Инклинограф

 

1. ИНКЛИНОГРАФ, содержащий основание, на котором установлен вращакндийся барабан с лентой и пером самописца, прикрепленным к находящеь1у6я на горизонтальной оси маятнику с грузом, отличающийс я тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности, указанный маятник выполнен в виде цилиндра , установленного с возможностью свободного перекатывания по направляющим , смонтированным на основании параллельно оси барабана, причем жаждая направлянщая выполнена с сегментным профилем, вогнутость которого обращена вверх, при этом ось поворота цилиндра и ось вращения барабана взаимно перпендикулярны, а перо самописца установлено соосно цилиндру и подпружинено. 2. Инклинограф по п.1, о т л и- . R ш. чающийся тем, что направляющие выполнены съемными, а каждая их пара имеет свой радиус кривизны сегментного .профиля.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„31 44 2 А

4(51) . В 63 В 39/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ствительности и надежности, указанный маятник выполнен в виде цилинд: ра, установленного с возможностью свободного перекатывания ио направляющим, смонтированным на основании параллельно оси барабана, причем .каждая направляющая выполнена с сегментным профилем, вогнутость которого обращена вверх, при зтом ось поворота цилиндра и ось вращения барабана взаимно перпендикулярны, а перо самописца установлено соосно цилиндру н подпружинено.

OOYgLAPCTBFHkHA KOMHTET GQCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3631063/27-11 (22) 03. 08. 83 (46) 15.01.85, Бюл. и 2 (72) А. П. Гриценко (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главморречстроя (53) 629. 12.011.2.076(088.8) (56) 1. Адлерштейн Л.Ц и Соколов В.Ф.

Справочник IIO судовым разметочным и поверочным работам. Л., Судостроение, 1968, с. 320 (прототип). (54)(57) 1. ИНКЛИНОГРАФ, содержащий основание, на котором установлен вращающийся барабан с лентой и пером самописца, прикрепленным к находящемуся на горизонтальной оси маятнику с грузом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения чув2. Инклинограф по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что направляю- 3 щие выполнены съемными, а каждая их пара имеет свой радиус кривизны сегментно-о профиля.

472 и Применение предлагаемого инклинографа позволяет повысить чувствительность и надежность, поскольку отпадает необходимость н системе рыча40 гов привода к самописцу.

1,1134

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для измерения крена судна.

Известен инклинограф, содержащий основание, на котором установлен 5 вращающийся. барабан с лентой и пером самописца, прикрепленным к находящемуся на горизонтальной оси маятнику с грузом (1) .

Недостатком такого инклинографа 10 является невысокая чувствительность вследствие больших потерь на трение в шарнирах привода самописца и трения пера о бумагу при больших масштабах записи. 15

Цель изобретения — повышение чувствительности и надежности прибора.

Указанная цель достигается тем, что в инклинографе, содержащем осно-,, вание, на котором установлен вращаю- 2О

:щийся барабан с лентой и пером само,писца, прикрепленным к находящемуся на горизонтальной оси маятнику с грузом, указанный маятник выполнен в виде цилиндра, установленного с возможностью свободного перекатывания по направляющим, смонтированным на основании параллельно оси барабана, причем каждая направляющая выполнена с сегментным профилем, вогнутость.которого обращена вверх, при этом ось поворота цилиндра и ось вращения барабана взаимно перпендикулярны, а неро самописца установлено соосно цилиндру и подпружинено. Кроме того, направляющие выполнены съемными, а каждая их пара имеет сво" радиус кривизны сегментного профиля.

На фиг. 1 представлен инклинограф, вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид сверху .

Инклинограф содержит основание 1 с регулнровочными винтами 2, на котором на осях 3 установлен барабан 4, кинематически связанный C часовым механизмом 5. С намотанной на барабан 4 бумагой конпактирует перо 6 самописца, смонтированное на маятнике, выполненном в виде массивного цилиндра 7, установленного с возможностью перекатывания по направляющим 8, параллельным оси барабана 4.

Направляющие 8 имеют сегментный профиль, обращенный вогнутостьн вверх.

Кроме того, они выполнены съемными.

Перо б самописца установлено соосно цилиндру 7 и лодпружинено пружиной 9.

Часовой механизм 5 связан с барабаном 4 передачей 1О. Бумага закреплена на барабане 4 зажимом 11.0си 3 барабана 4 смонтированы в подшипниках 12, закрепленных на кронштейнах 13, жестко связанных с основанием 1

Инклинограф работает следующим образом.

Инклинограф устанавливается так, чтобы перо б самописца было параллельным продольной оси судн-. При креновании последнего цилиндр 7 перекатывается по направляющим 8, а перо 6 перемещается по бумаге„ которой покрыт барабан 4, вращающийся с помощью часового механизма 5.

1134472

Составйтель Л.Лихтеров

Техред М.Пароцай 1(орректор Е. Сирохман

Редактор И. Касарда

Заказ 10018/18

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП -HareHT", r. Ужгород, ул. Проектная,

Инклинограф Инклинограф Инклинограф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх