Сборочная линия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1229003 (5Р 4 В 23 P 19 02

«М»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657768/25-27 (22) 28.10.83 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт механизации и автоматизации (72) Г. В. Сосунов, Л. М. Сафронов и Ю. В. Калапов (53) 658.515(088.8) (56) Комплексно-механизированная поточная линия сборки наконечников рулевой тяги. Чертежи Курганского ПКБ 58.125А, 1978. (54) (57) 1. СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ, содержащая смонтированные на основании запрес совочный и сборочные механизмы, установленные по технологическому циклу и связанные единой транспортной системой с приспособлениями-спутниками для собираемых деталей, а также механизм ориентации приспособлений-спутников, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности сборки узлов типа шарнира рулевых тяг тракторов, каждое приспособление-спутник выполнено в виде размещенных на плите опор с осевыми отверстиями, расположенных в плоскости, перпендикулярной плоскости опор, цилиндрических направляющих с подпружиненными упорами, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси корпуса с гнездами для собираемых деталей и центрирующими пальцами, а также узла крепления собираемых деталей, при этом центрирующие пальцы установлены с возможностью взаимодействия торцовыми поверхностями с подпружиненными упорами цилиндрических направляющих.

2. Линия по и. 1, отличающаяся тем, что механизм ориентации приспособлений-спутников выполнен в виде вертикального привода и фиксаторов, установленных с возможностью взаимодействия с осевыми отверстиями опор приспособлений-спутников.

3. Линия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что узел крепления собираемых деталей выполнен в виде эксцентриковых зажимов и подпружиненных прижимных планок, размещенных в выполненных в корпусах приспособлений-спутников пазах.

4. Линия по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что механизм снабжен подпружиненными оправками.

1229003 фиг 3 ным механизмом. При этом движущееся приспособление-спутник 2 останавливается механизмом 35 останова, предохраняющим его от отскока, поднимается механизмом 36 подъема до верхнего рабочего положения, затем начинает двигаться рабочий орган 26 пресса 25 с подпружиненными оправками

28, которыми запрессовываются пальцы 31 шаровые. Если по какой-то причине палец

31 шаровой не запрессовывается и поднимает оправку 28, то пружина 29 сжимается, предотвращая поломку устройства и собираемых деталей.

После запрессовки приспособление-спутник 2 поступает на операцию заполнения смазкой. Пространство между верхней плоскостью корпуса шарнира 30 и торцом пальца 31 шарового автоматически заполняется смазкой. Следующая операция ручная-наживление пробки 32 (ввинчивание в корпус шарнира 30). Далее приспособление - спутник 2 поступает на автоматическую позицию окончательного завинчивания пробок 32. На этой операции заканчивается сборка шарнира шарового с одной стороны и для дальнейшей сборки шарнира шарового следует операция кантования (поворота) изделий на

180 вокруг горизонтальной оси, причем поворачивается корпус 9 приспособления-спутника вместе с закрепленными в нем деталями. Приспособление-спутник 2 поступает в зону кантователя 37 и поднимается механизмом подъема кантователя на высоту захвата, когда оси ручек захвата кантователя (не показаны) и оси пальцев 17 корпуса

9 совпадают и сдвигаются. Управление подъемом осуществляется педалью. После подъема захвата кантователя 37 корпус 9 поворачивают на 180 . Затем корпус 9 опускается захватом кантователя 37 до контакта центрирующих пальцев 10 и 11 с подпружиненными упорами 8 цилиндрических направляющих 7 приспособления-спутника 2. После кантования приспособление10 спутник 2 передающим механизмом 3 передается на параллельную ветвь конвейера

1, где производится следующая ручная операция, нанесение смазки вокруг пальца 31 шарового и автоматическое одевание предварительно вывернутого чехла 33. После того, как чехлы одеты приспособление-спутник 2 поступает на ручную операцию-наживление гайки 34, а затем на окончательную операцию навинчивания гайки 34.

После полной сборки изделий производится их съем с приспособления-спутника 2, т.е. поворотом эксцентрикового зажима 13 прижимная планка 15 приподнимается, освобождая изделие, а приспособление-спутник 2 готово к приему следующих собираемых деталей и передающим механизмом 3 подается р на первую ветвь конвейера 1 в зону механизма ориентации приспособлений-спутников.

Последовательность срабатывания всех приводов и механизмов обеспечивается электрической схемой и конечными выключателями.

1229003

1229003

1229003

Редактор Г. Волкова

Заказ 2214/! 1

Составитель А. Киселева

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборочная линия Сборочная линия Сборочная линия Сборочная линия Сборочная линия Сборочная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх