Устройство для автоматической загрузки на ходу вагонеток подвесной канатной дороги

 

.% 124963

Класс 20а, 12

81е, 111

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. H. Курцадзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ НА ХОДУ

ВАГОНЕТОК ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Заявлено 9 марта 1959 г. за Ке 621436/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 24 за 1959 г.

Устройства для автоматической загрузки на ходу вагонеток подвесной канатной дороги представляют собой питающий бункер с поворотным лотком, расположенным в центре поворотного круга, на который устанавливается:вагонетка. Однако такие устройства не позволяют дозировать загружаемый, в вагонетки материал.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что сопрягаемые части бункера и лотка выполнены в виде соосных, входящих один в другой конусов, снабженных секторными вырезами.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — показано положение конусов устройства (секторные вырезы) во время заполнения дозатора материалом.

Питающий бункер 1 установлен в центре поворотного круга 2вагонетки 3. Дозатор состоит из двух конусов: внутреннего 4и внешнего 5, входящих один в другой. Внутренний конус 4 жестко скреплен с течкой питающего бункера 1. Внешний конус сопряжен с поворотным наклонным лотком 6. Конус 5 и лоток 6 имеют общую опору 7, насаженную на вертикальный вал 8, который приводится в движение от привода, состоящего из электродвигателя 9 и конической шестеренчатой передачи 10. На поверхностях конусов сделаны секторные вырезы А и Б, совмещающиеся и перекрывающиеся во время движения внешнего конуса

5 относительно внутреннего конуса 4. Поворотный лоток 6 снабжен секторным затвором 11 с закрепленной на нем рукояткой 12, на одном конце которой находится груз 18, а на другом — ролик 14. На конце поворотного лотка 6 закреплен рычаг 15, толкающий лоток 6 по рельсу поворотного круга 2 вагонетку 8. На поворотном круге 2 размещена кривая шина 16, взаимодействующая с роликами 14 для открытия затвора 11 при заполнении дозатором вагонеток материалом. № 124963

В начальном положении секторные вырезы А и Б конусов 4 и 5 совмещены, и поворотный лоток б дозатора заполняется материалом из питающего бункера 1. Пришедшая к поворотному кругу 2 с линии подвесной канатной дороги порожняя вагонетка 8 отключается от тягового каната и по наклонному рельсовому пути 17 доходит до магнитного стопора 18. В этот момент включается электродвигатель 9 привода и поворотный лоток 6 дозатора начинает круговое движение, толкая рычагом

15 вагонетку 8 по рельсу поворотного круга 2. Во время их совместного движения секторные вырезы А и Б конусов 4 и 5 перекрываются и поступление материала из питающего бункера 1 в дозатор прекращается.

Когда ролик 14 накатывается на кривую шину 1б, рукоятка 12 открывает секторный затвор 11 и находящийся в поворотном лотке б дозатора материал высыпается в кузов вагонетки 8. После опорожнения лотка б под действием груза И затвор 11 закрывается и движущийся лоток б доводит заполненную материалом вагонетку 3 до наклонного рельсового пути 19, по которому она скатывается к месту присоединения к тяговому канату подвесной канатной дороги. Движущийся поворотный лоток б дозатора возвращается в исходное положение и работа устройства повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической загрузки на ходу вагонеток подвесной канатной дороги, выполненное в виде расположенного в центре поворотного круга вагонетки питающего бункера с поворотным лотком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования его в качестве дозатора, сопрягаемые части бункера и лотка выполнены в виде соосных, снабженных секторными вырезами, входящих один в другой конусов.

Устройство для автоматической загрузки на ходу вагонеток подвесной канатной дороги Устройство для автоматической загрузки на ходу вагонеток подвесной канатной дороги Устройство для автоматической загрузки на ходу вагонеток подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам
Наверх