Редуктор рулевого управления

 

1. РЕДУКТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ , содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и управляемой гидравлическим бустером переключающей муфтой, включающей подвижную в осевом направлении полумуфту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шлицевыми отверствиями , выполненными на подвижной полумуфте, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности редуктора путем уменьшения количества переключений подвижной полумуфты, он снабжен подпружиненными фиксаторами, . установленными в подвижной полумуфте для взаимодействия своими свободными концами с конусными отверстиями , выполненными во входном валу, причем при фиксированном положении подвижной полумуфты ее шлицевые отверстия расположены с угловым смещением относительно соответствующих (Л наружных шлицев входного вала. 2. Редуктор по п. I, о т л и чающийся тем, что он снабжен резьбовыми стаканами, в которых размещены подпружиненные фиксатооы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) 3 (д1) В 62 D 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3605911/27-11 (22) 15.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. Р 33 (72) В.Л.Бриль, О.А.Рачек, В.В.Агеен. ко и Б.Н.Шкирич (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 778877223399, кл. В 62 D 3/02, 1980 (прототип) . (54) (57) 1. РЕДУКТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и управляемой гидравлическим бустером переключающей муфтой, включающей подвижную в осевом направлении полумуфту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шлицевыми отверствиями, выполненными на подвижной полумуфте, отли чающий ся тем, что, с целью повышения надежно сти и долгов еч ности редуктора путем уменьшения количества переключений подвижной полумуфты, он снабжен подпружиненными фиксаторами, установленными в подвижной полумуфте для взаимодействия своими свободными концами с конусными отверстиями, выполненными но входном валу, причем при фиксированном положении подвижной полумуфты ее шлицевые отверстия расположены с угловым смеще- I нием относительно соответствующих наружных шлицев входного вала.

2. Редуктор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен резьбовыми стаканами, в которых размещены подпружиненные фиксатооы.!

111923

Изобретение относится к транспорт-1 ному машиностроению и может быть применено в рулевом приводе.

Известен редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и управляемой гидравлическим бустером переключающей муфтой, включающей в себя подвижную в осевом направлении полумуф- ту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шлицевыми отверстиями, выполненными на подвижной полумуфте 511.

В известном редкуторе рулевого управления подвижная в осевом направлении полумуфта перемещается при каж- ,дом случае падения давления в гидравлическом бустере, связанном в большинстве случаев с остановкой транспортного средства, а не с аварийной ситуацией. Это приводит к возникновению часто повторяющихся ударных нагрузок, износу трущихся частей редуктора и усталости упругого элемента.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности редуктора рулевого управления путем уменьшения количества переключений подвижной полумуфты.

Цель достигается тем, что редуктор рулевого угравления, содержащий корпус, в котор ом размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным меха— низмом и управляемой гидравличес— ким бустером переключающей муфтой, включающей подвижную в осевом направлении полумуфту, причем входной вал выполнен с наружными шлицами, находящимися в зацеплении с внутренними шпиц е выми от вер стия ми, выполненными на подвижной полумуфте, снабжен подпружиненными фиксатор ами, уст ановле иными в подвижной полумуфте для взаимодействия своими свободными концами к конусными отверстиями, выпслненными во входном валу, причем при фиксированном положении подвижной полумуфты ее шлицевые отверстия расположены с угловым смещением относительно соответствующих наружных шлицев входного вала.

Кроме того, редуктор снабжен резьбовыми стаканами, в ко гс рых рамещены годпружиненные фиксаторы.

На фиг, 1 изображен редкутор рулевого управления „продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Редуктор имеет входной вал 1, 5 размещенный в крышке 2 с упорным подшипником 3. Ограничительная втулка 4, пружина 5 и подвижная полумуфта 6 смонтированы на входном валу 1. Пружинное стопорное кольцо 7, разме-!

О щенное в канавке подвижной полумуфты 6, взаимодействует с поршнем 8.

На цилиндрической втулке 9, установленной на подвижной полумуфте 6 с зазором в радиальном направлении, !

5 размещена дистанционная упорная втулка 10, ограничивающая перемещение подвижной полумуфты 6 при воздействии на нее пружины 5.

В подвижной полумуфте 6 расположе20 ны резьбовые стаканы 11 фиксаторов 12.

Между стаканами и фиксаторами разме-! щены упругие элементы 3. Стаканы 11 имеют шлицы под отвертку. Фиксаторы 12 заходят в

25 конические отверстия, выполненные на входном валу 1. В этом положении подвижная полумуфта 6 упирается тор цами своих шлицев в выступ, совпадающий с началом шлицев, парезан—

gg ных на входном валу.

Полость 14 явля ет ся поло стью давления бустера. В водиле 15 плане— тарного механизма размещены сателлиты 1 6, вз аимодей ст вующи е с центральным неподвижным 17 и центральным подвижным !8 колесами. Ведомая втулка 19, в шлицевом отверстии которой размещается промежуточный вал 20, неподвижно соединена щ с водилом 15 планетарного механиз—

MB.

Резьбовое отверстие 21, выполненное в корпусе 22 и соединенное с полостью 14 давления бустера„служит

g5 для подсоединения арматуры трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.

Зубья 23 центрального подвижного колеса 18 планетарного механизма взаимодействуют с зубьями 24 подвижной полумуфты 6.

Водило 15 планетарного механиз— ма снабжено зубьями 25, которые взаимодействуют с зубьями 26 подвиж55 ной полумуфты 6.

Редуктор работает слепующим образом.

При приложении х входному «алу 1 крутящего момента, меньшего по ве—

1111923 личине, чем заданный, фиксаторы 12 взаимодействуют с отверстиями, а торцы шлицев подвижной полумуфты с торцами шлицев входного вала. При этом входной .вап l вращается совмест но с подвижной полумуфтой 6 независимо от величины давления в полости 14 бустера. В этом случае крутя- щий момент передается с входного вала 1 на промежуточный вап 20 без изменения через подвижную полумуфту 6 и водило 15, зацепляющиеся друг с другом с помощью зубьев 25 и 26, а также через ведомую втулку 19.

При этом пружина 5 находится в сжатом состоянии.

В случае отсутствия давления в полости 14 бустера, например, при буксировке транспортного средства с неработающим двигателем или при выходе из строя системы гидроусилителя рулевого привода крутящий момент на входном валу 1 достигает заданной величины, при которой фиксаторы 12 сжимают упругие элементы 13 и перестают взаимодействовать с коническими отверстиями входного вапа. При этом входной вал ! поворачивается относительно подвижной полумуфты 6 на угол, при котором зубья щлицен входпого вала оказываются против соответствующих шлицевых отверстий в подвижной полумуфте 6. Под действием пружины 5 подвижная полумуфта 6 перемещает-, ся вдоль входного вала 1 до упора поршня 8 в упорную втулку 10.

Таким образом, зубья 25 и 26 выходят

10 из зацепления, а зубья 24 подвижной полумуфты 6 входят в зацепление с зубьями 23 центрального подвижного колеса 18. Крутящий момент в этом случае передается с ведущего вала l на промежуточный вал 20 через планетарный механизм, образуемый цент-! ральным подвижным колесом 18, сателлитами 16 и центральным подвижным колесом 17, а также через ведамую втулку 19 и увеличивается пропорционально передаточному отношению планетарного механизма.

При появлении давления в полости 4 бустера подвижная полумуф2 та 6 возвращается в первоначальное положение, В связи с тем, что уменьшается количество переключений редуктора, увеличивается его надежность и долговечность.

111 1 983

1111923

Фиг. Г

Составитель В. Калмыков

Редактор В.Данко Техред А.Ач

Корректор В. Бутяга

Филиал ППП"Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Заказ 6385/12 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редуктор рулевого управления Редуктор рулевого управления Редуктор рулевого управления Редуктор рулевого управления Редуктор рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх