Фрикционная муфта с отбором мощности

 

1. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ОТЮРОМ мощности, содержащая маховик, жестко закрепленные одними концами на маховике упругие и ведущие пластины , свободные концы которых связаны соответственно с опорным кольцом выжимного подшипника и фланцем ступицы вала отбора мощности, и размещенные между маховиком и упомянутыми пластинами фрикционный диск, связанный со ступицей основного вала, и нажимной диск с радиальными пазами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем повьш1ения крутильной податл вости , ведущие пластины выполнены в В1аде упругих пластин с двумя боковыми нажимными лепестками, связанными с опорным кольцом выжимного подшипника , и с расположенные между ними в радиальных пазах нажимного диска ведущим поводком, соединенным со ступицей вала отбора мощности с возможi ностью их ограниченного кругового (Л относительногЬ смещения. ;о :о 9 и

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) F 16 Р 3 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3506813/25-27 (22) 22.10.82 (46) 23.06.84, Бюл. )1 23 (72) Г.А.Зверев, А.П.Беляев, А.З.Бурцев и В.С.Игнатьева (71) Чебоксарский агрегатный завод им. ХХ1У съезда КПСС (53) 621,825.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, В 821.806, кл. F 16 Р 13/56, 1979 (прототип). (54)(57) 1. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ОТБОРОМ МОЩНОСТИ, содержащая маховик, жестко закрепленные одними концами на маховике упругие и ведущие пластины, свободные концы которых связаны соответственно с опорным кольцом выжимного подшипника и фланцем ступицы вала отбора мощности, и размещенные между .маховиком и упомянутыми пластинами фрикционный диск, связанный со ступицей основного вала, и нажимной диск с радиальными пазами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем повьппения крутильной податливости, ведущие пластины выполнены в виде упругих пластин с двумя боковыми нажимными лепестками, связанными с опорным кольцом выжимного подшипника, и с расположенным между ними в радиальных пазах нажимного диска ведущим поводком, соединенным со ступицей вала отбора мощности с воэмож- с

Ю ностью их ограниченного кругового относительного смещения.

1099134

Муфта по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что на ступице вала отбора мощности выполнены радиальные пазы, а свободные концы ведущих поводков выполнены в виде трехзубых вилок, обхватывающих с обоих торцов фланец ступицы вала отбора мощности, средние зубья которых свободно расположены в радиальных пазах указанной ступицы.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на ведущих поводках выполнены боковые выступы, Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи .крутящего момента.

Известна фрикционная муфта, содержащая маховик, жестко закрепленные одними концами на маховике упругие пластины, свободные концы которых связаны с опорным кольцом выжимного подшипника, и установленные между ними ведущие пластины, жестко связанные, 10 например при помощи заклепок, с фланцем ступицы вала отбора мощности (80K), и размещенные между маховиком и указанными пластинами фрикционный диск; связанный со ступицей основно- 15 го вала и нажимной диск с радиальными пазами, в которых расположены ведущие пластины (1 $.

Недостатком известной фрикционной муфты является недостаточно высокая 2О надежность работы из-за недостаточно плавной передачи крутящего момента через ступицу BON.

Целью изобретения является повышение надежности работы фрикционной 2 муфты путем повышения крутильной податливости.

Укаэанная цель обеспечивается тем, что в фрикционной муфте,содержащей маховик, жестко закрепленные ЗО одними концами на маховике упругие и ведущие пластины, свободные концы ко.. торых связаны соответственно с опорным кольцом выжимного подшипника и фланцем ступицы ВОМ, и размещенные между маховиком и указанными пласти нами фрикционный диск, связанный со контактирующие с боковой поверхностью нажимного диска.

4, Муфта по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ведущие пластины выполнены с расположенными между ведущими поводками и боковыми нажимными лепестками радиальными прорезями и с сопрягающимися с ними отверстиями, размещенными на окружности крепления ведущих пластин к маховику,, причем ведущие поводки и боковые нажимные лепестки закреплены отдельно. ступицей. основного вала, и нажимной диск с радиальными пазами, ведущие пластины выполнены в виде упругих пластин с двумя боковыми нажимными лепестками, связанными с опорным коль-.

Ъ цом выжимного подшипника, и с расположенным между ними в радиальных паэах нажимного диска ведущим поводком, соединенным со ступицей ВОМ с возможностью их ограниченного кругового относительно смещения.

Кроме того, на ступице ВОМ выполнены радиальные пазы, а свободные концы ведущих поводков выполнены в виде трехэубых вилок, обхватывающих с обоих торцов фланец ступицы ВОМ, средние зубья которых свободно.расположены в радиальных пазах указанной ступицы.

При этом на ведущих поводках выполнены ооковые выступы, контактирующие с боковой поверхностью нажимного диска.

Причем ведущие пластины выполнены с расположенными между ведущими поводками и боковыми нажимными лепестками радиальными прорезями и с сопрягающимися с ними отверстиями, размещенными по окружности крепления ведущих пластин к маховику,. а ведущие поводки и боковые нажимные лепестки закреплены отдельно, На фиг. 1 изображена фрикцнонная муфта с отбором мощности, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на ,фиг. 3 — вариант исполнения фрикционной муфты с отбором мощности с плос3 1099 ким маховиком; на фиг. 4 — узел f на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4.

Фрикционная муфта с отбором мощности содержит маховик 1, жестко закрепленные на нем одними концами упругие нажимные пластины 2, свободные концы которых связаны с опорным кбльцом выжимного подшипника 3, и ведущие пластины, выполненные в виде упругих комбинированных пластин с дву- 10 мя боковыми нажимными лепестками 4, связанными с опорным кольцом выжимного подшипника 3 и ведущими поводками

5, свободно соединенными с фланцем ступицы 6 ВОМ 7 с возможностью их кругового относительного смещения.

Между маховиком 1 и пластинами 2, 4 и 5 располодены ведомый фрикционный диск 8, связанный со ступицей 9 основого вала 10, и нажимной диск 11 с радиальными пазами 12 в кольцевом выступе 13.

Ведущие упругие поводки 5 выполнены, напримЕр, в виде трехэубых вилок, изогнутые L -образно средние зубья ZS

14 которых проходят через радиальные пазы 15 фланца ступицы 6 ВОМ 7, выполненные на его боковой поверхности

16, а два прямых зуба 17 прижаты к торцовой поверхности 18 фланца ступи- ЗО цы 6 ВОМ 7, расположенной во внутренней полости 19 нажимного диска 11.

Ведущие упругие поводки 5 имеют ограничители радиального смещения нажимного диска 11 в виде боковых выступов

20, контактирующих с боковой поверхностью диска 11, и расположены в радиальных пазах 12 кольцевого выступа 13 нажимного диска 11. Ведущие упругие поводки 5 и боковые нажимные . 40 лепестки 4 разделены между собой ра диальными прорезями 21.. которые окан чиваются отверстиями 22, расположенными на окружности отдельных креплений 23 и 24 соответственно ведущих

134 4 упругих поводков 5 и нажимчых лепестков 4 упругих комбинированных пластин к торцевой поверхности обвода 25 маховика 1.

Фрикционная муфта с отбором мощности может быть выполнена с плоским маховиком 26.

При включении фрикционной муфты с отбором мощности на ВОМ 7 нажимные лепестки 4 упругих комбинированных пластин, воздействуя на кольцевой выступ 13 нажимного диска 11, прижимают его и ведомый фрикционный диск

3 к маховику двигателя, обеспечивая тем самым передачу крутящего момента от двигателя на основной вал 10.

Отбор мощности от маховика 1 на ступицу 6 ВОМ 7 осуществляется при помощи ведущих упругих поводков 5.

Для выключения фрикционной муфты с отбором мощности используется узел выжимного подшипника 3. При перемещениях узла выжимного подшипника 3 вправо концы боковых нажимных лепестков 4 упругих комбинированных пластин и упругих пластин 2 отводятся, заставляя их средние части отходить от кольцевого выступа 13 нажимного диска

11, образуя зазоры между нажимными

11, ведомыми 2 дисками и маховиком 1, необходимые для выключения муфты.

Изобретение позволяет повысить надежность работы фрик,ионной муфты благодаря тому, что функции нажимных пружин и механизма передачи крутящего момента от маховика двигателя ВОМ выполняют упругие комбинированные пластины, плавно передающие крутящий момент, в связи с чем уменьшается износ: шлиц соединения ступицы ВОМВОМ, а также обеспечивается крутильная податливость ступицы ВОМ эа счет возможности смещения ведущих упругих поводков в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты.

1099134

fZ 20

Фиг. к

И 6

f7

У

17 — 48 Фиг. у

ЙПИИПМ Заказ 4349 31 Ти ак 913 о авоа а-о ВИГг..........а,

Фрикционная муфта с отбором мощности Фрикционная муфта с отбором мощности Фрикционная муфта с отбором мощности Фрикционная муфта с отбором мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным муфтам сцепления с регулируемым усилием нажимных пружин

Изобретение относится к машиностроеншо, а именно к устройствам передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту
Наверх