Пролетное строение железнодорожного моста

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„, 2 2726

А1 (дц 4 Е Ol D 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3830585/29-33 (22) 19.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. Ф 19 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) С.И.Филатов и В.Т.Михайлов (53) 624.21 ° 095(088.8) (56) Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные мосты. — М.: Транспорт, 1965, с. 331, рис. 142. (54)(57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНО-

ДОРОЖНОГО МОСТА, включающее главные балки, безбалластное мостовое полотно в виде имеющей вертикальные отверстия в плоскости главных балок железобетонной плиты с укрепленным на ней рельсовым путем, объединителЬные устройства с высокопрочнымишпильками, размещенными в отверстиях желе- зобетонной плиты и закрепленными на главных балках, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения долговечности пролетного строения и снижения трудозатрат на регулирование высотного положения рельсового пути в процессе эксплуатации, железобетон" ная плита выполнена составной по высоте из двух секций, разделенных песчаной прослойкой, причем верхняя секция плиты выполнена с продольными пазами на нижней поверхности, а нижняя секция снабжена бортовыми элементами, заведенными в пазы верхней сек" ции, при этом каждое объединительное устройство снабжено укрепленной в соответствующем отверстии плиты закладной металлической втулкой с упругим эластичным сердечником, выступающим за нижнюю грань плиты и Фиксированным на соответствующей главной балке с помощью высокопрочной шпильки.

Составитель В.Данков

7ехред Н.Бонкало Корректор А.Ференц

Редактор А.Шишкина

Заказ 2742/29

7ираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12

Изобретение относится к транспортному строительству и преимущественно может быть использовано при строительстве и эксплуатации железнодорож-. ных мостов, Цель изобретения - повышение долговечности пролетного строения и снижение трудозатрат на регулирование высотного положения рельсового пути в процессе эксплуатации.

На фиг.! изображено железнодорожное пролетное строение, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел крепления эластичного сердечника-втулки.

Пролетное строение железнодорожного моста содержит главные балки 1 с расположенным на них безбалластным мостовым полотном 2, выполненным в виде составной железобетонной плиты с песчаной прослойкой 3 между нижней секцией 4 и верхней секцией 5, на которой жестко закреплен рельсо" вый путь 6.. При этом верхняя секция

5 плиты выполнена с продольными пазами 7 на нижней поверхности. Нижняя секция 4 железобетонной плиты снабжена бортовыми элементами 8, заведенными в пазы 7 верхней секции 5 плиты.

32726 3

Устройство, объединяющее нижнюю секцию 4 железобетонной плиты и главные балки 1, расположено в отверстиях 9 нижней секции 4. Отверстия 9 расположены в плоскости главных балок 1, верхние пояса которых также имеют отверстия с расположенными в них высокопрочными шпильками 10. В пределах нижней секции 4 железобетонной пли1О ты отверстия 9 снабжены закладными металлическими втулками 11 с упругими эластичными сердечниками 12, выступающими за нижнюю грань плиты.

Наличие в конструкции сопряжения главных балок 1 с безбалластным полотном 2 металлических втулок 11 с упругими эластичными сердечниками 12 обеспечивает более плавную передачу усилий от подвижного состава на глав2О ные балки пролетного строения, уменьшение их динамического воздействия °

Это повышает долговечность работы пролетного строения.

Регулирование высотного положения

25 рельсового пути 6 при использовании песчаной прослойки 3 не представляет каких-либо сложностей и выполняется предельно просто за счет изменения толщины песчаной прослойки.

Пролетное строение железнодорожного моста Пролетное строение железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх