Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом

 

1. ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТОГО ТИПА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, содержащий тормозной j диск, суппорт тормоза, два односторонних , прижимных, клиновых механизма с автоматическим регулятором зазора , подвижную в осевом направлении скобу, две тормозные колодки, установленные по обе стороны от тормозного диска с возможностью взаимодействия с последним посредством подпружиненного опорного винта клинового механизма и подвижной скобы, связацные с подводящей магистралью два пневматических, однокамерных, диафрагменных цилиндра, подпружиненные штоки каждого из которых установлены с возможностью взаимодействия с одной стороны с диафрагмой посредством размещенного на его конце опорного фланца, а с другой - с односторонним клином клинового механизма посредством разжимных роликов, xSaic репленных на его другом конце, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможенияпутем исключения в тормозе аварийных ситуаций, связанных с выходом из строя одного из цилиндров привода, он снабжен клапанным управляющим устройством, а каждый однокамерный пневмоцилиндр привода снабжен соосно и последовательно размещенной относительно основной камеры дополнительной диафрагменной камерой с опорным фланцем в виде поршня, жестко связанного со штоком пневмоцилиндра и установленного с возможностью взаимодействип с диафрагмой дополнительной j камеры, причем основные и дополнитель-Э ные камеры пневмоцилиндров избира (О тельно связаны с подводящей магистралью посредством клапанного управляющего устройства, а площади опорных фланцев камер равны одна другой. 5 2. Тормоз по п.1,0 тли ч а О) щ и и с я тем, что клапанное управляющее устройство выполнено в виде установленного в его корпусе подпру01 жиненного трехпозициоНного дифференел циального золотника, причем полости Oi управляющего устройства, расположенные между его корпусом и крайними положениями золотника, равны межДу собой и каждая из них связана с соответствующей основной камерой цилиндров привода, а средняя полость - с дополнительными камерами последних.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111 (511.4 F 16 D 55/00

В(РГ.(1НИБАИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13,,„ Ц

ЬИЬЛ Ы9 ЩИ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности торможения путем исключения в тормозе аварийных ситуаций, связанных с выходом из строя одного иэ цилиндров привода, он снабжен клапанным управляющим устройством, а каждый аднокамерный пневмоцилиндр привода снабжен соосно и последовательно размещенной относительно основной камеры дополнительной диафрагменной камерой с опорным фланцем в виде поршня, жестко связанного со штоком пневмоцилиндра и установленного с возможностью взаимодействи . с диафрагмой дополнительной камеры, причем основные и дополнитель-3 ные камеры пневмоцилиндров избирательно связаны с подводящей магистралью посредством клапанного управляющего устройства, а площади опорных фланцев камер равны одна другой.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764813/25-27 (22) 03.07.84 (46) 07. 12. 85. Бюл. Ф 45 (71) Московский автомеханический институт (72) Н.Л.Владимиров и И.В.Дементьев (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 349195, кл. F 16 D 55/10, 1972.

Патент Великобритании Ф 1526106, кл. F 2 Е,1978. (54) (57) 1 ° ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТОГО ТИПА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, содержащий тормозной диск, суппорт тормоза, два односторонних, прижимных, клиновых механизма с автоматическим регулятором зазора, подвижную в осевом направлении скобу, две тормозные колодки, установленные по обе стороны от тормозного диска с возможностью взаимодействия с последним посредством подпружиненного опорного винта клинового механизма и подвижной скобы, связанные с подводящей магистралью два пневматических, однокамерных, диафрагменных цилиндра, подпружиненные штоки каждого из которых установлены с воэможностью взаимодействия с одной стороны с диафрагмой посредством размещенного на его конце опорного фланца, а с другой — с односторонним клином клинового механизма посредством разжимных роликов, -зак репленных на его другом конце, о т2. Тормоз по п.1 о т л и ч а юшийся тем, что клапанное управляющее устройство выполнено в виде установленного в его корпусе подпружиненного трехпозиционного дифференциального золотника, причем полости управляющего устройства, расположенные между его корпусом и крайними положениями золотника, равны между собой и каждая из них связана с соответствующей основной камерой цилиндров привода, а средняя полость — с дополнительными камерами последних.

1196556 2 вичная тормозная колодка 6, на опорные поверхности суппорта.

Целью изобретения является повышение надежности торможения путем исключения в тормозе аварийных ситуаций, связанных с выходом из строя одного из цилиндров привода.

На фиг.1 изображен дисковый тормоз нормально разомкнутого типа с пневмаприводом на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1 (повернуто); на фиг.3— схема приводного устройства.

В дисковый тормоз входит тормозной диск 1 установленный на ступице колеса. Подвижная в осевом направлении скоба состоит иэ активной балки 2, реактивной балки 3, связанных между собой направляющими тягами 4, проходящими через суппорт тормоза. Активная балка 2 скобы выполнена совместно с корпусами двух параллельно расположенных приводных устройств, выполненых в виде пневматических диафрагменных цилиндров.

Каждое приводное устройство состоит из основной тормозной камеры 5, воздействующей на первичную тормозную колодку 6 через диафрагму 7, опорную шайбу 8, выполненную в виде поршня, шток 9, клин 10, разжимные ролики 11 расположенные на конце штока 9 в сепараторе 12, толкатель

13, регулировочную втулку 14, винт клинового механизма 15, Односторонний прижимной клиновой механизм имеет автоматическую регу" лировку зазора и состоит из регулировочной втулки 14, ввернутой наружной резьбовой частью в резьбовую часть толкателя 13, причем во внутреннюю резьбовую часть регулировочноч втулки 14 ввернут своей резьбовой частью опорный винт клинового механизма 15; штифта регулятора 16, подпружиненного пружиной 17, расположенной в резьбовой пробке 18, ввернутой в корпус клинового механизма. В паз винта клинового механизма 15 входит направляющий винт 19, ввернутый в корпус клинового механизма и проходящий через отверстие во втулке 20. Реактивная балка 3 воздействует на вторичную тормозную колодку 21, опирающуюся, как и перИзобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в установках с дисковыми тормозами, преимущественно в автомобильных тормозах.

В приводном механизме имеются возвратные пружины 22 и 23, обеспечивающие отвод колодок от тормозного диска 1 при оттормаживании. К корпусу клинового механизма крепится болтами 24 крышка 25 с опорной поверх10 костью под ролик 11. В каждой тормозной камере 5 приводного механизма расположена дополнительная тормозная камера 26, содержащая диафрагму 27, опорную шайбу 28, выполнен1 ную. в виде поршня, жестко соединен" ного сп штоком клина 9 и с клином

10 посредством винта 29. Через центральную часть диафрагмы 27 проходит шток клина 9, уплотненный пружинным

gp кольцом 30.

Активные площади опорных шайб 8 и

28 равны между собой. Периферийной частью диафрагмы 7 и 27 закреплены в корпусе при помощи хомутов 31 и

2 32 соответственно. Полости р и 5 под диафрагмами тормозных камер 5 и 26 сообщены с атмосферой, а полости над диафрагмами 7 и 27 сообщены с вводами Б и В соответственно.

Клапанное управляющее устройство приводного механизма состоит из раз мещенного в корпусе 33 дифференциаль" ного трехпозиционного золотника или поршня 34, состоящего иэ верхней 35, нижней 36 и средней 37 ступеней. По35 лость B над верхней ступенью 35 дифференциального поршня 34 соединена трубопроводами 38 с секцией 39 тормозного крана 40, с полостью над диафрагмой тормозной камеры 5а через ввод Б и посредством радиального канала 41 может избирательно соединяться,-через полость c: над средней ступенью 37 дифференциального поршня 34 через ввод В с полостью над диафрагмой дополнительной тормозной камеры

26 6.

Полость д под нижней ступенью Зб дифференциального поршня 34 соединена трубопроводами 42 с секцией 43

5О тормозного крана 40, с полостью над диафрагмой тормозной камеры 5 через свой ввод Б и посредством радиального канала 44 может избирательно соединяться через полость е под средней ступенью 37 дифференциального поршня

34 через ввод з с полостью над диафрагмой дополнительной тормозной каме. ры 26ц. В полостях под верхней сту1196556 з пенью 35 и под нижней ступенью 36 расположены пружины 45 и 46 соответственно, причем активные площади верхней и нижней ступеней дифференциального поршня равны между собой, 5 .а активная площадь средней ступени, избирательно перекрывающей радиальные каналы 41 и 44, меньше, чем активная площади верхней и нижней ступеней дифференциального поршня 34. 10

Кран 40 соединен с подводящей магистралью.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

r f5

Сжатый воздух от тормозного крана

40 поступает по трубопроводам через ввод 6 в полость над диафрагмой 7 основных тормозных камер 5а и 56> диафрагмы при этом перемещаются 20 вниз и передают усилие через соответ ствующую опорную шайбу 8, шток 9, односторонний клин 10, ролики 11, расположенные в сепараторе 12, через толкатель 13, регулировочную 25 втулку 14 на винт клинового механизма 15. Сжатый воздух в полость над диафрагмой 27 дополнительных тормозных камер 26а, 266 при этом не поступает из-за перекрытия средней ступенью 37 дифференциального поршня 34 радиальных каналов 41 и 44 вследствие равенства давлений в полостях B u d дифференциального nopmня 34, нри этом дополнительные тормозные камеры 26а и 26 бусилий не

35 передают. Усилие от тормозных камер

5а и 5 6 передается на первичную тормозную колодку 6 через винты клино« вых механизмов 15а и 156 которые

Ф 40 прижимают тормозную колодку 6 к тормозному диску 1. Возникающее реактивное усилие через корпус активной балки 2, крышки 25 и направляющие тяги 4 передается на реактивную бал45 ку 3, которая, перемещаясь, прижимает к тормозному диску 1 вторичную тормозную колодку 21.

«/»

Таким образом осуществляется рабочее торможение. При оттормажива1 нии клин 10 каждой основной тормозной камеры 5а и 56 возвращается в

4 ления усилий, на тормозных колодках при заданной эффективности тормоза.

При выходе из строя одного из контуров, связанного с соответствующей секцией тормозного крана 40 (например, сскцией 39), давление в трубопроводах 38, полости 6 дифференциального поршня 34, полости над диафрагмой тормозной камеры 5 а падает. Дифференциальный поршень 34 клапанного устройства 33 перемещается в верхнее крайнее положение под действием давления в полости д под нижней ступенью 36, при,этом средняя ступень 37 дифференциального поршня сообщает полость е с радиальным каналом 44, выполненным в корпусе клапанного устройства 33.

Сжатый воздух от оставшегося исправным тормозного контура поступает по трубопроводам 42 в полость над диафрагмой тормозной камеры 56 и в полость над диафрагмой дополнительной тормозной камеры 26а через ради,альный канал 44, полость е клапанного устройства. Под действием давления сжатого воздуха диафрагмы тормозных камер 56 и 26а перемещаются вниз и передают усилие через опорные шайбы, штоки,. клинья, ролики, толкатели, регулировочные втулки на винты клиновых механизмов f5à и 156 которые прижимают первичную тормозную колодку 6 к тормозному диску 1, Дальнейшая .работа тормоза аналогична работе при торможении с полностью исправным приводом.

При выходе из строя тормозного

Таким образом, тормоз не теряет заданной эффективности торможения ввиду равенства активных площадей опорной шайбы тормозной камеры 56 и опорной шайбы тормозной камеры 26а, обеспечивая при этом равномерность распределения усилий на тормозных колодках. Давление в полости над диафрагмой тормозной камеры 5а и тормозной камеры 266 отсутствует вследствие неисправности тормозного контура, связанного трубопроводами 38 с секцией 39 тормозного крана 40. исходное верхнее положение под действием возвратных пружин 22 и 23, тормозные колодки 6 и 21,отжимаются от тормозного диска 1 под действием его торцового биения, при этом обеспечивается равномерность распредеконтура, связанного с. секцией 43 тормозного крана 40, тормоз работает аналогично описанному, обеспечивая заданную эффективность торможения при равномерном распределении усилий ! на тормозных колодках за счет ис5 1 l9 правной работы тормозных камер 5Ф и

266 .

Введение в тормозные камеры приводных механизмов дискового тормоза дополнительных тормозных камер и избирательной связи их полостей над диафрагмами через радиальные каналы клапанного устройства .с соответствующим тормозным контуром, выполнение в трехступенчатом дифференциальном поршне клапанного устройства верхней и нижней ступеней с равными площадями,-: а также связь полостей над верхней и под нижней ступенями дифференциального поршня с соответствующим тормозным контуром позволяет в случае выхЬда из строя одного из тор мозных контуров производить торможе6556 d ние автотранспортного средства с той же заданной эффективностью, что и при полностью исправной тормозной системе за счет избирательной работы дополнительных тормозных камер дискового тормоза и работы клапанного устройства, при этом обеспечивается равномерность распределения тормозных усилий на тормозных колодках

10 ввиду постоянства центров давлений с исключением случаев заклинивания тормоза, что в значительной мере позволит повысить надежность работы тормоза и, как следствие, — активную

1S безопасность автотранспортных средств, оборудованных предлагаемым дисковьач тормозом, особенно при дви-. жении в условиях интенсивного транспортного потока.

1f96556

1196556

Составитель В.Розанов

Редактор Н.Егорова Техред М.Надь Корректор Е.Сирохман

Заказ 7544/32 Тираж 897 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх