Устройство для обертывания бортовых колец покрышек

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 29 D 30/ :;1, ГОСУДАРСТВЕННЫИ KOMMTET

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2541563/05 (22) 10.11.77 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (72) А.M.Màðàìûãèí и A,È,XoMÿêoâ (53) 678.065:678.029.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 312764, кл. В 29 Н 17/34, 1969.

Патент США № 3185607, кл. 156-443, 1965. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ О БЕРТЫ ВАН ИЯ

БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК, содержащее секторный шаблон, расположенный соосно с консольно установленным центральным валом, и симметрично расположенные по обеим сторонам шаблона левый и правый механизм для обертывания, имеющие аксиально подвижные обечайки, приводы их перемещения и обжимные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности процесса обертывания бортовых колец, оно снабжено приводом вращения центрального вала и

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневматических шин и предназначено для обертывания бортовых колец покрышек.

Известно устройство для обертывания бортовых колец покрышек, содержащее механизм для удержания бортового кольца в виде системы приводных и поддерживающих роликов и механизм для обертывания, включающий наматывающий узел и шпулю с оберточной лентой.

Это устройство имеет сложную конструкцию и ненадежно в работе.

Указанный недостаток устранен в другом известном устройстве для обертывания бортовых колец, содержащем секторный

„„Я) „„ 7 480 А1 механизмом для удержания бортового кольца, выполненным в виде разъемного барабана, одна асть которого смонтирована на центральном валу и снабжена торцовой, фрикционной накладкой, а другая аксиально подвижно установлена у консольного конца центрального вала и снабжена подпружиненными кронштейнами, взаимодействующими с подвижной обечайкой левого механизма для обертывания.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено механизмом для фиксирования бортового кольца, выполненHblM в виде cMQHTvipoBBHHblx на подвижных обечайках подпружиненных прижимов и взаимодействующих с ними рычагов, шарнирно смонтированных на обечайках.

3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е еся тем, что обжимные элементы выполнены в виде набора сегментных пластин с подпру-жиненными толкателями, смонтированными на подвижных обечайках, шаблон, расположенный соосно с консольно установленным центральным валом, и симметрично установленные по обеим сторонам шаблона, левый и правый механизмы для обертывания, имеющие оксиально подвижные обечайки, приводы их перемещения и обжимные элементы, Недостатком известного устройства является низкая производительность, обусловленная необходимостью предварительного изготовления из оберточного материала браслета и заправки его вручную под бортовое кольцо.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности процесса обертывания бортовых колец, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приводом вращения центрального вала и механизмом для удер>KBHMSI |>0PT0BOf 0 КОЛЬЦЯ, ВЬ! ПОЛ Н8 ИНЫМ 8 виде разьемного барабана, одна часть кото- 5 рого смонтирована на центральном валу и снабжена торцовой фрикционной накладкой, а другая — аксиально подвижно установл8нэ g консольнОГО конца центряльнОГО вала и снабжена подпружлнными кронш- 10 тейнами, взаимодействующими с г1одвижной обечайкой левого механизма для обертывания.

Устройство снабжено механизмом Для фиксирования бортового кольца, выполнен- 15 ным в виде смонтлрованных на подви>кных обечайках подпру>киненных прижимов и взэимоделствующих с ними рычап>в, шарнирно смонтированных на обечайкях, Обжимные элементы выполнен.! в виде 20 набора сегментных пластин с поцпружиненными толкателями, смонтированными на подвижных обечайках, Такое конструктивное выполнение устОойствэ обеспечивает BOSivio>xHocTb оберTbi- 25 вания на нем бортовых колец лентой сразу из шпули без предварительного обрязов":.— ния из нее браслета, что способствует повышению производительности, На фиг, 1 изображено описывяемос ус- ЗО тройство, продольный разрез, .-1Я фиг, 2— разрез А-А на флг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг, 4-9 — поло>кение деталей и узлов устройства при вь1полнении технологических операций обертывания бортового :5 кольца.

Устройство для оберть1вания !=.opTOBb!х колец покрышек-содержит шяолон 1, расположенный соосНо с центральным валом 2, симметрично установленные 00 обеим сто- 40 рОнам шаблонЯ 1! левый 3 и прэв1,! Й 4 механизмы для Ооеотывяния, м8хянизм для удержания бортового кольца и пр вод вращения центрального вала, состоящил из электродвигателя 5, редуктора 6 и,л IHOp8- 45 менной переда-Ги 7, Шаблон 1 (фиг, 4, 2) образован радиально подвижными секторами 8, закрепленными на штоках 9, которые госредством рычагов 10 шарнирно связаны с толка гелем 50

1 1. ПослеДний устЯновлен сООснс| с Центральным валом 2 и через шаровую опору 12 взаимодействует со штоком 13 сигювого .-;ллиндра 14, установленного HB стойке 15 станины 16. fl8BbiA 3 и правый 4 мехэнизмь1 Для 55 обертывания имеют аксиально подви>кные обечайки 17; прлводы их перемещениг в виде силовых цилиндров 18, закрепленных соответственно ня стойках 19 и 20 станины

16, и обжимные элементы выполненные в аиде набора сегментных пластин 21 (фиг. 4) с толкателями 22, смонтированными на подви>кных обечайках и подпружиненными относительно их пружинамл 23, Устройство снабжено также механизмом для фиксирования бортового кольца (фиг, 3), выполненным в виде смонтированных на подвижных обечайках 17 и подпружиненных относительно их пружинами 24 прижимов 25 с тол кателями 26 и взаимодействующих с последними рычагов 27, шарнирно смонтированных на обечайках 17, Прижимы 25 расположены на обечайках в одном из промежутков между сегментными пластинами 21.

Центральный вал 2 консольно установлен в стойке 20 станины 16 посредством подшипников 28, Механизм для удержания бортового кольца выполнен в виде разьемного барабана 29. Одна часть барабана 29 образована диском ЗО, смонтированным на центральном валу 2 и снабженным торцовой фрикционной кольцевой накладкой 31, Другая часть барабана 29 образована жестко связанными диском 32 и стаканом 33 с полой

Цапфой 34 lл OKcfIBJlbHQ f10 jBUI>KHo jjcTBH08 лена у консольного конца центрального вала 2 . Полая цяпфа 34 посредством гильзы 35 на подшипниках ус.ановлена в стойке 19 станины 16, концентрично толкателю 11. На стойке 19 закреплены пневмоцилиндры 36 для аксиального перемещения левой части барабана, штоки которых через траверсу 37 и упорный подшипник 38 связаны с полой цапфой 34.

На стакане ЗЗ смонтированы кронштейны 39, подпружиненные плоскими пружинами 40 и взаимодействующие с подвижными обечайками 17. Между толкателем 11 и диском 32 помещена пружина 14.

Устройс во работает следующим образом. Б исходном положении секторы 8 шаблона 1 сведены к центру, а диск 32 отведен от диска 30 (см. фиг, 9). В зазор между дисками 30 и 32 вводится бортовое кольцо 42 и включаются пневмоцилиндры 36, которые через траверсу 37 аксиэльно к центру устройства перемещают стакан 33 до взаимодействия диска 32 с пластиной 31 диска 30, При этом бортовое кольцо 42 фиксируется

Hа подпружиненных кронштейнах 39 (фиг.

4), После этого включается пневмоцилиндр

14, который аксиэльно перемешает толкатель 11, сжимая пружину 12, и через рычаги

10 радиально перемещает штоки 20, раздвигая секторы 8, Между обжимными обечайками 17 и секторами 8 образуются кольцевые зазоры (фиг, 1), в готорые закладываются

"«a ребро" обертывяемые ленточки 43 (фиг.

758680

3 для наглядности показана одна ленточка) после предварительного отжатия прижима

25 через рычаги 27 и толкатель 26. Концы ленточек 43 оказываются закрепленными между секторами 8 и обжимными обечайками 17 (фиг, 5), После чего включается электродвигатель 5, который через редуктор 6 и клиноременную передачу 7 приводит во вращение центральный вал 2 и диск 30. Последний приводит во вращение барабан 29, После завершения одного оборота барабана 29, электродвигатель 5 выключается и отрезаются ленточки 43. Затем выключается пневмоцилиндр 14, под действием пружины 41 толкатель 11 отжимается от диска

32 и секторы 8 сводятся к центру (фиг, 6).

После чего включаются пневмоцилиндры

18, которые аксиально к центру устройства перемещают обжимные обечайки 17. Последние, сближаясь, придвигают ленточки

43 к бортовому кольцу 42 и обжимают их вокруг него (фиг. 7), При этом подпружиненные кронштейны 39 отжимаются к центру барабана 29, а кромки обертываемыхленто5 чек 43 стыкуются по внутреннему и наружному периметрам бортового кольца 42, средняя часть которого обжимается пластинами 21. Затем переключаются пневмоци- линдры 36 и 18 на обратный ход. При этом

10 диск 32 и стакан 33 отводятся от диска 30 (фиг. 8), а обжимные обечайки 17 возвращаются в исходное положение, освобождая бортовое кольцо (фиг. 9). После чего цикл повторяется.

Предложенное устройство значительно повышает производительность при обертывании бортовых колец и улучшает качество обертки колец резиновыми или резинокор20 дными лентами.

758б80

Составитель В, Батурова

Редактор Е, Гиринская Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 4632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для обертывания бортовых колец покрышек Устройство для обертывания бортовых колец покрышек Устройство для обертывания бортовых колец покрышек Устройство для обертывания бортовых колец покрышек Устройство для обертывания бортовых колец покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для линной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматически.х шин, в частности для изготовления крыльев покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промьппленности и предназначено для изготовления деталей покрышек, в частности бортовых колец

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления бортовых крыльев

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец из о.динаковой обрезиненной проволоки
Наверх