волн и предотвращающей накопление больших масс льда в условиях интенсивного обледенения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания в штормовых и ледовых широтах. 2 ил.
Наверх