Поглощающий аппарат автосцепки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационных характеристик . Поглощающий аппарат автосцепки содержит горловину 1 и опорную часть 2 корпуса, выполненные в месте их соединения с взаимодействующими друг с другом конусными поверхностями 9 и 10, причем на боковых стенках горловины 1 выполнены прорези . 5 ил. (Л ю со СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVEillHH

93 А1 (19) (11) (51) 4 В 61 С 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И 10

Put 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4126707/27-11 (22) 09.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. №- 37 (71) Отраслевой отдел в г.Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Е.К,Архипов, А.Г.Ребенок, Ю.А.Трубачев и В.Н.Черниговцева (53) 629.4,028.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110699, кп. В 61 G 9/04, 1983. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повьш|ение эксплуатационных характеристик. Поглощающий аппарат автосцепки содержит горловину 1 и опорную часть 2 корпуса, выполненные в месте их соединения с взаимодействующими друг с другом конусными поверхностями 9 и 10, причем на боковых стенках горловины 1 выполнены прорези, 5 ил, 1342793

Изобретение относится к желе3Hoдорожному трап порту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и в поездном режиме.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик °

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — корпус аппарата, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг, 5 — то же, в аксонометрии, вид в разъединенном положении.

Поглощающий аппарат содержит полый корпус, состоящий из горловины 1 и опорной части 2, и пружинно-фрикционные элементы, размещенные внутри корпуса. Пружинно-фрикционные элементы включают нажимной конус 3, фрикционные клинья 4, пружинный комплект, состоящий из наружной 5 и внутренней 6 пружин, а также стяжкой болт 7 с гайкой 8, Горловина 1 и опорная часть 2 корпуса в месте их соединения выполнены с взаимодействующими друг с другом конусными поверхностями, соответственно 9 и 10, На боковых стенках горловины 1 в задней ее части предусмотрены буртики

11, а на боковых стенках опорной части 2 корпуса — заплечики 12, охватывающие буртики 11. При этом опорные элементы буртиков 11 и эаплечиков 12 расположены с зазором, равным дополнительному ходу аппарата. Горловина 1 в задней торцовой части может иметь прорези 13 для обеспечения требуемой жесткости второй ступени поглощения аппарата, регулируемой за счет количества и ширины упомянутых прорезей.

Поглощающий аппарат работает следующим образом, При действии на автосцепку транспортного средства продольных сил нагрузка от ее хвостовика (не показан) передается на нажимной конус 3 и фрикционные клинья 4, поджатые пружинами 5 и 6.

Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин 5 и 6, а энергия гасится за счет трения фрикционных клиньев 4 о поверхность горловины 1.

При этом сжимающее усилие в основном передается через пружины 5 и 6 непосредственно на днище опорной части 2 корпуса и далее на задние упорные

5 угольники хребтовой балки (не показаны), Корпус аппарата в этом случае практически не участвует в восприятии продольных усилий. При достижении нагрузкой величины, превышающей нормативную, корпус аппарат упирается в упорную плиту, и нагрузка в этом случае начинает непосредственно восприниматься горловиной 1, Горловина 1 под действием нагрузки посредством конусной поверхности 9 начинает давить на взаимодействующую с ней поверхность 10, Возникающие при этом распорные нагрузки сжи20 мают заднюю торцовую часть горловины, за счет чего она приобретает возможность перемещения относительно опорной части 2 корпуса на величину дополнительного хода аппарата, зада?5 ваемую взаимным расположением опорных элементов буртиков 11 и заплечиков 12. За счет взаимного перемещения и трения конусных поверхностей 9 и 10 гасится энергия действуюд0 щей нагрузки, Требуемые жесткостные характеристики задней торцовой части горловины 1 и, следовательно, силовые характеристики второй ступени поглощения аппарата могу г быть заданы путем выполнения в задней торцовой части головки продольных прорезей 13, формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий составной корпус из частей, сопряженных торцовыми поверхностями, образующих соответственно

45 днище и горловину, размещенный в горловине с возможностью ограниченного выхода иэ нее фрикционный комплект, подпружиненный относительно днища, отличающийся тем, что, с целью повьппения эксплуатационных характеристик, горловина и днище связаны между собой с воэможностью ограниченного осевого перемещения, а их сопряженные торцовые поверхности выполнены конусными, при этом горловина со стороны днища выполнена с продольными прорезями.

13 2793

ff

12 11

Фиг. O

1342793

Составитель В,Прохоренков

Редактор А,Шандор Техред М.Ходанич Корректор Л.Патей

Заказ 4592/18 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Поглощающий аппарат автосцепки Поглощающий аппарат автосцепки Поглощающий аппарат автосцепки Поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх