Управляемая фрикционная муфта

 

1. УПРАВЛЯЕМАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА,, содержащая установленные в корпусе две полумуфты, силовой цилиндр управления и нажимиую втулку, расположенную между полумуфтами и силовым цилиндром, о т л и чающа . яся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при отключении, она снабжена закрепленным в корпусе тормозным фланцем с расположенными по окружности отверстиями и смонтированными в них толкателями , подпружиненными к нажимной втулке и связанными с поршнем силового цилиндра, а на обращенных одна к другой поверхностях , тормозного фланца и нажимной втулке выполнены элементы зацепления. 2. Муфта поп. Ь отличающаяс я тем, что элементы зацепления вьшолнены в виде выступов на торце втулки и впадин под эти выступы на тормозном фланце. (rt 18 f IS 2 1

1 >53

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9! (((!

SU, ВСЮ F 16 0 25 062

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,":;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 2910430I25-27 " (22) 14.04.80 (46) 07.12,83. Бюл. У 45 (72) Н. А. Наумов, Н. И. Носков, В.М. Чудинов и А. В. Мастин (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

119 337582, кл. F 16 D 13(64, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

119 487255, кл. F 16 О 25/062, 1974 (прототип). (54) (57) 1. УПРАВЛЯЕМАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА,, содержащая установленные в корпусе две полумуфты, силовой цилиндр управления и нажимную втулку, расположенную между полумуфтами и силовым цилиндром, о т л ич а ю щ а, я с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при отключении, она снабжена закрепленным в корпусе тормозным фланцем с расположенными по окружности отверстиями и смонтированными в них толкателями, подпружиненными к нажимной-втулке и связанными с поршнем силового цилиндра, а на обращенных одна к другой поверхностях тормозного фланца и нажимной втулке выполнены элементы зацепления.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что элементы зацепления выполнены в виде выступов на торце втулки и впадин под зти выступы на тормозном фланце.

1059312

Составитель И. Яцунов

Редактор А. Шандор Техред Л.Пилипенко Корректор Ю. Макаренко.

Заказ 9800/40 Тираж 925 Подтисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, и может быль использовано в устройствах для передачи вращения.

Известна управляемая фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых поршнем гидроцилиндра (11..

Недостатком его является отсутствие устройств для торможения ведомой полумуфты при отключении.

Наиболее близкой к изобретению является управляемая фрикционная муфта, содержащая установленные в корпусе две полумуфты, силовой цилиндр управления и нажимную втулку, расположенную между полумуфтами и силовым цилиндром (21.

Недостатком ее является низкая надежность срабатывания при отключении.

Пелью изобретения является повышение надежности срабатывания при отключении.

Поставленная цель достигается тем, что управляемая фрикционная муфта, содержащая установленные в корпусе две полумуфты, силовой цилиндр управления и нажимную втулку, расположенную между полумуфтами и силовым ,цилиндром, снабжена закрепленным в корпусе тормозным фланцем с расположенными по окружности отверстиями и смонтированными в них толкателями, подпружиненными к нажимиой втулке и связанными с поршнем силового цилиндра, а на обращенных одна к друвой поверхностях тормозного фланца и нажимной втулке выполнены элементы зацепления.

Элементы зацепления могут быть выполнены в виде выступов на торце втулки и впадин под зти выступы на тормозном фланце.

На чертеже показана муфта во включенном состОянии.

Управляемая фрикционная муфта включает корпус 1 с тормозным фланпем 2, в котором с возможностью вращения установлена ведомая полумуфта 3 и ведущая полумуфта 4.

Полумуфта 4 снабжена наружными фрикционными дисками 5, а полумуфта 3 — внутренними фрикционными дисками 6, сжимаемыми нажимной втулкой 7 с упорным подшипником. и отжимной пружиной 8, Фрикционные диски 5, 6 и нажимная втулка 7 установлены с воэможностью осевого перемещения по шпицам полумуфт 4 и 3, В корпусе 1 консольно смонтирована в от5 верстиях 9 тормозного фланца 2 толкателя, 10 с пружинами 11, отжимную тарелку 12, взаимодействующую с. толкателями 10 и с поршнем 13 гидроцилиндра 14, установленного в корпусе 1, а также упорную крышку 15. Поверхность 16 тормозного фланца 2, контактирующая с поверхностью 17 нажимной втулки 7, снабжена выемками 18, расположенными по окружности, а поверхность 17 нажимной втулки 7 имеет выступы 19, входящие в выемки 18

15 поверхности 16.

В рабочем состоянии ведущая полумуфта 4 вращается совместно с ведомой полумуфтой 3, так как фрикционные диски 5 и 6 сжатыпружиной 11, установленной на толкателе 10, воз20 действуя на нажимную втулку 7 через упорный подшипн:ик.

Для отключения и останова ведомой полумуфты 3 гидрожидкость подается в силовой

25 цилиндр 14, порщень 13 смещается вправо, воздействуя на отжимную тарелку 12, которая вместе с толкателями 10 смещается вправо, сжимая пружины 11, и освобождая нажимную . втулку 7; Фрикционные диски 5 и 6 расходят30 ся, разъединяя вращающуюся полумуфты 3 и 4.

Нажимная втулка 7, под воздействием отжимной пружины 8, смещается вправо, прижимает поверхность 17, вращающейся по инерции, нажимной втулки 7 к поверхности 16 тормозного фланца 2, обеспечивая торможение и останов нажимной втулки 7 с ведомой полумуфтой 3. Для более быстрого останова поверхность 17 снабжена выступами 19, входпцими в выемки 18 поверхности 16 тормозного флан40

Установка нажимной втулки на ведомом валу под воздействием отжимной пружины создает воэможность быстрого отключения

45 ведомой полумуфты и обеспечивает его быстрый останов за счет контакта поверхностей

- нажимной втулки и нажимного фланца.

Управляемая фрикционная муфта Управляемая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, предназначенных для регулировки момента трения фрикционных муфт
Наверх