Боковой опрокидыватель для шахтных вагонеток

 

Класс 81е, 96 № 79994

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Куйбида

БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Заявлено 8 апреля 1947 г. за М 378291 в Министерство тяжелого машиностроения СССР

Опублпковано в «Бюллетене изобретешш» Кз 4 за 1950 г.

Разгрузка вагонеток опрокидыванием их íaáoê вспомогательной подвижной рамой известна.

Предлагаемая разгрузка шахтных вагонеток отличается от известных кинематикой поворота подвижной рамы и способом связи рамы с криволинейной направляющей через опорный ролик.

На фиг. 1 и 2 изображена конструкция опрокидывателя.

Опрокидыватель состоит из неподвижной рамы 1 с направляющими 2, прикрепляемыми к верхнему строению пути, поворотной рамы

8, присоединенной к неподвижной раме на тяге з в шарнирах 5 и 6.

Тяга с продольным пазом 7 закрепляется в подвижной раме в шарнире и служит для ограничения поворотной рамы при опрокидывании.

Отрезки рельса из квадратного железа закрепляют на поворотной ра»е и поворачивают вместе с ней.

B верхней части рама опирается роликом 8 на направляющие 2 неподвижной рамы. В нижней части поворотная рама имеет стопорное устройство для удерживания вкатываемой в опрокидыватель вагонетки. Опрокидыватель приводится в действие канатным приводом, который состоит из тягового каната 9, конец каната закрепляется на направляющих лебедки, огибает ролики 10 и 11, перегибается на направляющих рамы 12 и на уравнительных роликах 13. Приводные барабаны 14 соединены через зубчатые передачи общим валом 15 и приводятся в действие лебедкой, состоящей из зубчатой передачи, червячного редуктора и мотора.

Вагонегка закатывается в опрокидыватель и удерживается в нем стопорным устройством. При включении мотора тяговым канатом поворотная рама поворачивается на шарнирах б, катясь роликами 8 по направляющим 2. Тяга 7 скользит по оси шарнира до упора, затем рама 8 опрокидывается до своего крайнего положения. № 79994

При повороте рамы центр тяжести ее остается вне точек опор. Следовательно, рама при спуске каната стремится занять исходное положение. После разгрузки вагонетки лебедка реверсируется, рама возвращается в первоначальное положение, и стопорный механизм отпускаа ет в а гон етку.

Предмет изобретения

Боковой опрокидыватель для шахтных вагонеток, о тл и ч а ю щи йс я тем, что для бокового опрокидывания поворотная рама укреплена на шарнирнь.х подвесках и связана с криволинейной направляющей через опорный ролик. № 79994

Фиг Z

Редактор Корчагина Техред А. А. Кудрявипкая Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 10/1 — 64 г. Формат бум. 70 0, 108 /ы Объем 0,26 изд. л.

Заказ 3515/3 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Боковой опрокидыватель для шахтных вагонеток Боковой опрокидыватель для шахтных вагонеток Боковой опрокидыватель для шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов
Наверх