Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА С БОРТОВОЙ ИЛИ УГЛОВОЙ РАМПОЙ, содержащее пульт управления рампой, кренометр , связанный с индикатором кренящего момента, осадкомеры, связанные с индикатором осадки, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения и уменьщения трудоемкости определения метацентрической высоты, оно снабжено коммутирующим блоком, блоком контроля угла наклона рампы с индикатором этого угла, блоком вычисления и сигнализатором предельного угла крена, подключенным через коммутирующий блок к пульту управления рампой, при этом вход предельного угла крена сигнализатора соединен с выходом кренометра , а все указанные индикаторы подключены к блоку вычисления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4rsq В 63 В 39/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457238/27-11 (22) 23.06.82 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) Л. П. Иванов, В. Е. Салов, Г. Г. Самсонов и В. П. Ефименко (53) 623.836 (088.8) (56) 1. Аксютин Л. P. Контроль остойчивости морского судна. М., «Транспорт», 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

METALIÅÍÒÐÈ×ÅÑÊ0É ВЫСОТЫ СУДНА

С БОРТОВОЙ ИЛИ УГЛОВОЙ РАМПОЙ, содержащее пульт управления рампой, кренометр, связанный с индикатором креня„„ЯЦ„„1138341 A щего момента, осадкомеры, связанные с индикатором осадки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и уменьшения трудоемкости определения метацентрической высоты, оно снабжено коммутирующим м блоком, блоком контроля .у гл а наклона рампы с индикатором этого угла, блоком вычисления и сигнализатором предельного угла крена, подключенным через коммутирующий блок к пульту управления рампой, при этом вход предельного угла крена сигнализатора соединен с выходом кренометра, а все указанные индикаторы подключены к блоку вычисления.

1138341

Составитель Н. Крутлов

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10620(15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для контроля метацентрической высоты судна.

Известно устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой, содержащее пульт управления рампой, кренометр, связанный с индикатором кренящего момента, осадкомеры, связанные с индикатором осадки 11).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, большая затрата 10 времени и трудоемкость подготовительных операций, так как грузы, применяемые для кренования, должны быть тщательно взвешены, а величина перемещения точно определен а.

Целью изобретения является повышение точности измерения и уменьшение трудоемкости определения метацентрической высоты, Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рам- 20 пой, содержащее пульт управления рампой, кренометр, связанный с индикатором кренящего момента, осадкомеры, связанные с индикатором осадки, снабжено ком мутирующим блоком, блоком контроля угла наклона рампы с индикатором этого угла, блоком вычисления и сигнализатором предельного угла крена, подключенным через коммутирующий блок к пульту управления рампой, при этом вход предельного угла крена сигнализатора соединен с выходом крено- 30 метра, а все указанные индикаторы подключены к блоку вычисления.

На чертеже показана блок-схема устройства для контроля метацентрической высоты судна.

Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой содержит кренометр 1, связанный с индикатором 2 кренящего момента, осадкомеры 3, связанные с индикаторами 4 осадки.

Кренящий момент создается рампой 5, 40 имеющей пульт 6 управления и блок 7 контроля угла наклона рамы, связанный с индикатором 8 этого угла. Кроме того, устройство снабжено сигнализатором 9 предельного угла крена, соединенным через коммутирующий блок 10 с пультом 6 управления.рампой, при этом вход сигнализатора 9 соединен ъ с выходом кренометра 1, а индикаторы 2, 4 и 8 подключены к блоку 11 вычисления.

Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой работает следующим образом.

Перед началом кренования судна оператор вручную выставляет на задающем устройстве сигнализатора 9 предельного угла крена значение предельного угла крена, которое определяется по следующей формуле

q5 = С4 60. где Q — задаваемое значение предельного крена;

Q„— начальный крен судна;

Ь Q — изменение крена, необходимое для определения метацентрической высоты (например, 1,5 ) .

Знак (+) зависит от начального крена: знак (+), если начальный крен на тот борт, на который будет производиться накренение судна, знак (— ), если начальный крен на противоположн 1й борт, от того, на который будет производиться накренение судна.

Далее оператор включает на пульте 6 управления рампой кнопку «Пуск», и рампа 5 начинает опускаться. При достижении значения крена, заданного в задающем устройстве, сигнализатор предельного угла крена 9 через коммутирующий блок 10 отключает на пульте 6 управления рампой кнопку «Пуск» и рампа останавливается.

С кренометра 1 через индикатор 2 в блок вычисления передается значение крена Q.

С осадкомеров 3 через индикатор 4 передается значение осадки в блок 11 вычисления.

С устройства 7 контроля угла рампы через индикатор 8 передается значение момента, вызвавшего крен судна Q в блок 11 вычисления. В блок 1 вычисления происходит определение водоизмещения D в зависимости от осадки судна и расчет значения метацентрической высоты h по формуле где Мкр — кренящий момент.

Применение такой системы на судах с рампой позволяет более точно определить метацентрическую высоту и уменьшить трудоемкость этого определения.

Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх