Козловой кран для гидротехнического затвора

 

КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА, содержащий пролетное строение с главным и вспомогательным механизмами подъема и грузЬвЮ1И подвесками, и onoi%i, установленные на ходовые тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана и его маневренности при опускании затвора с дожимом,. главнь и вспомогательный механизма подъема выполнены с общей грузовой подвескойj состоящей из траверсы и подвески вспомогательного подъема, включающий блоки полиспастов главного и вспомогательного механиз 1ов подье ма и узел соединения с затворсш, причем нижние блоки полиспаста главного механизма подъема закреплены на траверсе, а траверса выполнена с отверстием для затвора и с возможностью жсации ее относительно опор крана.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ1ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0% 01) 3(я) В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, K A4TOPCNOMV СВИДВТВЪСЗВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3465924/27-11 (22) 07.07.82, (46) 07.04.84. Бюл. 11 13 (72) В.А. Пейсахович и Г.Ф. Писанко .(71) Ленинградское специальное конструкторское бюро "Ленгидростапь" . (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 865770, кл. В 66 С 19/00, 1980.

2. Д.М. Савин. Компоновка механического оборудования гидроэлектро- . станций. M., Энергоиадат, 1981, с. 21, рис. 2.4 (прототип). (54)(57) КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ГИДРО-

ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА, содержащий пролетное строение с главным и вспомогательным механизмами подъема и грузовыми подвесками, и опоры, установленные на ходовые тележки, отличающийся тем, что, с целью повыпения надежности работы крана и его маневренности при опускании затвора с дожимом, главный и вспомогательный механизмы подъема выполнены с общей грузовой подвеской, состоящей иэ траверсы н подвески вспомогательного подъема, включаю щий блоки полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема и узел соединения с затвором, причем нижние блоки полиспаста главного механизма подъема закреплены на траверсе, а траверса выполнена с Я отверстием для затвора и с возможностью 4иксации ее относительно опор крана.

1 108423

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания затворов гидротехнических сооружений.

Известен козловой кран, содержащий портал, установленный на ходовые колеса и несущий пролетные бапки, с перемещающейся по ним груэовой тележкой с траверсой, располо- 10 женкой под пролетными балками крана, н полиспастные подвески f1) .

Недостатком этого крана являетcs отсутствие возможности опускания гидротехнического затвора с дожимом, 1З т.е. тогда, когда затвор зависает в пазах вследствие большого усилия иотока, прижимающего его к пазам и недостаточного веса самого затвора и догружающего его балласта. 20

Известен козловой кран для гидротехнического затвора, содержащий пролетное строение с главным и вспомэгательным механизмами подъема, грузовыми подвесками, и опоры, ус- 25 таиовленные на ходовые тележки П2

Недостатком этого крана является наличие самого дожимного груза и связанные с ним дополнительные маневрирования краном. 30

Цель изобретения — повышение надежности работы крана и его маневренности при опускании затвора с дожийом.

Кран работает следующим образом.

При подъеме затвора 18 грузовая подвеска 10 через направляющее отверстие 21 траверсы 9 и посредством (узла 16 соединяется с затвором посредством штанги 17, которая освобождается от подхвата 19. Затем одновременной работой механизмов главного 5 и вспомогательного 6 подъемов производится подъем затвора 18 и установка его на подхват 19, причем подъемное усилие на грузовой подвеске 10 является суммой подъемных усилий траверсы 9 и подвески 11, т.е. главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема. При опускании затвора 18 сперва вниз по направляющим 8 на основном полиспасте 13 опускается траверса 9 и на ходовых балках 3 устанавливается на фиксаторы 7, а затвор 18 в зто время находится на подхватах. После установки траверсы

9 на фиксаторы 7 затвор 18 снимается с подхватов 19, вспомогательный механизм 6 подъема включается на удер-. жание, а главный механизм 5 — " на дожим, причем скорость дожима больше илн равна скорости удержания, таким образом, затвор 18 во время спуска страхуется от падения механизмом 6 вспомогательного подъема и не зависит от величины гидротехнического

Цель достигается тем, что в козловом кране для гидротехнического затвора, содержащем пролетное строение с главным и вспомогательным механизмами подъема и грузовыми под40 вескаии, и опоры, установленные на ходовые тележки, главный и вспомогательный механизмы подъема выполнены с общей грузовой подвеской, состоящей иэ траверсы и подвески вспомогаф5 тельного подъема, включающей блоки полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема и узел соединения с затвором, причем нижние блоки полиспаста главного механизма подъема закреплены на траверсе, а

50 траверса выполнена с отверстием для затвора и с возможностью фиксации ее относительно опор крана.

На фиг. 1 схематически изображен козловой краи в момент начала спус-, ка затвора с дожимом, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент окончания

/ 2 спуска затвора с дожимом; фиг.3— разрез А-А на фиг. 1.

Козловой кран содержит установленное посредством опор 1 на ходовые тележки 2 через ходовые балки 3 пролетное строение 4 с механизмами главного 5 и вспомогательного 6 подъемов. Между пролетным строением

4 и ходовыми балками 3 расположены имеющие фиксаторы 7 направляющие 8, по которым передвигается вверх-вниз траверса 9 грузовой подвески 10, которая содержит подвеску 11 механизма 6 вспомогательного подъема с блоками 12 основного 13 и блоками 14 вспомогательного 15 полиспастов и узел 16 присоединения гидротехнического затвора 18 посредством штанги

17, которая удерживается в вертикальном положении подхватом 19 и соединена с затвором 18 посредством оси 20.

Штанга 17 для соединения с .подвеской

11 проходит через направляющее отверстие 21 траверсы 9, несущей также нижние блоки 22 основного полиспаста 13 и серьги 23. з 1084234 Д усилия, прижимающего затвор к пазам. Перевозка затвора 18 осуществляетУсилие дожима на основном полиспас- ся следующим образом. У затвора 18, те 13 больше удерживающего. усилия стоящего на подхвате 19, вынимается вспомогательного полиспаста 15, но ось 20 и отсоединенная штанга 17 меньше собственного веса крана. Пос- относится в сторону и отсоединяется

5 ле опускания затвора 18 на порог - в узле 16 от подвески 11, кран возштанга 17 присос нняется к подхва- вращается к затвору 18 и ту 19, грузовая подвеска 10 отсоеди- соединяется с ним посредстняется в узле 16 от штанги 17, сни- вом серьг 23 траверсы 9, мается с фиксаторов 7., поднимается 1О вынимается .из пазов и певверх и кран готов для маневрирова- ревозится, например, в храниния другим затвором. лище.

12

7.

1084234

108423 4

Редактор А.Химчук

Заказ 1905/16 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Составитель В.Преображенская

Техред А.Бабинец Корректор В. Бутяга

Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх