Двойная фрикционная муфта

 

ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ MiФТА , содержащая установленный подвижно в осевом направлении между двумя пакетами ведущих и ведомых фрикционных дисков гидроцилиндр с нажимным элементом , закрепленным с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками одного из пакетов, и с разделительной стенкой. размещенные по обе стороны разделительной стенки с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками порщня со ступицами , один из которых закреплен на ведущем валу неподвижно, и опорный диск, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками второго пакета , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности переключения , второй порщень смонтирован подвижно в осевом направлении, опорный диск выполнен с выступом и соединен со ступицей неподвижного поршня, ведуц ие фрикционные диски второго пакета установлены на выступе опорного диска, а подвижный поршень и разделительная стенка гидроцилиндра - на ступице неподвижного поршня. (Л 19 о QD СД СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ

„„SU„„1109551 А

3(5D F 16 D 25/062

V

I р

t с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТХРЫТИЙ (21) 3520744/25-27 (22) 13.12.82 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) Г. И. Лифшиц (53) 621.825.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 5?0737, кл. F 16 D 13/00, 1976 (гг рототип). (54) (57) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая установленный подвижно в осевом направлении между двумя пакетами ведущих и ведомых фрикционных дисков гидроцилиндр с нажимным элементом, закрепленным с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками одного из пакетов, и с разделительной стенкой, размегценные по обе стороны разделительной стенки с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками поршня со ступицами, один из которых закреплен на ведущем валу неподвижно, и опорный диск, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками второго пакета, отличагоигаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности переключения, второй поршень смонтирован подвижно в осевом направлении, опорный диск выполнен с выступом и соединен со ступицей неподвижного поршня, ведуц1ие фрикционные диски второго пакета установлены на выступе опорного диска, а подвижный поршень и разделительная стенка гидроцилиндра — на ступице неподвижного поршня.

И

1109551

И)(noe ению, в частеюсти к фрикционным муфтам коробок передач и других устройств для передачи вращения В транспортных и стацион(<рнь(х х!3>шие(ах.

Известна двойная фрикционная муфта, со,«p?KB!JEBH установленный подвижно В осе.

ВО>1 1! я(i pd ВлениH между двумя паке>тами

;-)еду!Ци.< и Ведомых фрикционных дисков ! Идроциг(индр с нажимым элементом, закрепленным с Возможностью взаимодейст <(3

ВИЯ (фРИКЦИОННЫМИ ДИСКЯМИ ОДНОГО ИЗ 113кетов и с разделительной стенкой, связанной со ступицей, установленной на шлицах на ведуIEK"ì B3:Ió, размещенные по обе ñòîðîHbI разделительной стенки с возможностью

15 взаимодеиствия с фрикционными дисками два неподвижных поршня со ступицами, закрс-.!7<>HI(ûìè ня Ведун(ем валу, а также

Опс).,)н!11. Дп<ч<, установлечный на гидроцилиндре с возможностью взаимодействия с фРИКЦИОПНЬ(МИ ДИСКЯМИ В(ОРОГО ПЯК<)ТЯ, ПРИ g(k этом B<.;;i>r!Lk e диски обоих пакетов смонтированы !я !(дроцис!Ие!дре (1).

) 1с, l<)c Ге)тое! НзВ<. стпой ДBOHI!ÎH ф!>и кционпой муфты заключается В динамических пя! р,зкях и толчках при псреключеHHil, так

K3IK и 1!Среклк>пении пяденис давления в

ОПО:)O)КЕ!НЕМОЙ ПО,(ОСТИ ГИДРОЦИЛИЕ!ДРЯ IIPO:!(KO.!НI значительно оыстрее росты дявлс>IJkI )> 33!lO (Ня<>мой 3070CTH, ЧТО С УЧЕТОМ ВРЕ" :I(H! II Необходих<ОГО 113 ПОЧВ07 i(0p!IIНЯ ВКЛI() l3", Ои муфты, приводит к разрыву потока

3>d мо!цности.

11слью изобретения является повышение !!Eiдсж!<ости и плавности переключения двойkIo a му(рты.

: к<(3<(killBH !(ель <ос(и(яет< я Гем, что В 1BI)klIIo>l фР!!Kiiио!(ПОЙ МУф>е, c()EL P >Kd ll(PH

У(т Я и О «,. < I i l l I >I k> I <> L L> H )! (! f <: В o (P ВО I f I 3 I f P ii 13.1(I i li I k!CÐK 1(,(!3> .1H IЯ КС I 3 >! И:>(.;I > i!EÈ." kl В(До ПЫ фР!(КЦИ(П(НЫ; ДИСКОВ ГII ij)OIIIICIHE!,!Ð

С Н;1?.ii .Ill!>i)! ЭЛС МС!(ТОМ, 3<1!Ч)СП.!Е> НЫ)1 С ВОЗ)<()Рк IIOÑ Òl>Ê) BЗЯ И;1 О;IСПС1 В:IЯ С lм Е! 4Q д((ск;:.! 07!юго из пакетов, и с рязделитсльI!

РЯ.:; 1" i i . I С,:!> l .! I . >С i(ПНИ С ВОЗ М ОЖ ПОСТЬК) вза i! "I<) I(Йс 1 BilH с фРикll ионными, LHcKEI х

I!<), i! i i I!! l CO <. Г I!!111 Я М и, ОДИН И 3 KOTOPh! Id!-! .ii((! !" 1< I:kl !)СДУ(ЦЕ .>1 БЯ.(>У НЕПОДВИЖНО, И OIIOP! I Ы . I . 1 Н С К, У C T cl Н О В, 1 С Н 1! Ы И С В 0 3 1>1 0 Ж Н 0 С T b К) взя(модсйствия с фрикционнымп диска" и

В:О, ()i О и;)1;с)я. Второй !юршень см()нтирован по (f)I!)h !к в Осевом няправлеilHH, Опорный ди(K выполнен с нь<ступом и со(динен со сг и:i(pé пс !Олвижного ПОП!Пня, В(д>лцие (1)1)I I K!!H()l I i I!>!(, III(! к!1 BToi)of о пакета Уcт kl

ffoB.! >>1! bl l! ki 13!»с Г>> f!c 0fiî1) И ОГО .1Нска, 3 I<),L.

Bll ж il>ili ПОРИ J< Hb и PL! 3 LP)lèTP(! bki311 стсн KB

Гl; <Р()ЦИ, ill H,L )3 -- II3 C I > ill! Il(!iPII() 1 ВИЖН<)I C

I l <) P l l 0l!i .

113 1< (1 геже изооряже(!я конструктивная схема двои;юй фрkiiH муфты.

На всдупьсм ва.™>, 1 пере (3HH неподвижно закпеплен поршень 2 муфты, с которым сопряжен подвижныи i идроцилиндр

3, образу(о!Ций с поршнем 2 рабочую полость 4, соединенную каналом 5 с источником подачи давления. В гидрош!линдре 3 установлен подвижный поршень 6, образующий с ним рабочую полость 7, соединенную каналом 8 с источником подачи давления.

В пазах 9 наружной цилиндрической асти гюршня 2 установлены шлицы ведущих фрикционных дисков 10 первого пакета, ведомые диски 11 которого установлены ня ступице 12.

:В тех же пазах 9 наружной цилиндричесой части поршня 2 установлены шлицы нажимного диска 13 первого пакета, котоР Ы и H B (I 0 EL B H ?K H O, C I I O I<(0 (ll E> IO 3 3 11 0 P H O (0 KO 7 b ца 14, закреплен на внутренней цилиндрической части Гидроцилиндра 3. На ступице неподвижного поршня 2 закреплен опорный диск 15 с выступом 16, в шлицевых пазах которого установлены шлицы, ведущих дисков 17 второго пакета, взаимодеиствующие с нажимной частью подвижного поршня 6, а ведомые диски 18 этого пакета установлены в ступице 19.

Между опорным диском 15 и подвижным

I!0pIJJIIC. M 6 > CT3HОВЛ<. H ОТ?KHMHЯЯ flp<,"?KÈHЯ

20. Фрикционпые диски могут быть снабжены разводя!цими их элементами любой конструкции (!!е показаны) .

Двойная фрикционная муфта работает следующим образом.

При отсутствии давления в рабочих полосТН>< 4 и 7 обе фрикционные му<рты разомкнуты, Отвод нажимных частей и зазоры между дисками муфты обеспечиваются разводящими их элементами (не показаны) или пружиной 20, которая отводит поршень 6 от

ДИСКОВ 1/ И, В03,7ейСТВ".Я ч(. !)<)3 (10pL(JBHb 6 на гидроцили 3, Отводит -i О вместе с нажимным элементом 13 0Т .:(иcKoki ().

11ри подаче дав IPHtts(рабочей жидкости в рабочие полости 4 и 7 гидроцилиндр 3 остяет: я в исходном ш>ложении, 1 ак кяк уравн«вене;! Одинаковым давлением по обе его стороны, Я порп!ень 6 (Io;L,IPécTBHå÷ давления в полости 7 перемещается, сжимая !

Пакет фрикционных дисков 17 и 18.

При соединении полости 7 со сливоем пор(псш> 6 !ц ремешяет(я В !!cходное положение Hd Вес!Нчипу, I(()oáõî>IHì(10,для обеспечеHHH зазора между дисками 17 и !8 под дейсгвием разводящих их элементов (не floке!Заны1 или пружины 20. Синхронно с па !PHi1P>I i 313 1PfIHH B IIOЛОСТИ 7 VI3("..IH>!ИВается

>>c <. 1 H U, i l p k1 с т В у к> щс е H 3 Г и д р 0 ц ил и н д р 3 co стороны полости 4, постоянно соединенной с магHPTpdльк),:;явления. I!Оэгому гидроцилинд ji 3 Г!ерем(.(цастся до c?KBòия Hd жи >I)lb!M э, IB)1pHT!>M 13 !!Я кета фрикционнь!х дисков

jv I: 11> а усилие сжатия пакета дисков 10

Ii 1 Возр(1(тает синх1>ОННО (. I I

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 5633/24 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ления в полости 7, т.е. синхронно с уменьшением усилия сжатия пакета дисков 17 и

18. Следовательно, процесс переключения происходит с перекрытием. При подаче давления в полость 7 снова смыкается пакет фрикционных дисков 17 и 18 и синхронно размыкается пакет дисков 10 и 11, поскольку гидроцилиндр 3 уравновешивается одинаковым давлением в полостях 7 и 4, и диски 10 и 11 размыкаются под действием разводящих их пружин (не показаны). Таким об- 10 разом, переключение фрикционных муфт производится подачей и снятием давления только в одной рабочей полости. Возможна иная последовательность переключения, когда вначале при подаче давления по каналу 5 в рабочую полость 4 включается пакет фрикционных дисков 10 и 11, а затем подачей давления в полость 7 синхронно происходит переключение на пакет дисков 17 и 18, т.е. любая из фрикционных муфт может служить для реализации низшей или высшей передачи (скорости).

Экономическая эффективность .изобретения обеспечивается увеличением надежности работы и плавности переключения двойной фрикционной муфты за счет обеспечения перекрытия циклов сжатия фрикционных дисков одного из пакетов при умень щении усилия, действующего на фрикционные диски второго пакета.

Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, предназначенных для регулировки момента трения фрикционных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоуправляемых фрикционных муфтах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным муфтам, используемым, например , для управления коробками .передач , раздаточными коробками
Наверх