Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба

 

ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА ТЕПЛОВАЯ ТРУБА по авт. св. № 715847, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, наружная периферийная поверхность тормозного диска выполнена сребренной, а сам диск снабжен установленной внутри него трехмерной теплопроводящей решеткой , связанной с его упомянутой оребренной поверхностью, испарителями тепловых труб и с торцовыми поверхностями трения. 1чЭ to 00 .4 vj

,,ЯЦ„„112284?

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш F 16 D 65/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Риз 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 715847 (21) 3661221/25-27 (22) 05.11.83 (46) 07.11.84,. Бюл. № 41 (72) A. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Л. Н. Князев, А. Н. Янкевич и Н. M. Клиса (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 621.592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 715847, кл. F 16 D 65/12, 1977 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА ТЕПЛОВАЯ ТРУБА по авт. св. № 715847, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, наружная периферийная поверхность тормозного диска выполнена оребрен ной, а сам диск снабжен установленной внутри него трехмерной теплопроводящей решеткой, связанной с его упомянутой оребренной поверхностью, испарителями тепловых труб и с торцовыми поверхностями трения.

1122847

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. № 715847 известен тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба, содержащий ось, торцовые поверхности трения, наполнитель из легкоплавкового вещества, заключенный во внутреннюю полость диска, и радиально установленные в нем тепловые трубы (1j.

Недостатком известного решения является низкая эффективность охлаждения диска в режиме кратковременного нагружения поскольку отвод тепла от пар трения с помощью тепловых труб происходит только при длительном нагружении тормоза.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что в тормозном диске с охлаждением тииа тепловая труба наружная периферийная поверхность тормозного диска выполнена оребренной, а сам диск снабжен установленной внутри него трехмерной теплопроводящей решеткой, связанной с его упомянутой оребренной поверхностью, испарителями тепловых труб и с торцовыми поверхностями трения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной диск, поперечный разрез; на фиг. 2 трехмерная решетка.

Охлаждаемый тормозной диск содержит торцовые рабочие поверхности 1, на которых генерируется тепло от пар трения тормозных колодок 2. Внутренняя полость тормозного диска заполнена легкоплавким веществом 3, например галлием, в среде которого размещены испарители 4 тепловых труб 5, которые выносятся наружу и имеют оребрение 6. Тормозной диск вращается в опорах 7, В среде легкоплавкого вещества 3 установлена также трехмерная решетка 8, выполненная из материала с высокой теплопроводностью, а по периферии наружной поверхности диска установлено оребрение (или выполнена оребренная поверхность 9), причем трехмерная решетка 8 своими концами соединена с периферийной оребренной поверхностью. Одновременно трехмерная решетка 8 контактирует с испарн-:елями 4 тепловых труб и с торцовыми поверхностями ! тормозного диска.

Охлаждаемый тормозной диск в режиме кратковременного торможения работает следук>щим образом.

При прижатии тормозных колодок 2 к торцовым рабочим поверхностям 1 в результате трения генерируется тепло. Отвод последнего от пар трения при кратковременном торможении происходит за счет плавления легкоплавкого вегцества 3, а тепловые трубы при кратковременном ре

35 жиме торможения в работу не включаются вследствие тяжелого их запуска. Это связано с длительным временем, необходимым на их нагрев и выведение на рабочий режим. Легкоплавкое вещество 3 имеет большую теплоту плавления, поэтому при его расплавлении происходит отбор тепла от пар трения, в результате чего рабочие торцовые, поверхности 1 охлаждаются.

Для интенсификации отбора тепла от легкоплавкого вещества 3 в его среде установлена трехмерная решетка 8, выполненная из материала высокой теплопроводности, поэтому трехмерная решетка 8 огбирает от легкоплавкого вещества 3 часть тепла и передает его периферийной оребренной поверхности 9 и испарителям 4 тепловых труб. Оребренная поверхность

9 омывается потоком встречного воздуха, в связи с чем легкоплавкое вещество 3 луч ше охлаждается, что в конечном с-..те позволяет увеличить частоту кратковременных торможений без ввода в действие тепловых труб. Последние включаются в работу только при длительном торможении и только тогда, когда все легкоплавкое вещество расплавится. Так как испарители

4 тепловых труб расположены в среде легкоплавкого вещества 3, то под действием стабильного тепла, исходящего от полностью расплавленного вещества 3, происходит запуск тепловых труб с быстрым выведением их на заданный режим работы. При завершении длительного торможения прекращают свою работу тепловые трубы, а затем расплавленное вещество 3 охлаждается с помощью трехмерных решеток 8 и оребренной поверхности 9, кристаллизуется и возвращается в первоначальное исходное состояние.

Таким образом, трехмерная решетка и связанное с нею периферийное оребрение диска позволяют по сравнению с известным диском, улучшить охлаждение легкоплавкого вещества в режиме кратковременного торможения. Кроме того, так как концы трехмерной решетки контактируют одновременно с поверхностью трения и генерации тепла и с испарителями тепловых труб, то при длительном торможении интенсифицируется подвод тепла к исиари телям тепловых труб и улучшается запуск тепловых труб, а также сокращается время по выведению их на заданный режим работы. При этом после окончания длительного торможения ускоряется охлаждение испарителей тепловых труб за счет быстрой кристаллизации легкоплавкого вещества с помощью трехмерной решетПредлагаемый тормозной диск приводит к повышению эффективности торможения

1122847

Составитель Л..Безуглы",„„М Максимишинен

Техред И. Верес КоРРектоР

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР и о делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. / — 45

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Редактор И. Шулла

Заказ 78! 9/31 в частности к повышению эффективности действия при кратковременных торможениях на 5 — 7%, долговечности фрикционных элементов на lоо/о, снижению трудоемкости замены фрикционных элементов на !8%.

Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх