Устройство для поперечного смещения звеньев рельсового пути при укладке
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО СМЕЩЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПРИ УКЛАДКЕ, содержащее базовое шасси , на котором установлен орган для сдвижки звена рельсового пути, о тличающееся тем, что, с целью повьпиения производительности, указанный орган включает вертикально расположенную плиту с наклонной боковой кромкой, смонтированную на шасси с возможностью поворота относительно вертикальной оси и фиксации. О5 00 л О)
„„SU„„1106866 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
15В Е 01 В 29/02
g(F; tg r... q у,"" 4," . :; .:
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3569779/29-11 (22) 02 ° 02 ° 83 (46) 07.08.84. Бюл Р 29 (72) П.П.Супрун и Ю.B.Маркитан (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144 ° 5 (088,8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Р 1046377, кл. Е 01 В 29/02, 1983 (прототип). (54) (57) JJCTPOACTBO ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО
СМЕЩЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
ПРИ УКЛАДКЕ, содержащее базовое шасси, на котором установлен орган для сдвижки звена рельсового пути, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения производительности, указанный орган включает вертикально расположенную плиту с наклонной боковой кромкой, смонтированную на шасси с воэможностью поворота относительно вертикальной оси и фиксации °
1106866
A-4
Составитель Г.Мирошкина
Редактор В.Данко Техред T. Дубинчак Корректор О.Билак
Заказ 5735/21
Тираж 519 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к области . механизации путеукладочных работ при строительстве новых и капитальном ремонте эксплуатируемых железных дорог.
Известно устройство для понереч- 5 ного смещения звеньев рельсового пути при укладке, содержащее базовое шасси, на котором установлен орган для сдвижки звена рельсового пути 1).
Недостатком известного устройст1 ва является низкая производительность
Целью изобретения является повышение производительности работы с навесным оборудованием для поперечного смещения звеньев рельсового путы.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для поперечного смещения звеньев рельсового пути при укладке, содержащем базовое шасси, на котором установлен орган для сдвижки звена рельсового пути, указанный орган включает вертикально расположенную плиту с наклонной боковой кромкой, смонтированную на шасси с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1. 30 устройство включает базовое шасси 1 и вертикально расположенную плиту 2 с наклонной боковой кромкой, Плита 2 укреплена с помощью шарниров 3 на базе 4 шасси 1. Посредст- 35 вом проушин 5 и 6 и пальца 7 плита
2 жестко фиксируется относительно базового шасси 1. У плиты 2 длина наклонной боковой кромки равна поло вине ширины колеи между кромками подошв рельсов, считая от оси шарнира 3.
Устройство работает следующим образом..
Двигаясь по ходу укладки звеньев, базовое .шасси .1 .устанавливается .в заранее отмеченном месте так, чтобы ось шарнира 3 плиты 2 совмещалась .с осью пути..
После стыковки заднего конца звена с ранее уложенным передний конец звена опускается краном на балласт.
При этом один из рельсов в эависимос. ти от направления сдвижки кромкой подошвы попадает на наклонную боковую кромку плиты 2 и под действием массы звена сдвигается в сторону до тех пор, пока звено полностью не уложится на земляное полотно.
Величина сдвижки 5 представляет собой величину, на которую необходимо завести свободный конец рельсового звена до совмещения его оси с проектной осью пути.
В зависимости от того, в какую сторону необходимо изгибать звено, плиту 2 разворачивают в соответствующую позицию и фиксируют на базе 4 с помощью проушин 5 и 6 и пальца 7.
Предложенное устройство позволяет получить более высокую производительность работ при укладке рельсовых звеньев по сравнению с известным.