Устройство для транспортировки шпал

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШПАЛ, содержащее смонтированные на железнодорожной платформе симметрично относительно ее продольной оси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости расположенные одна над другой горизонтальные полки и ограничители перемещения шпал в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повьппения производительности, оно снабжено смонтированными на основании платформы конвейером для подачи шпал в горизонтальной плоскости, стойками и дополнительными горизонтальными полка14И, расположенными одна над другой симметрично относительно продольной оси с внешней стороны указанных полок, смонтированных на указанных стойках, которые установлены с возможностью перемещения поперек платформы, дополнительными стойками и установленной на них рамой, несущей вертикальные стержни, смонтированные с вбзможностью .поворота относительно своих осей, при этом полки S закреплены на указанных стержнях, а ограничители горизонтального пере (П мещения шпал размещены на дополнительных полках.

09) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Зс59 Е 01 В 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ABTOPCKOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3602710/29- 11 (22) 07.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. У 39 (72) О.К.Богенс (53) 625.144.4:625.146(088.8) (56) 1. Патент США У 3473482, кл. 104-6, 1969 (прототип) ° (54)(57) УСТРОЙСТВО gJIH TPAHCIIOPTHРОВКИ ШПАЛ, содержащее смонтированные на железнодорожной платформе симметрично относительно ее продольной оси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости расположенные одна над другой горизонтальные полки и ограничители перемещения шпал в горизонтальной плоскости, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности, оно

V снабжено смонтированными на основании платформы конвейером для подачи шпал в горизонтальной плоскости, стойками и дополнительными горизонтальными полками, расположенными одна над другой симметрично относительно продольной оси с внешней стороны указанных полок, смонтированных на указанных стойках, которые установлены с возможностью перемещения поперек платформы, дополнительными стойками и установленной на них рамой, несущей вертикальные стержни, смонтированные с возможностью .поворота относительно своих осей, при этом полки закреплены на указанных стержнях, а ограничители горизонтального перемещения шпал размещены на дополнительных полках.

1 112004

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств дпя транспортировки шпал для раздельной укладки путевой решетки.

Известно устройство для транспортировки шпал, содержащее смонтированные на железнодорожной платформе симметрично относительно ее продольной оси с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости расположен.ные одна над другой горизонтальные полки и ограничители перемещения шпал в горизонтальной плоскости (1 3.

Недостатками известного устройства 15 являются низкая производительность, ненадежность положения шпал на полках цепных подъемников.

Цель изобретения — повышение производительности. 20

Указанная цель достигается тем, 1что устройство для транспортировки шпал, содержащее смонтированные на железнодорожной платформе симметрично относительно ее продольной оси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости расположенные одна над другой горизонтальные полки и ограничители перемещения шпал в горизонтальной плоскости, снабжено

30 смонтированными на основании платформы конвейером для подачи шпал в горизонтальной плоскости, стойками и дополнительными горизонтальными полками, расположенными одна над дру.гой симметрично относительно продольной оси с внешней стороны указанных полок, смонтированных на указанных стойках, которые установлены

r. возможностью перемещения поперек платформы, дополнительными стойками и установленной на них рамой, несущей вертикальные стержни, смонтированные с возможностью поворота отно- сительно своих осей, при этом полки закреплены на указанных стержнях, а ограничители горизонтального перемещения шпал размещены на дополнитель- . ных полках.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортировки шпал, общий вид, . 5О на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для транспортировки шпал содержит железнодорожную плат- форму 1, на которбй смонтирован горизонтальный тележный конвейер 2. По обеим сторонам конвейера установлены снабженные приводами 3 горизонталь

9 2 ного перемещения стойки 4, соединенные между собой общими горизонтальными полками 5, оснащенными ограничителями 6 продольного и поперечного . перемещения шпал. В промежутках между стойками 4 -установлены дополнительные стойки 7, на каждой паре из которых смонтированы вертикальноподвижные рамы 8, содержащие вертикальные стержни 9 с полками 10. Сверху к стойкам 7 прикреплены арочные балки 11 с расположенными на них приводами 12 подъема-опускания рам 8 и приводами 13 для поворота относительно своих вертикальных осей стержней

9 с полками 10.

Устройство работает следующим образом.

Для загрузки полок 5 шпалами конвейер 2, доставивший партию шпал с соседней платформы (не показано), останавливается на платформе 1 так, чтобы промежутки между шпалами, через каждые две из них, находились напротив расположенных сверху полок

10, которые в это время повернуты параллельно лежащим на конвейере 2 шпалам. Включением привода 12 рамы

8 подаются по стойкам 7 в крайнее нижнее положение, и включением привода 13 полки 10 поворачивают перпендикулярно шпалам. Затем включают привод 12 в обратную сторону, осуществляя подъем рам 8 вверх. Одновремен- но с этим происходит подъем шпал, подхваченных снизу полками 10.

После съема шпал с конвейера 2 рамы 8 останавливаются, включением привода 3 горизонтального перемещения стоек 4 от конвейера 2 к краям платформы 1 выводят полки 5 за пределы габарита шпал, открывая возможность для дальнейшего их перемещения по вертикали. Поднятые при движении рам

8 в крайнее верхнее положение шпалы, взятые с конвейера 2, оказываются на уровне несколько выше 1-го этажа полок 5. Затем включают приводы 3 и стойки 4 с прикрепленными к ним полками 5 перемещаются в обратную сторону, т.е. от краев платформы 1 к конвейеру 2. Затем включают привод 12 и рамы 8 начи рают движение по стойкам

7 вниз. При этом шпалы, поддерживаемые полками 10, попадают в ограничители б продольного и поперечного смещения и ложатся в заданном положении подошвами на полках 5. Рамы 8 продолжают еще некоторое время движение

3 112004 вних. После освобождения полок 10 от шпал привод 12 отключают и рамы 8 останавливаются. Затем включают привод

13 и полки 10 занимают исходное положение. 5

После доставки конвейером 2 новой партии шпал цикл их подъема повторяется в описанной выше последовательности. При этом шпалы, поднятые при предыдущем цикле на 1-й этаж полок 5,перемещают - 10 ся на 2-й этаж, а их места на 1-м этаже занимают шпалы, поднятые с конвейера 2. Так происходит до заполнения всех этажей полок 5.

Для обратной передачи шпал с полок 1

5 на тележечный конвейер 2 включают привод 13 и поворачивают полки 10 перпендикулярно шпалам. Затем включают привод 12.и перемещают рамы 8 по стойкам 7 вверх, отрывая шпалы с полок 20

5. Затем рамы 8 останавливают и включением приводов 3 отводят полки 5 за пределы габарита шпал. После чего снова включают привод 12 и перемещают рамы 8 вниз. Но до выхода в крайнее положение происходит их остановка, включают приводы 3 для того, чтобы переместить стойки 4 с полками 5 обратно к конвейеру 2. Затем включают привод 12 и перемещают рамы 8 в крайнее нижнее положение. Этим осуществляется доставка шпал с 1-ro этажа полок

5 на тележечный конвейер 2, с 2-ro этажа на 1-й, с 3-го этажа на 2-й и т.д. до полной разгрузки всех полок.5.

В предлагаемом устройстве шпалы занимают на полках строго заданное положение и опираются подошвами, благодаря этому шпалы не смещаются при транспортировке и устраняются причины, нарушающие работу устройства.

Применение предлагаемого устройства позволит автоматизировать процесс накопления и передачи шпал вдоль состава.

Puz. f

1120049

Составитель Г.Мирошкина

Редактор В.Петраш Техред Л.Коцюбянк Корректор О.Тигор

Заказ 7702/22 Тираж 518 Подписное

В%СПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для транспортировки шпал Устройство для транспортировки шпал Устройство для транспортировки шпал Устройство для транспортировки шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта
Наверх