Станок для обертки ленточкой бортовых колец покрышек

 

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.Х11.1969 (№ 1383872)23-5) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31.V111.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.1.1972

МПК В 29h 17134

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Сонете Мииистрае

СССР

X. 1,1i 678.065:678.029.38 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Н. Леднев, Г. H. Шилов и Н. Г. Махов

Заявитель

Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

СТАНОК ДЛЯ ОБЕРТКИ ЛЕНТО 1 КОИ

БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обертки ленточкой бортовыx колец покрышек.

Известен станок для обертки бортовых колец ленточкой по спирали. Известный станок имеет механизмы прижима состоящие пз ро ликов, прижимающих оортовое кольцо к роликам подачи посредством нажатия на но кную педаль через рычаги, оси, пружины, кронштейн и тяги, Вращение бортового кольца осуществляется механизмом подачи, состоящим из подающих роликов, приводимых во вращение от главного вала через две червячные и две цеш|ые передачи.

Переналадка станка с размера на размер осуществляется путем перемещения подающих роликов с одновременным перемещением прижимных роликов с тягами по осям, установленным на указанных кронштейнах.

При этом ролики механизма прижима бортового кольца должны занимать строго вертикальное 11оложение, так как смещение от вертикали (что наблюдается при незначительном изменении толщпны бортового кольца) вызывает сминапие бортового кольца и дауке его выталкивание подающих роликов, а это приводит к браку бортовых колец.

Такая переналадка станка требуется даже при незначительном изменении диаметра илн толщины бортового кольца. Кроме того, подающие ролики, смонтированные на одной осн с приводными звездочками цепной передачи, имеют ограниченное перемещение в па5 зах кронштейнов, что ограничивает применение станка для обработки бортовых колец малых и больших диаметров.

В основу нзооретення положена задача создать станок для обертки бортовых колец, по10 зволяющпй увеличить ассортимент обрабатываемых бортовых колец, производительность станка и повысить качество обрабатываемых колец.

Предлагаемый способ отличается тем, что

15 в станке для обертки бортовых колец покрышек, имеющем механизмы прижима и подачи бортового кольца, средства нх привода с механизмами регулировки и натяжными устройствами, ролики механизма прижима бортово20 го кольца соединены с пневмоцнлпндрами, укрепленными на кронштейнах механизма прижима, устанавливающих пневмоцилпндры в строго вертикальное положение независимо от диаметра и толщины бортового кольца.

25 Предлагаемый станок для обертки бортовых колец позволяет расширить ассортимент обрабатываемых колец как по днаметру, так н по толщине за счет увеличения ходов перемещения подающих роликов в пазах корпу30 сов с одновременным обеспечением натяже312764

3 ния их привода без дополнительной настройки механизма подачи. Настройка роликов механизма прижима по вертикали не требуется в связи с тем, что кронштейны, на которых укреплены ролики с пневмоцилиндрами, постоянно устанавливаются в вертикальное положение пневмоцилиндром станка.

На фиг. 1 изображен станок с механизмами, вид спереди; на фиг. 2 — станок в аксонометрии; на фиг. 3 — механизм подачи с приводом, сечение А — А; на фиг. 4 — механизм прижима, вид по стрелке Б.

Станок для обертки ленточкой бортовых колец покрышек имеет механизмы подачи 1 бортового кольца 2, состоящие из роликов подачи 8, укрепленных на ступице звездочки 4, приводов 5, включающих сдвоенные звездочки 6 цепи 7 с натяжными устройствами 8.

Звездочки 4, 6 и звездочки 9 натяжных устройств через оси 10, 11 и 12 крепятся на станине 13 станка и корпусах 14, установленных со стороны рабочего моста, что облегчает условия регулировки. Ручки-зажимы 15 крепят оси 10 и 12 к корпусам 14. Механизмы прижима 16 состоят из роликов 17, соединенных пневмоцилиндрами 18 через поршни 19, державки 20, тяги 21 и 22.

Пневмоцилиндры 18 укреплены на фигурных кронштейнах 23, имеющих оси 24, укрепленные на станине станка. Кронштейны 23 связаны с пневмоцилиндром 25 через шток 26, тяги 27, 28, 29 и зажимы 80 и 81. На державке 20 закреплены направляющие стержни 82, проходящие через кронштейн 28, и служащие для предотвращения смещений роликов 17.

Станок для обертки бортовых колец включает также паматывающий механизм 38, удерживающий ролик 84, распределительный клапан 35 и толкатель 86, воздействующий на пневмоклапан 37. Обертка бортового кольца осуществляется лентой 88 со шпули 89. Приводы 5 механизма подачи кинематически связаны с приводом главного вала посредством сдвоенной звездочки 6 через цепи 40.

Станок работает следующим образом.

Бортовое кольцо 2 через прорезь в наматывающем механизме 88 устанавливается на ролики 8 механизма подачи и удерживается сверху ребордами ролика 84.

Распределительный клапан 35 включает пневмоцилпндр 25, выводящий кронштейны

28 вместе с пневмоцилиндрами 18, поршнями

19, тягами 22 и роликами 17 в строго вертикальное положение. Одновременно толкатель

86, укрепленный на тяге 29, воздействует на

40 шток пневмоклапана 87 — и осуществляется подача воздуха в пневмоцилиндры 18. Поршни 19, державки 20 и тяги 21 и 22 с роликами 17 опускаются вниз — и бортовое кольцо прижимается к роликам 8 механизма подачи, Лента 88 накладывается на бортовое кольцо.

Нажатием пусковой кнопки включается электродвигатель станка и начинается процесс обертки. Когда бортовое кольцо сделает один оборот, лента со шпули 89 полностью обернет его по спирали. В конце обертки двигатель выключается путем опускания кнопки, вращение главного вала притормаживается тормозным устройством.

Включением распределительного клапана

85 осуществляется, подъем прижимных роликов 17 с пневмоцилиндрами 18, а пружины

41 возвращают поршни 19 в исходное положение. Обернутое бортовое кольцо снимается.

Затем процесс повторяется вновь.

Регулировка станка с размера на размер по диаметру и толщине бортового кольца осуществляется путем перемещения ручками— зажимами 15 роликов 3 и натяжных устройств 8 в пазах корпусов 14 под нужный размер бортового кольца, а тяги 28 с кронштейнами 23 и зажимами 80 и 81 перемещаются по тягам 27, 29 и осям 24 до нужного положения.

Если разница в диаметрах бортовых колец мала, то тяги 28 и кронштейны 23 не перемещают, а осуществляют регулировку поворотом на нужный угол тяг 21 в державках 20.

Регулировка .по толщине бортового кольца практически не требуется, так как она обеспечивается ходом поршня 19.

Пневмоцилипдр 25 настраивается всего один раз таким образом, чтобы кронштейн 28 выводил пневмоцилиндры 18 в строго вертикальное положение.

Предмет изобретения

Станок для обертки ленточкой бортовых колец покрышек, включающий механизмы прижима и подачи бортового кольца, средств их привода с механизмами регулировки и натяжения, отлача(ош,ийся тем, что, с целью повышения его универсальности и повышения качества обрабатываемых колец, ролики механизма прижима бортового кольца соединены со штоками вертикально укрепленных на кронштейнах механизма прижима пневмоцилиндров.

312764

Редактор Л. Новожилова

Заказ 3935/7 Изд. ¹ 1781 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета Iio долям изобретений li открыппй при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Ряугискаи пяб., д. 4,5

Типографии, ир. Сапунова, 2

Составитель Дегтярева

Тскрсд Л. Куклина

Коррскторьи О. Зайцева и В. Жолудева

Станок для обертки ленточкой бортовых колец покрышек Станок для обертки ленточкой бортовых колец покрышек Станок для обертки ленточкой бортовых колец покрышек Станок для обертки ленточкой бортовых колец покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для линной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматически.х шин, в частности для изготовления крыльев покрышек пневматических шин
Наверх