Секционный изолятор контактной сети

 

СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ .СЕТИ, содержащий изолирующий элемент и дугогасительные элементы с расположенными между ними воздушными промежутками, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности дугогашения в изоляторе, изолирующий элемент выполнен из двух частей, разделенных вставкой , одна из которых шунтирована дугогасительными элементами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН и9) S+ (и) 4 5ц В 60 М 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиакра

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2869979/24-11 (22) 16.01.80 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Ю. И. Горошков (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.332.3 (088.8) (56) 1. Патент Швейцарии № 523800, 20 к, 9/01, кл. В 60 М 1/18, 1973.

2. Патент ФРГ № 235715, кл. В 60 М 1/18, 1974 (прототип). (54) (57) СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР

КОНТАКТНОЙ .СЕТИ, содержащий изолирующий элемент и дугогасительные элементы с расположенными между ними воздушными промежутками, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности дугогашения в изоляторе, изолирующий элемент выполнен из двух частей, разделенных вставкой, одна из которых шунтирована дугогасительными элементами.

1144903

Составитель А. Наумов

Техред И. Верее Корректор Г. Решетник

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 1062/14

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в контактной подвеске.

Известны секционные изоляторы контактной сети, содержащие изоляторы и дугогасительные элементы с двумя параллельными воздушными промежутками, установленные на изолирующем элементе или скользуне (1).

Однако это устройство сложное и не обеспечивает требуемой эффективности.

Известны также секционные изоляторы контактной сети, содержащие изолирующие элементы и дугогасительные элементы с расположенными между ними воздушными промежутками (2) .

Однако известное устройство характеризуется ненадежностью работы.

Цель изобретения — повышение эффективности дугогашения в изоляторе.

Цель достигается тем, что в секционном изоляторе контактной сети изолирующий элемент выполнен из двух частей, разделенных вставкой, одна из которых шунтирована дугогасительными элементами.

На чертеже приведена конструктивная схема устройства.

Секционный изолятор состоит из дугогасительных элементов 1, установленных на шунтированную 2 и нешунтированную части

3 изолирующего элемента с дугоотводящимн элементами 4 и концевыми захватами

Движение токоприемника осуществляется в направлении, указанном стрелкой.

Устройство работает следующим образом.

При проходе по изолятору токоприемника (не показан) под током в направлении, I0 указанном стрелкой, возникает дуга, которая растягивается на дугогасительных элементах 1 и гасится. Если дуга не успела погаснуть на дугогасительных элементах 1, то она выходит на дугоотводящий элемент

4 и может гореть между ним и токоприемником. При дальнейшем движении токоприемника в направлении стрелки происходит растягивание дуги на дугогасительных элементах 1 и между дугоотводящим элементом

4 и токоприемником. Такая двойная растяжка дуги обеспечивает ее разрыв и погашение.

Этому способствуют как оптимальные воздушные зазоры между дугогасительными элементами 1, так и принудительная растяжка дуги между дугоотводящим элементом 4 и токоприемником при его проходе по секционному изолятору.

Секционный изолятор контактной сети Секционный изолятор контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети

Изобретение относится к электрифицированному я елезнодорожному транспорту , а именно к устройствам контактной сети переменного ток5|, и предназначено для разделения контактной сети на секции

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в пунктах секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам электроснабжения электрофицированных железных дорог, и может быть применено на участках переменного тока для защиты от повреждений нейтральных вставок контактной сети при коротком замыкании, вызванном перекрытием двух воздушных промежутков
Наверх