Сцепное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5() 4 В 60 D 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К)

Ю

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ hOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3816211/27-11 (22) 26.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. )1- 17 (72) А.К. Худолеев (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 802094, кл. В 60 D 1/12, 1979. (54)(57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее закрепленный на одном иэ сцепляемых звеньев ловитель с коническим отверстием, установленную на другом сцепляемам звене штангу, конец которой выполнен в виде усеченного конуса, соответствующего форме ловителя, и сцепной механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, сцепной механизм состоит из смонтированного на входе ловителя кольца, установленного с возможностью вращения посредством привода, фиксирующих тросов, одни концы которых закреплены на кольце, а другие — на ловителе, причем укаэанные тросы установлены с возможностью взаимодействия при сцеплении с канавкой, которая выполнена у большего диаметра усеченного конуса указанной штанги.

2. Устройство па п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод сцепнага механизма состоит иэ троса, уложенного на наружной поверхности кольца и закрепленного в одной точке цепи, прикрепленной концами к указанному тросу, и приводной звездочки электродвигателя с.муфтой продольного момента и поддерживающих токов.

12290 звеньев, Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств °

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. 5

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в .расцепленном положении; на фиг ° 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на 1о фиг. 5 — вид A на фиг. 1; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг. 3.

Сцепное устройство содержит закрепленный на одном из сцепляемых звеньев ловитель 1 с коническим от- 15 верстием 2, установленную на другом сцепляемом звене штангу 3, конец которой выполнен в виде усеченного конуса, у большего диаметра которого выполнена канавка 4. О

На входе ловителя 1 установлено с возможностью вращения кольцо 5 с кольцевой канавкой 6. От осевого перемещения кольцо 5 предохраняет жестко закрепленные на ловителе 1 25 посредством болтов 7 шайба 8. Фиксирующие тросы 9 закреплены одними концами на кольце 5, а другими на ловителе 1.

Привод сцепного механизма состоит :1g из уложенного на наружной цилиндри— ческой поверхности в его канавке 6 троса 10 который закреплен в одной точке 11 блоков 12 и 13 с горизонтальной осью вращения, блоков 14 и 1 5 . с вертикальной осью вращения, которые

78 2 служат для направления троса 10 и цепи 16, прикрепленной к концам троса

10 и огибающей звездочку 17„ муфты 18 предельнога момента и электродвигателя 19.

Устройство работает следующим образом.

В расцепленном положении сцецного устройства кольцо 5 расположено так, что гибкие тросы 9 находятся в ненатянутом состоянии и свободно свисают, образуя петли. Точка 11 крепления троса 10 к кольцу 5 находится справа (фиг. 5), правый конец троса 10 (место его соединения с цепью 16) находится у звездочки 17, а левый конец троса 10 у блока 15 (фиг. 2). При сцеплении конус штанги Э входит в коническое отверстие 2.

Электродвигатель 19 через муфту 18 предельного момента вращает звездочку 17, которая перемещает цепь 16 и левый конец троса 10 подтягивается к звездочке 17, а правый — к блоку 14, вследствие чего трос 10 поворачивает кольца 5. При этом гибкие тросы 9, натягиваясь и попадая в канавку 4, платно поджимают конус штанги 3 к коническому отверстию 2 ловителя 1, обеспечивая зацепление сцепляемых

Расцепление звеньев происходит при реверсировании направления вращения электродвигателя 19.

1229078!

229078

Составитель В. Кузнецов

Техред В. Кадар Корректор А. Тяско

Редактор Н. Бобкова

Заказ 2409!15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1220929

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх