Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб

 

1. САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СТЫКОВКИ ТРУБ, содержащее перемещаемую на ходовых колесах раму с установленными на ней вертикальными и горизонтальными грузонесущими опорами, приводными посредством гидродомкратов, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа труб в стесненных щахтных условиях , вертикальные грузонесущие опоры выполнены в виде двух П-образных телескопически выдвигаемых щарнирных трехзвенников , а горизонтальные грузонесущие опоры выполнены в виде шарнирно закрепленной посередине верхней части трехзвенников продольной балки с упорами на конце. 2. Самоходное устройство по п. отличающееся тем,что, с целью предотвращения перекоса и опрокидывания груза на криволинейных участках тоннеля, на поперечной балке рамы щарнирно закреплен поворотный рычаг, на верхнем конце которого установлены горизонтальные упоры, а нижний конец рычага шарнирно соединен с тягами ходовых передних колес устройства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401901/27-1 1 (22) 23.02.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) А. И. Иванов (71) Управление по строительству тоннелей и подземных сооружений специального назначения треста «Киевподземдорстрой — 1» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США ¹ 4068764, кл. 214 — 1, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР № 698804, кл. В 60 P 3 /40 (прототип) . (54) (57) 1. САМОХОДНОЕ УСТРОЛСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СТЫКОВКИ ТРУБ, содержащее перемещаемую на ходовых колесах раму с установленными на ней вертикальными и горизонтальными грузонесущими опорами, приводными посредством гидродомкратов, отличаюшееся

„„SU„„1058810 А тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа труб в стесненных шахтных условиях, вертикальные грузонесущие опоры выполнены в виде двух П-образных телескопически выдвигаемых шарнирных трехзвенников, а горизонтальные грузонесущие опоры выполнены в виде шарнирно закрепленной посередине верхней части трехзвенников продольной балки с упорами на конце.

2. Самоходное устройство по п. 1,отличаюи(ееся тем,что, с целью предотвращения перекоса и опрокидывания груза на криволинейных участках тоннеля, на поперечной балке рамы шарнирно закреплен поворотный рычаг, на верхнем конце которого установлены горизонтальные упоры, а нижний конец рычага шарнирно соединен с тягами ходовых передних колес устройства.!

058810

Изобрс гение Относится к транс>портным

cpPдствым (3!)! перевозки и монтажа труб и может бь>т! исп:>льзовано при строительстве тоннелен, ы также в стесненных шахтных, СЛОВ IIЯХ.

Известно устройство для транспортировки труо, содержащее раму на»одовых коip< H», i.рузонссу!цие опор!>i с приводом (11.

Однако такое устройство имеет сложную конструкцию и ограниченное приме.l(. ние.

Наиболес близким к изобретению являетсн са моходно(> устройство для транспортированияня и стыковки труб, содержащее перемещаемую на ходовых колесах раму с установленн DIH на ней вертикальными и гÎризо(<гальными грузонесущими опорами, приводными посредством гидродомкрытон (2).

Не IocTdòêî>H известного устройства является то, что оно применимо только ны поверхности, на ровной дороге и совершенно

1<еприменимо в криволинейных тоннелях.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройствы путем обеспечения монтажа труб в стесненных шахтнь х условиях.

Указанная цель достигается тем, что в само»одном устройстве для транспортироВ;н!Ня и стыковки труб, содержа!цем иеремс",>,dpxi» IO ны ходовых колеса» раму с ус;ыновленными на ней вертикы lbllhlми и горизон тыльными опорами, приводными посредством гидродомкратов, вертикя ll>tlhl( гру:$01lpcущпе опоры выполнены В виде двух

11-Образны.» телескопически выдвигаемых шарнир><ы» трехзвенников, ы горизонтальные грузо:>ес? !цие опоры выполнены в виде

lllilpilHрнО закрепленной посередине Верхней !

Ясги,»;хзве !Ников продольной балки с

>. ПОРЯМИ k il КОНИ(.

Кроме того, с цел(НО предотвращения il(. рекосы и Опрокидывания груза на криво-!

Нн(йных учысгKHõ тоннеля, пы поперечной бы 1КР рамы шарнирно закреплен поворотН 1» и f ) t>l I Я I, t f H 13 С P Х Н Е» I КО I l ll <. KO TO P O I 0 У (.— т«нов;!(.Hl! горизон l а.>!ьнь!е упо1?ы, а нижниЙ кс>н ll рычагit п>ырнпрно соединен с тягамп

»с>доны» передHIIx колес»cTpOHcт!3(!.

Hi> фиг. с, емятич(.(ки изоо!?Яжеilo с(! мо»одное уclpOHcTHo il;IH транспортирования и стыковки труб; на фиг. 2 — — разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез 1)- h на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1, четыре .ходовых колеса 2, четыре вертикально зыкрепленнь>е HB раме 1 гидродомкраты 8 !I двы

П-Образных телескопически выдвигаемых с помощью гидродомкратов шарнирных гидpoJомкраты 4. Посередине верхней части трехзвеннпков 4 и!арнирн(? закреплены продольная балка 5 с упором 6 на конце. На раме установлен двигатель 7, бак с горючим 8, рулевое управление передней нары

55 колес 9, пульт !О управления гидродо:,>кратами, насос 11, трансмиссия на перед>>ие и задние колеса 12 и кресло 18 маши(:иста.

На поперечной бал ке 14 р;! >>ы 1 шарнирно закреп lPI поворотный рычаг 155, на верхнем конце которого у;тановлень< горизонтальные упоры 16, ы нижний кон.ll рычага !5 шарнирно соединен с тягами 17 ходовых передHHx колес 2.

Устройство раоотает следу!

В трубу, опущеннук> с п(?Верхност>3 через шахтный ствол, вьезжает задним ход<>м из тоннеля само»одное успройство, !:ðè÷ñ": задние колеса 2 вы.ходят из трубы с прогиноположного ее конца. с, пульта Hpûl!ë :>èÿ 10 мып>инист приводит в действие вертикально закрепленные на раме 1 гидродомкгпть;, 3, вследствие чего два !1-образных телескопических выдвижных с помощьк> гидродомкратов 3 шарнирных трехзвенникы 4 Отр >(вы!от тр»бу от поверхности и труба повисает I33 продольной балке 5. Машинист Включает двигатель 7 и устройство с грузом движется по тоннелю к месту стыковки труб.

На месте стыковки труб» с !юмощью !.идродомкратов 3 опускают на лоток тоннеля, само:(одное устройство въезжает передней парой колес Е3 ранее уложен>ун> трубу.

Мышини(т снопы вклк)чает гидродомкраты 3, труба приподнимается, P(Выравнивают по вертикали и горизонтали .» совмещы OT торцы стык»емой и уложенной ранее труб,проС ХЯ В 131!ЕР(Д ДО СОН РИКОСНОВЕHИ Я СТ! iКУЕХ!Ой трубы с упором 6 1>p(?;(0,>ьной оа.(кll 5. идро. 1 О»! к f? it T L I В ы к л ю ч а 10 1 . с d» i 0 х 0 д и О е у с т р 0 и с тВО 13! !С3)кает PKI303k у ст(1НОВл(ннук) тр Оу Б

? Оннег!ь и слсдует и lllHxTtI0xIу ст!юл?, I

ЦИК<1 ПГ)ВТОРЯЕ 1 СЯ.

Перекoc торцов IIO горизонтали;:стряняется путем одновременного Вклк>чен><я дву» правых или двуx ле(3ых) гидро (омкрыт013 3, что обеспечивает 1!еобходимое смс:.IIP ние тр» бы в сторону.

13 устройстве предусмотрс но приспособлениее, предс>твра>цак>щее перекос и О:!рокидывынне грузы при движении самоход>гого устройства по криволинейным учыстк;<м тоннеля. Пр!! аварийном наклоне г1?»з своим весом и;жимает на горизонтальный упор 16 повор() (ного рычыга, который посрс.,!ством тяг 17 ходовых передних колес 2, поворачивает колесную нару на ось, предупреждая тем самым опрокидывание или касание стен гоннеля, d когды груз выравнивается, д tBление ны упоры прекра!цается и колесная пара на >равляется по оси движения.

11редлагыемое устройство позволяет расширить егÎ эксплуатационные возможности путем обеспечения монтажа труб в с!есненны» шахтных»словиях. Кр )ме того, изобретс ние позволяет предотвратить перекосы и опрокидывание груза kl3 Kp H B<)ë è:1(é Hû õ мчясткых тоннеля.

1058810

A-A

Составитель М. Масленникова

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор В. Бугяга

Заказ 9682/! 5 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

/

//

//

I (1

1 1

11 1

1

11

1

11

/ /

Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх