Устройство позиционирования к трубогибочному станку с программным управлением

 

УСТЮЙСТЮ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ К ТРУБОГИБОЧНОМУ СТАНКУ С ПРОГРАМИНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащее механизм зажима и поворота обрабатываемой трубы, каретку с приводом ее перемегаения в виде зубчатой рейки, двух находящихся с ней в зацеплении шестерен, установленных на валах, а также приводной шестерни, установленной на выходном валу двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы, надежности и точности в работе, путем повышения стабильности перемещения каретки, оно снабжено установленными на валах, несущих шестерни, зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с шестерней, установлен 40и на выходном валу, при этом одно из зубчатых колес жестко закреплено на валу, а другое установлено с возможностью поворота и связано с валом при помощи упругих элементов . ел

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4уц В 21 D 7/12.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734682/25-.-27 (22) 29. 04. 84 (46) 07 .09.85.Бюл.H 33 (72) Н.А.Корнетов (71) Савеловское производственное объединение "Прогресс" (53) 621,792 (088.8) (56) Патент США У 3949582, кл. 72-8, опублик.1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

К ТРУБОГИБОЧНОМУ СТАНКУ С ПРОГРАМ- :

ИНЬИ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащее механизм зажима и поворота обрабатываемой трубы, каретку с приводом ее перемещения в виде зубчатой рейки, двух находящихся с ней в зацеплении

„„SU„„) ) 76997 А шестерен, установленных на валах, а также приводной шестерни, установленной на выходном валу двигателя, . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, надежности и точности в работе. путем повышения стабильности перемещения каретки, оно снабжено установленны.ми на валах, несущих шестерни, зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с шестерней, установлен; ной на выходном валу, при этом одно из зубчатых колес жестко закреплено на валу, а другое установлено с возможностью поворота и связано

: с валом при помощи упругих элементов.

1176997

Изобретение относится к гибке труб, в частности к механизмам, обес печивающим изменение плоскости гиба и перемещение заготовки (трубы) в продольном направлении для получения заданной длины прямого участка между двумя соседними изгибами.

Цель изобретения — повышение срока службы, надежности и точности в работе путем повышения стабильности перемещения каретки.

На фиг. 1 изображено устройство позиционирования к трубогибочному станку с программным управлением, общий вид; на фиг. 2 — привод, слу- 15 жащий для перемещения каретки; на фиг. 3 — разрез А-А на 4иг.2> на . фиг. 4. — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство позиционирования к трубогибочному станку с программным 20 управлением содержит каретку 1, зажимной патрон 2, гидроцилиндр 3, служащими для зажима зажимного патрона, двигатель 4, служащий для цоворота зажимного патрона, двига- 25 тель 5, служащий для перемещения каретки, зубчатую рейку 6.

Э !

Внутри каретки 1 расположен привод ее перемещения (фиг.2), содержащий валы-шестерни 7-9; установленные ЗО на подшипниках 10-15. Валы-шестерэ ни 7.и 9 на*одятся в зацеплении с зубчатой рейкой 6. На валу-шестерне 7 жестко закреплено зубчатое кдлесо 16.

На валу-шестерне 9, с помощью под- З5 шипников 17 и 18 установлено зубчатое колесо 19, над которым на валу-шестерне 9 имеется полумуфта 20, установленная с возможностью поворота относительно вала-шестерни 9. Выступы F 40 полумуфты 20 входят внутрь вырезов ., выполненных в верхней части ступицы зубчатого колеса 19. На боковых поверхностях выступов F и вырезов 1, имеются пазы с цилиндрической поверхностью, образующие совместно с вложенными в них сухарями 21 цилиндрические шарниры. Между сухарями 21 установлены пружины 22. В верхней части полумуфты 20 имеется паз М, SO внутри которого расположен поводок 23, имеющий жесткое соединение с валомшестерней 9, а также резьбовое отверстие, в котором ввернут винт 24, упирающийся в поводок 23. Зубчатые ко- 55 леса 16 и 19 находятся в зацеплении с валом-шестерней 8, имеющей безлюфтовое соединение с валом двигателя 5.

Двигатель 5 представляет собой элект родвигатель постоянного тока со встроенным датчиком обратной связи.

Устройство работает следующим образом.

При эавинчивании винта .24 происходит поворот полумуфты 20 относи-. тельно вала-шестерни 9, сопровождающийся сжатием пружин 22, которое вызывает появление крутящего момента. Под действием этого крутящего момента вал-шестерня 9 поворачивается до тех пор, пока ее зуб не упрется в зуб зубчатой рейки 6, зубчатое колесо 19 поворачивается относительно вала-шестерни 9, а .это вызывает поворот вала-шестерни 8 вместе с-валом двигателя 5, зубчатого колеса 16 и вала-шестерни 7,, сопровождающийся выборкой зазоров. Этот процесс прекращается тогда, когда зуб валашестерни 7 упрется в зуб зубчатой рейки 6. Таким образом все зазоры в приводе, служащем для перемещения каретки, оказываются выбранными.

Работа привода при перемещении каретки зависит от направления крутящего момента двигателя 5. Если при разгоне каретки крутящий момент двигателя 5 направлен в ту же сторону, что и крутящий момент, создаваемый пружинами 22, то изменения направления выборки зазоров не происходит и фактическое положение каретки в период разгона, как и в период равномерного движения, соответствует сигналу датчика обратной связи, контролирующего положения вала двигателя 5. При торможении крутящий момент двигателя 5 направлен против крутящего момента, создаваемого пружинами 22, поэтому происходит дополнительное сжатие пружин 22 и изменение направления выборки зазоров в зацеплении вала-шестерни 8 с зубчатым колесом 16, а также в зацеплении вала шестерни 7 с зубчатой рейкой 6. Это приводит к тому, что фактическое положение каретки в этот период времени опережает сигнал датчика обратной связи. Как только двигатель 5 останавливается, происходит снова изменение направления выборки зазоров в зацеплении вала-шестерни 7 с зубчатой рейкой 6 и в зацеплении вала-шестерни 8 с зубчатым колесом 16. Это изменение осуществляется под действием крутяще1176997 У 21 !

Фиа2 го момента, создаваемого пружинами, эа счет смещения каретки в положение, соответствующее сигналу датчика обратной связи. Вал двигателя 5 в данном случае не может поворачиваться под действием крутящего момента, создаваемого пружинами 22, так как двигатель 5 работает в следящем режиме, датчик .обратной связи сигнализирует о любых отклонениях его !О вала от заданного положения, и от системы управления на двигатель 5 поступает сигнал, возвращающий его вал в положение, соответствующее заданному. На этом позиционирова- 15 ние заканчивается.

Если при разгоне каретки крутящий момент двигателя 5 направлен против крутящего момента, создаваемого пружинами 22, то происходит изменение направления выборки зазо- . ров, аналогичное изменению, описанному для периода торможения, и фактическое положение каретки в этом слу- 25 чае отстает от сигнала датчика обратной связи. Как только разгон каретки заканчивается и снижается крутящий момент двигателя 5, снова происходит изменение направления выборки зазоров, аналогичное описан,ному для случая остановки двигателя, каретка возвращается в положение, соответствующее сигналу датчика обратной связи. При торможении, в этом случае, крутящий момент двигателя 5 совпадает по направлению с крутящим моментом, создаваемым пружинами 22, поэтому иэмеHeния направления выборки зазоров не происходит, положение каретки соответствует сигналу датчика обратной связи, и каретка выходит в заданную позицию одновременно с остановкой двигателя 5.

Повышение стабильности позиционирования каретки позволяет повысить точность деталей, получаемых на трубогибочном станке, благодаря чему снижается объем ручных доводочных работ.. I l 7б997

Устройство позиционирования к трубогибочному станку с программным управлением Устройство позиционирования к трубогибочному станку с программным управлением Устройство позиционирования к трубогибочному станку с программным управлением Устройство позиционирования к трубогибочному станку с программным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки листового материала давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в заготовительных машиностроительных цехах для гибки прутков в нагретом состоянии

Изобретение относится к гибке профилей, преимущественно листового проката

Изобретение относится к контролю параметров трубы при обработке металлов давлением и может быть использовано для точной гибки труб в судостроении, судоремонте, самолетостроении и других отраслях

Изобретение относится к ооработке металлов давлением и может быть использовано в гибочных маи инах д.пя измерения рд;1иуса кривизны (РК) .чигта, трубы или прпфитя

Изобретение относится к области автоматизации листоштамповочного и отрезного оборудования и может быть применено, например, в автоматических линиях для поперечной-резки рулонной стали

Изобретение относится к обработке металлов.давлением и может быть использовано в гибочных устройствах с программным управлением при гибке-прокатке изделий с переменной кривизной
Наверх