Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением

 

ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащая два пакета фрикционных дисков , корпус со сливными каналами и перегородкой, по обе стороны от которой расположены подпружиненные поршни, установленные с возможностью взаимодействия с фрикционными.диска /и л 4 1 5 1 13 17 ми и образующие с корпусом две рабочие полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, по периферии поршней выполнены кольцевые проточки, а в корпусе вьтолнены каналы, соединяющие одну из рабочих полостей с кольцевой проточкой второго поршня, а вторую рабочую полость - с кольцевой проточкой первого поршня, а сливные каналы расположены на контактирукицих с поршнями поверхностях корпуса со стороны его торцов на расстоянии от смежных с ними упомянутых каналов, § равном ходу поршня, при этом ширина кольцевой проточки на поршнях больше (Л расстояния между каналами и смежныс: ми им сливными каналами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l 9) (l l) (51)4 F 16 D 25/062 (21) 3601034/25-27 (22) 07.06.83 (46) 15.10.85. Вкп. ¹ 38 (72) В,N. Семенов, Н,А. Диятян и Г.И. Лифшиц (53) 621.825.5(088.8) (46) Авторское свидетельство СССР № 570737, кл. F 16 D 13/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР № - 616472, кл. F 16 D 25/063, 1976. (54)(57) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащая два пакета фрикционных дисков, корпус со сливными каналами и перегородкой, по обе стороны от которой расположены подпружиненные поршни, установленные с возможностью взаимодействия с фрикционными.дисками и образующие с корпусом две рабочие полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, по периферии поршней выполнены кольцевые проточки, а в корпусе выполнены каналы, соединяющие одну из рабочих полостей с кольцевой проточкой второго поршня, а вторую рабочую полость — с кольцевой проточкой первого поршня, а сливные каналы расположены на контактирующих с поршнями поверхностях корпуса со стороны его торцов на расстоянии от смежных с ними упомянутых каналов, равном ходу поршня, при этом ширина кольцевой проточки на поршнях больше расстояния между каналами и смежными им сливными каналами.

1184

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам с гидравлическим управлением.

Целью изобретения является увеличение несущей способности и надежности работы, снижение затрат мощности на управление, а также увеличение плавности переключения путем использования центробежного давления рабочей жидкости для увеличения нажимного усилия и осуществления перекрытия при переключении передач.

На чертеже схематически показана двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением.

В корпусе 1 гидроцилиндра имеется перегородка, по обе стороны от которой установлены поршни 2 и 3, образующие с ним рабочие полости 4 и 5 и взаимодействующие с установлен-2Р ными в пазах корпуса 1 ведущими дисками 6 и 7 двух фрикционных муфт, ведомые диски 8 и 9 которых установлены на ступицах 10 и 11. По периферии поршней 2 и 3 выполнены кольцевые проточки 12 и 13, а в корпусе 1 гидроцилиндра выполнены каналы 14 и

15 для разноименного соединения кольцевых проточек 12 и 13 с полостями

5 и 4 соответственно. На контактиру- Зр ющих с поршнями 2 и 3 поверхностях корпуса 1 гидроцилиндра со стороны его торца на расстоянии от каналов

14 и 15, pGBHQM ходу поршня 2 или 3, выполнены сливные каналы 16 и 17 для З5 соединения кольцевых проточек 12 и 13 поршней 2 и 3 с атмосферой.

При этом ширина кольцевых проточек

12 и 13 больше расстояния между каналами 14 и 17 и каналами 15 и 16 р соответственно. Давление в полости

4 и 5 подается по каналам 18 и 19.

Корпус 1 закреплен на валу 20.

Двойная фрикционная муфта работает следующим образом, 45

При подаче давления через канал 18 в полость 4 она заполняется рабочей жидкостью и поршень 2 перемещается до смыкания пакета ведущих 6 и ведомых 8 дисков левой фрикционной муфты,5р

С подъемом давления в полости 4 на поршень 2 действует сумма статического и центробежного давлений рабочей жидкости, Для переключения с левой фрикционной муфты на правую полость 4 соединяется со сливом, а II0 лость 5 — с линией подачи давления через канал 19. При этом, так как

98" корпус 1 вращается вместе с валом 20, жидкость из полости 4 не сливается, а ее центробежное давление создает нажимное усилие на поршень 2, поддерживая левую фрикционную муфту в замкнутом состоянии. Одновременно полость 5 включаемой правой фрикционной муфты быстро заполняется рабочей жидкостью (так как сечение канала 15 намного меньше сечения подводящего канала 19, утечки эа это время незначительны), и поршень 3 перемещается до сжатия пакета ведущих 7 и веомых 9 дисков правой фрикционной уфты, В конце хода поршня 3 его ольцевая проточка 13 соединяет каал 14 со сливным каналом 17, через который под действием центробежных сил начинает сливаться рабочая жидкость из полости 4, после чего поршень 2 под действием легких отжимных пружин, разводящих диски 6 (на чертеже не показаны), перемещается в исходное положение ° С этого момента прекращаются утечки из полости 5 через какал 15 и усилие на смыкаемой правой муфте поднимается до заданной величины, Поскольку левая фрикционная муфта замкнута под действием центробежного давления рабочей жидкости до момента смыкания правой фрикционной муфты, то это устраняет разрыв потока мощности при переключении, Поскольку время от момента смыкания правой муфты до момента размыкания левой муфты равно времени слива рабочей жидкости из левой муфты по каналу 14, то обеспечивается перекрытие при переключении, время которого зависит от диаметра канала 14, В течение этого времени продолжает снижаться усилие сжатия левой муфты и возрастать усилие сжатия правой муфты.

Поскольку до момента размыкания левой муфты и отхода поршня 2 в исходное положение из полости 5 правой муфты имеются утечки жидкости по каналу 15, предотвращается резкий подъем давления и жесткое включение правой муфты. То и другое содействует увеличению плавности переключения.

Обратное переключение производится аналогично, Полость 5 соединяется со сливом, а полость 4 — с линией подачи давления. Правая муфта остается замкнутой под действием центробежного давления жидкост I в полос1184982

Составитель И. Лукина

Редактор M. Циткина Техред О.Ващишина . Корректор А. Тяско

Заказ 6340/27 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти 5, а левая муфта замыкается под действием центробежного и статичес-, кого давления подаваемой в полость 4 жидкости. После смыкания левой муфты жидкость из полости 5 сливается по каналу 15 через проточку 12 и сливной канал 16, и поршень 3 перемещается в исходное положение, прерывая утечку жидкости из полости 4, давление в которой плавно поднимает- 10 ся до заданной величины.

Подбором диаметров каналов 14 и 15 можно получить требуемые величины перекрытия при переключении на правую и левую муфты.

Поскольку каждая муфта размыкается только после слива рабочей жидкости по каналам 14 или 15, т.е, отсутствует центробежное давление жидкости при отключении, то нет надобности в установке сильных отжимных пружин, отводящих поршни 2 и 3 в исходное положение. В то же время на поршень 2 или 3 включенной муфты действует сумма статического и центробежного давления. Это позволяет увеличить несущую способность и снизить статическое давление, т.е. уменьшить расход мощности на управление и улучшить стабильность работы.

Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, предназначенных для регулировки момента трения фрикционных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоуправляемых фрикционных муфтах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным муфтам, используемым, например , для управления коробками .передач , раздаточными коробками

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам коробок передач
Наверх