Рудничный круговой опрокидыватель вагонеток

 

Класс 81е, 95

¹ 122430

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. В. Ларин и Г. Ф. Моисеенко

РУДНИЧНЫИ КРУГОВОИ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК

Заявлено 2 июня 1958 г. за № 600828/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1959 г.

Изобретение относится к автоматизации рудничных круговых опрокидывателей вагонеток для наземного и подземного транспорта.

Известны рудничные круговые опрокидыватели вагонеток, включающие в себя пусковые приводы управления, аппарат искробезопасного контроля сопротивлений электрической цепи, датчики контроля положения тормоза опрокидывателя и стопорные устройства.

Известные устройства по автоматизации опрокидывателей для рудничного транспорта требуют длительной наладки, неустойчивы в работе и имеют сложную аппаратуру: фотореле с электронными усилителями, гамма-реле, а также различную пусковую аппаратуру.

Описываемое устройство по автоматизации рудничных опрокидывателей свободно от указанных недостатков и, сохраняя все необходимые блокировочные зависимости между элементами схемы, осуществляет надежную работу круговых опрокидывателей.

Основным отличительным элементом рудничного кругового опрокидывателя вагонеток является то, что он выполнен с тремя контактными шеточными датчиками, два из которых (сдвоенные) обеспечивают закрытие стопорного устройства и контроль положения вагонетки у стопора, а третий осуществляет контроль включения и выключения опрокидывателя. Такое выполнение опрокидывателя обеспечивает автоматизацию его работы.

На фиг. 1 показана принципиальная схема размещения щеточных датчиков на барабане опрокидывателя и их связь с аппаратом искробезопасного контроля сопротивлений, на фиг. 2 — принципиальная схема пусковой и регулирующей аппаратуры. клеточный датчик 1 устанавливается возле лобовины опрокидыватрля, со стороны выхода вагонетки. Перед датчиком, напротив щетки на лобовине, закреплена контактная металлическая пластина 2, изолиро¹ 122430 ванная от корпуса. Второй щеточный датчик 3 устанавливается в опрокидывателе и соетоит из двух щеток, одна из которых соединена с массой к<.рпуса, а другая изолирована и соединена проводом с контактной пластинои на лобовине опрокидывателя.

Аппарат искробезопасного контроля сопротивлений состоит из понижающего трансформатора 4, селенового шунта 5, селенового выпрямителя 6, исполнительного реле 7. Один из выходных зажимов 8 аппарата заземляется, а другой зажим 9 соединяется со щеточным датчиком 1.

Вагонетка при подходе к стопору 10 опрокидывателя колесом замыкает обе щетки датчика 8, но так как одна из них соединена с контактной пластиной на опрокидывателе, на которой в исходном положении находится щетка датчика 1, то происходит включение исполнительного реле 7 аппарата искробезопасного контроля сопротивлений. При этом исполнительное реле 7 срабатывает и своим контактом 11 замыкает цепь пускателя привода управления опрокидывателем 12. Далее срабатывает датчик 18, который включает пускатель привода 14 опрокидывателя и приводит последний в движение.

При движении вагонетки далее датчик 1 прекращает свое действие, так как щетка сходит с контактной пластины, в результате чего исполнительное реле обесточивается. Одним контактом 11 исполнительного реле, цепь привода управления опрокидывателем разрывается, и привод вновь выключается. Другим контактом 15 исполнительного реле цепь пускателя разрывается, что приводит установку в исходное положение.

Действие остальных приборов (например пускатель привода стопора опрокидывателя и другая пусковая аппаратура с контактами 1б—

22) не описывается, так как эти приборы известны.

Предмет изобретения

Рудничный круговой опрокидыватель вагонеток, включающий в себя пусковые приводы управления, аппарат искробезопасного контроля сопротивлений электрической цепи, датчик контроля положения тормоза опрокидывателя и стопорное устройство, отличающийся тем, что, с целью автоматизации работы опрокидывателя, он выполнен с тремя контактными щеточными датчиками два из которых (сдвоенные) обеспечивают закрытие стопорного устройства и контроль положения вагонетки у стопора, а третий осуществляет контроль включения и выключения опрокидывателя.

Рудничный круговой опрокидыватель вагонеток Рудничный круговой опрокидыватель вагонеток Рудничный круговой опрокидыватель вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

 // 152861

 // 154173

 // 159451
Наверх