Фрикционная дисковая передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.79 (21) 2740769125-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 D 13/56

Гасударственных комитет

СССР (53) УДК 621.825..6 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.81 по делам наооретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. И. Байбородов,I

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени-.авиационны институт им. акад. С. П. Королева (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная дисковая передача, содержащая ведомые диски, расположенный между ними ведущий диск и каналы для подвода жидкости (1).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкий срок службы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что ведущий диск выполнен с радиальными пазами, симметрично расположенными на обоих его торцах равномерно по окружности, по меньшей мере, одна из поверхностей каждого паза выполнена в виде сегмента и расположена наклонно к торцу диска.

На фиг. 1 изображено фрикционное дисковое устройство, диаметральный разрез; на фиг. 2 — - вид А на фиг. 1; на фиг. 3— схема устройства; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2 для случая реверсивного движения.

Устройство включает ведущий диск 1, который выполнен фасонным. На обоих торцах диска 1 выполнены симметрично расположенные относительно друг друга и равно расположенные по окружности, плоские параллельные торцу диска 1 и наклонно расположенные к нему участки 2 сегментной формы в плане и паралельные торцу диска 1 участки 3, сопряженные с участками 2.

Участки 3 расположены в наивысшей части выступов и расположены в одной плоскости.

Выступы и впадины разделены радиальными смазочными канавками 4, которые соединены с кольцевыми внутренними каналами— канавками 5, выполненными на обоих торцах диска, имеющими в сечении профиль неравнобокой трапеции, наклонная сторона которой сопряжена с сегментными участками 2 и 3. Кольцевые канавки 5 соединены с помощью радиальных канавок 6, выполненных на внутреннем бурте 7 диска 1, причем торцовая поверхность ведомых дисков 8 расположена в одной плоскости с участками 3. Диски 8 и 1 установлены с зазором 9.

При одностороннем вращении диска 1 плоские ненакло нные сегменты участки 3 выполнены у края радиальной смазочной канавки в зоне выходной кромки наклонного

86391 7

Формула изобретения

25 участка 2. В том случае, когда диск 1 предназначен для работы в реверсивном режиме, плоские сегментные ненаклонные участки 3 выполнены также в наивысшей части выступа, расположены посредине между сегментными наклонными участками 2, и сопряжены с ними, а наклонные участки 2 имеют противоположный наклон к торцу диска 1.

Муфта работает следующим образом.

При вращении диска 1, расположенного между плоскими торцами ведомых дисков 8, в кольцевую канавку 5 и на торцы дисков 1 и 2 в зоне входного участка их перекрытия подается смазка, полностью заполняющая радиальные смазочные канавки 4.

Вращаясь с угловой скоростью 9 диск 1 проскальзывает относительно ведомых дисков 8, а поскольку между сегментными участками 2 диска 1 и плоскими торцами ведомых дисков 8 есть клиновый зазор и монтажный зазор 9, то в смазочном слое возникают гндродинамические давления. Наличие гидродинамических давлений и относительного проскальзывания приводит к возникновению сил трения в зоне перекрытия ведущего и ведомых дисков, за счет которых передается крутящий момент с вала, на котором расположен диск 1 к валу, на котором расположены диски 8. Поскольку между торцовыми поверхностями дисков 1 и 8 имеется монтажный зазор, возможно их проскальзывание с большими относительными скоростями, это допускают известные фрикционные передачи. При этом практически исключено заедание трущихся поверхностей и их износ. Кроме того, передаточное отношение одной ступени и величина передаваемого момента увеличиваются с увеличением относительной скорости проскальзывания ведущих и ведомых дисков.

Фрикционная дисковая передача, содержащая ведомые диски, расположенный между ними ведущий диск и каналы для подвода жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения срока службы, ведущий диск выполнен с радиальными пазами, симметрично расположенными на обоих его торцах равномерно по окружности, по меньшей мере, одна из поверхностей каждого паза выполнена в виде сегмента и расположена наклонно к торцу диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3917043, кл. 192-107, опублик. 1975.

863917

Составитель И. Яцунов

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 1009 Подписное

Реда кто р Т. Гыршка н

Заказ 7738/53

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная дисковая передача Фрикционная дисковая передача Фрикционная дисковая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным муфтам сцепления с регулируемым усилием нажимных пружин

Изобретение относится к машиностроеншо, а именно к устройствам передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту
Наверх