Секционный изолятор переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированному я елезнодорожному транспорту , а именно к устройствам контактной сети переменного ток5|, и предназначено для разделения контактной сети на секции. Целью-изобретения является повышение надежности путем улучшения условий дугогашения. Секционный изолятор переменного тока 2одержит изолирующие элементы 1 , соединяющие ветви контактных проводов 2 и 3, основные скольэуны 4 и 5, дополнительные скользуны 6 и 7, образующие с основными скользунами воздушные промежутки 8 и 9, к каждой паре скользунов подключены две группы встречно включенных диодов 10, 11 и 12, 13, к средним точкам соответствующих диодных групп подключены электроды 14 и 15, размещенные соответственно в воздушных промежутках 8,9. Токоприемник электроподвижного состава при движении слева направо, проходя воздушный промежуток 8, вызывает дугу между основным скользуном 4 и дополнительным скользуном 6. Дуга через электрод 14 подключает группу встречно включенных диодов 10,11, ограничивающую время горения дуги. 1 ил. i сл со со 4 О1 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1303456 (sg4В 60 M!/18

t.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3920227/27-11 (22) 28.06.85 (46) 15.04.87.Бюл. 11 - 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.Л.Беньяш, А,Г.Макаров и А.А.Уренев (53) 621.332.3 (088.8) (56) Сердинов С.М. Повьппение надежности устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог, М.: Транспорт, 1985, с.52-55, рис.27. (54) СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контактной сети переменного тока, и предназначено для разделения контактной сети на секции. Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения условий дугогашения.

Секционный изолятор переменного тока ,"одержит изолирующие элементы 1, соединяющие ветви контактных проводов

2 и 3, основные скользуны 4 и 5, дополнительные скользуны 6 и 7, образующие с основными скользунами воздушные промежутки 8 и 9, к каждой паре скользунов подключены две группы встречно включенных диодов 10, 11 и

12, 13, к средним точкам соответствующих диодных групп подключены электроды 14 и 15, размещенные соответственно в воздушных промежутках

8,9. Токоприемник электроподвижного состава при движении слева направо, проходя воздушный промежуток 8, вызывает дугу между основным скользуном

4 и дополнительным скользуном 6. Дуга через электрод 14 подключает группу встречно включенных диодов 1 0,11, ограничивающую время горения дуги.

1 ил.

1303456 2 скользуном 4 и электродом 14, а дус- га возникает лишь между электродом

14 и дополнительным скользуном 6. д- При отрицательной полуволне напряжения открывается диод 11 и шунтирует дугу, ограничивая время ее горения.

Так как дуга в любой момент времени горит только на части воздушного промежутка 8, то восстановление его !

О электрической прочности происходит значительно быстрее. Процесс гашения дуги ускоряется и тем, что одновременно со съездом со скользуна 4 токоприемник наезжает на скольэун 5, !

5 KoTopbN соед нен с другим проводом м3 контактной сети. Злектроподвижной состав получает питание с обеих секций контактной сети, поэтому в воздушном промежутке 8 гасится дуга, образовавшаяся только от час и нагрузки электроподвижного состава, Аналогично протекают процессы при движении токоприемника справа налево,,при этом в работе будут находиться вторая группа встречно включенных диодов 12 и 13 и электрод 15.

Формула изо брет ения

Составитель IO,Illåðáà

Редактор И.Сегляник Техред A.ÊðàB÷óê Ко р рек то р М. Шар оши

Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная, 4! Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному тран порту, а именно к устройствам контактной сети переменного тока, ипре назначено для разделения контактной сети на секции.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий ду гогашения.

На чертеже приведена схема секци онного изолятора переменного тока, Секционный изолятор переменного тока содержит изолирующие элементы !, соединяющие ветки контактных про водов 2 и 3, основные скользуны 4 и

5, дополнительные скользуны 6 и 7 с дугогасительными рогами, образующие с основными скользунами воздушные промежутки 8 и 9. К каждой паре скользунов подключена группа встреч но включенных диодов 10 — 13 к сред ним точкам соответствующих диодных групп подключены электроды 14 и 15 и размещены соответственно в воздуш— ных промежутках 8 и 9. Диодные группы расположейы на опоре контактной сети и связаны с остальными элементами изолятора электрически, Секционный изолятор работает следующим образом, 1

Токоприемник электроподвижного состава при движении слева направо, проходя воздушный промежуток 8, вызывает дугу между основным скольэуном 35

4 и дополнительным скольэуном 6, Дуга через электрод 14 подключает группу встречно включенных диодов 10 и

11 ограничивающую время горения дуги. Например, при положительной полу- 40 волне напряжения на контактном проводе 2 диод 10 находится в проводящем состоянии и шунтирует часть воздушного промежутка 8 между основным

Секционный изолятор переменного тока, содержащий изолирующие элементы, соединяющие ветви контактных проводов, основные и дополнительные скользуны с дугогасительными рогами, образующие воздушный промежуток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий дугогашения, он снабжен подключенными к каждой паре скольэунов по две группы встречно включенных диодов и электродами, размещенными в воздушном промежутке и подключенным к средним точкам соответствующих диодных групп.

Секционный изолятор переменного тока Секционный изолятор переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в пунктах секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам электроснабжения электрофицированных железных дорог, и может быть применено на участках переменного тока для защиты от повреждений нейтральных вставок контактной сети при коротком замыкании, вызванном перекрытием двух воздушных промежутков

Изобретение относится к устрой ствам секционирования участков контактной сети

Изобретение относится к устройствам секционирования контактной сети железных дорог

Изобретение относится к двухпроводным контактным сетям

Изобретение относится к электрифицированному я елезнодорожному транспорту, а именно к устройствам контактной сети переменного ток5, и предназначено для разделения контактной сети на секции

Наверх