Электронная игра

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112 (S124 А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,,„д

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ БИБЛИОТЕКА (21) 3784583/24-12 (22) 27.08.84 (46) 23.03.86. Бюл. Ф 11 (72) С.В.Жаров (53) 68 1.136.51(088.8) (56)- Патент Франции 22- 2288535, кл. А 63 F 9/00, 1976. с четырнадцатым индикационным эле.ментом и вторыми входами первого и седьмого разрядных триггеров, причем установочные входы всех .триггеров соединены с одним из вывсдов перaoro управляющего переключателя,третьи входы всех триггеров связаны с (54)(57) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая переключатели, коммутатор, элемент задержки и индикационные элементы, расположенные на игровой панели, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она имеет элемент ИЛИ, разрядные триггеры, управляющие триггеры и дополнительный коммутатор, прИ этом первый выход элемента ИЛИ соединен с входом элемента задержки и первыми входами первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого разрядных триггеров, второй выход элемента ИЛИ подключен к первым входам седьмого, восьмого, девятого, десятого, одиннадцатого и двенадцатого разрядных триггеров, третий выход элемента ИЛИ связан с первыми входами первого и второго управляющих триггеров, вторые входы которых подключены к выходам. соответствующих основного и дополнительного коммутаторов, выход первого разрядного триггера соединен с первым индикационным элементом и вторым входом второго разрядного триггера, который выходом связан с вторым индикацион ным элементом и вторым входом третьего разрядного триггера, подключенного выходом к третьему индикационному элементу и второму входу четвертого разрядного триггера, соединенного выходом с четвертыминдикационным злементоми вторымвходом пятого разрядного триггера, который связан выходом с пятым индикационным элементом и вторым входом основного коммутатора, выход первого управляющего триггера соединен с вторым входом шестого разрядного триггера, шестым индикационным элементом и вторым входом двенадцатого раз12ядного триггера, который выходом соединен с седьмым индикационным элементом, вторым входом дополнительного коммутатора, подключенного третьим входом к выходу шестого разрядного триггера и восьмому индикационному элементу, выход седьмого разрядного триггера соединен с девятым индикационным и вторым входом восьмого разрядного триггера, связанного: выходом с десятым индикационным эле-. ментом и вторым входом девятого разрядного триггера, который подключен выходом к одиннадцатому индикационному элементу и второму входу десятого разрядного триггера, соединенного выходом с двенадцатым индикационным элементом и вторым входом одиннадцатого разрядного триггера, который выходом связан с тринадцатым инди, кационным элементом и третьим вхо, дом основного коммутатора, выход второго управляющего триггера соединен

1219103 выводами соответствующих переключателей, а входы элемента ИЛИ подключены к первым выводам второго и третьеИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных устройствах.

Целью изобретения является повышение занимательности.

На фиг. 1 приведена блок-схема электронной игры; на фиг. 2 — условные обозначения на игровой панели.

Блок-схема электронной игры содержит переключатели 1 и 2, логический элемент ИЛИ 3, элемент 4 задержки среза импульсов, разрядные триггеры 5 — 18, коммутаторы 19 и 20, индикационные элементы 21 — 34, переключатель 35 установки разрядных триггеров в состояние логической

"1", игровые переключатели 36 — 49.

Блок управления содержит переключатели 1 и 2 управления, элемент ИЛИ

3. Блок набора игровой ситуации содержит переключатель 35 установки разрядных триггеров в состояние логической "1" и игровые переключатели установки разрядных триггеров в состояние логического "0". В кольцевые сдвигающие регистры входят регистр из разрядных триггеров 13 — 18.Разрядные триггеры 11 и 12 являются управляющими, общими для обоих регистров.

На плоскости панели — рисунок геометрического куба, по вершинам и ребрам которого расположены кнопки переключателей 36 — 49 из прозрачного материала. При этом кнопки игровых .переключателей подсвечиваются соответствующими элементами 21 — 34.

Игра заключается в следующем.

Замыкание играющим контактов переключателя 35 приводит к установке триггеров 5 - 18 в состояние логической "1", при этом индикационные элементы гаснут. Играющий замыкает контакты восьми любых переключателей

36 — 49, при этом восемь соответствующих Разрядных триггеров устанавли11 11 ваются в состояние логического 0 что приводит к >а1<>ранию.восьми соro управляющих переключателей, вторые выводы которых электрически соединены. ответствующих световых индикационных элементов. Таким образом, играющий задает любую игровую позицию.

Замыкание контактов переключателя

5 1 приводит к формированию на выходе элемента ИЛИ 3 логической "1", которая подается на синхронизирующие входы триггеров 6 — 10 и на элемент 4 задержки среза импульсов, с суммиру10 ющего выхода логического элемента

ИЛИ 3 логическая "1" подается на управляющие триггеры 11 и 12. С выхода элемента 4 задержки среза импульсов инвертированный сигнал (логический "0") поступает на управляю,щие входы коммутаторов 19 и 20 и, воздействуя на цепи выборки коммута торов, соединяет через коммутатор

19 выходную линию триггера 9 с входной линией управляющего триггера 11, через коммутатор 20 — выходную линию триггера 10 с входной линией управляющего триггера 12.

В результате такого соединения образуется кольцевой сдвигающий регистр из разрядных триггеров 5 — 12.

После размыкания контактов переключателя 1 на синхрониэирующих входах триггеров 5 — 12 создается отрицательный перепад напряжения, ко30 торый приводит к сдвигу записаннои информации вправо на один разряд.

После размыкания контактов переключателя 1 управляющее напряжение логического "0" на коммутаторах 19 и

20 сохраняется на время сдвига информации в регистре на один разряд за счет элемента 4 задержки среза импульсов. Таким образом, каждый такт замыкания и размыкания контак4О тоц переключателя 1 приводит к сдвигу информации вправо на один разряд в регистре из триггеров 5 — 12.

Замыкание контактов переключате4 ля 2 формирует на другом выходе элемента ИЛИ 3 логическую "1", которая поступает на синхронизируюшие входы

1219103 разрядных триггеров 13 — 18, с сум-" мирующего выхода элемента ИЛИ 3 ло, гическая "1" подается на синхронизирующие выходы управляющих триггеров 11 и 12. При замыкании и раэмыкании контактов переключателя 2 логическая "1" на управляющих входах коммутаторов 19 и 20 сохраняется. Поэтому цепь выборки коммутаторов 19 и 20 соединяет через коммутатор 19 выходйую линию триггера 17 с входной линией управляющего триггера 11 через коммутатор 20 — вы) ходную линию триггера 18 с входнои линией управляющего триггера 12.

Такое соединение образует кольцевой сдвигающий регистр иэ триггеров 11

18. После размыкания контактов пе- реключателя 2 на синхронизирующих входах триггеров 11 — 18 создается отрицательный перепад напряжения, который приводит к сдвигу записанной .информации вправо на один разряд.Таким образом, информация, записанная в один регистр, может с помощью коммутаторов 19 и 20 переходить в другой регистр.

Блоком набора игровой ситуации

5 играющий произвольно составляет световую картину, которая на игровом . поле может выглядеть как восемь светящихся индикаторных элементов (например, 21, 22, 24, 25, 32, 31, 30 и 28). С помощью блока управления играющий производит "сдвиг" светящихся элементов, добиваясь результата игры, который может заключаться в свечении индикаторов 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 и 34.

Для достижения результата игры играющий должен использовать опреде ленные алгоритмические процессы,которые он может строить на основе сложившихся световых картин на игро20 вой панели.

Использование предлагаемого изобретения повышает занимательность игры.

1219103

37(гг) 58(23) 39(2н) el(2S) Составитель С.Александров

Редактор Л.Гратилло Техред И.Попович Корректор О.Луговая

Заказ 2205 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятйе, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 1140808

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх