Способ сборки эластичных чехлов с валом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1237361 (gg 4 В 23 Р 19/08, 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н лвтоесном свидет льстам

13 ..

БйБЛЫ0ТЕ11 ла.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3668190/25-27 ,(22) 02. 12.83 (46) 15,06.86. Бюл. 9 22 (71) Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт механизации и автоматизации Научно-производственного объединения "Сборочных механизмов (72) И.И.Ацыгейда и M .Ã.Äåìèí (53) 621. 757 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 740474, кл. В 23 P 19/08, 1978. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ ЭЛАСТИЧНЫХ

ЧЕХЛОВ С ВАЛОМ, заключающийся в предварительном центрировании чехла относительно вала и последующей эапрессовке его навал, отличающий" с я тем, что, с целью повышения про. изводительности сборки эластичных чехлов, имеющих зонтичный хвостовик с кольцевым буртом и жесткую среднюю часть, с валом шарнира рулевых тяг тракторов, имеющим канавку для бурта, предварительно зонтичный хвостовик чехла выворачивают относительно жесткой средней части чехла в направлении, противоположном направлению эапрессовки, запрессовывают на вал среднюю жесткую часть чехла, после чего зонтичный.хвостовик с кольцевым буртом разворачивают в исходное положение и вводят бурт в канавку ваМ 12

И < бретение < тн<.сигея к. механосбор<> гному пронзводсTBó и может использоваться для надевания эластичных гофрированных чехлов с жесткой средней частью и зонтичным хвостовиком, заканчивающимся кольцевым буртом, на вал шарнира рулевых тяг тракторов.

Цель изобретения — повышение .производительности сборки эластичного чехла, имеющего зонтичный хвостовик с кольцевым буртом и жесткую среднюю часть с валом шарнира рулевых тяг тракторов, имеющим канавку для бур— та.

На фиг.! изображен процесс сборки эластичного чехла с валом и устройство, осуществляющее эту сборку; на фиг.2 — то же, в момент запрессовки средней части чехла; на фиг.3 — момент выворачивания зонтичного хвостовика; на фиг.4 — момент окончания выворачивания зонтичного хвостовика.

Собираемое изделие включает эластичный чехол, состоящий из жесткой средней части l зонтичного хвостовика 2 с кольцевым буртом 3, и выходной вал 4 шарнира рулевых тяг трактора, имеющий канавку 5 для бурта.

Способ осуществляется следующим образом.

Перед установкой эластичного чехла на вал 4 зонтичный хвостовик 2 с кольцевым буртом 3 выворачивают относительно жесткой средней части 1 в направлении, противоположном направлению запресссовки. Этот процесс осуществляется устройством,, содержащим силовой цилиндр 6, на штоке которого закреплена плита 7 со ступенчатыми пальцами 8, служащими направляющими. Эластичный чехол помещают в лоток 9, в котором выполнены отверстия 10, расположенные соосно ступенчатым пальцам 8. При включении силового цилиндра 6 ступенчатые пальцы 8, перемещаясь, центрируют эластичные чехлы по внутреннему отверстию, а уступом давят на торец жесткой средней части l чехла. Диаметр отверстия !0 выполнен таким, что под действием усилия жесткая средняя часть 1 проходит через него, а зонтичный хвостовик 2 с кольцевым буртом 3 задерживается и выворачивается относительно жесткой средней части 1 в направлении, противоположном направлению запрессовки. При об3736 li 2 ратном ходе штока силового цилиндра

6 пальцы 8 освобождают чехлы, которые

1 сбрасываются на транспортер и транспортируются в тару, установленную на позиции предварительной сборки сборочной линии.

Вал 4, на который надевают чехол, поступает на позицию предварительной сборки на спутнике конвейера сборочной линии, где спутник фиксируется.

Затем предварительно вывернутые чехлы вручную устанавливают на вал 4, который далее транспортируется конвейером на позицию окончательной сборки, где смонтировано устройство для надева— ния чехлов. На этой позиции спутник снова фиксируется и включает силовой цилиндр этого устройства, содержащего корпус 11, на котором шарнирно за— креплены несущие ролики !2, рычаги 13, !

3, стянутые упругим кольцом 14.

Внутри корпуса 11 размещен подпружиненный пуансон 15 с профильным упором 16, установленным на нем с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Через пуансон 15 пропущен стержень 17, связанный с плитой 18, жестко закрепленной на штоке силового цилиндра (не показано) . При движении штока. силового цилиндра вниз пуансон

15 давит на жесткую среднюю часть 1 чехла и запрессовывает ее на вал 4 до упора стержня 17 в торец вала 4.

При дальнейшем движении рычаги 13 входят внутрь зонтичного хвостови3.,< ка 2, ролики 12, размещенные в рычагах 13, наезжают на профильный упор 16 и раздвигают рычаги 13, позволяя им тем самым обойти жесткую часть 1 чехла. Кроме того, в этот момент увеличивается радиальное усилие, возникающее за счет наклона торцов рычагов 13, растягивающих кольцевок бурт 3 чехла. Растягивающее усилие возникает также от действия

4!) упругих сип материала чехла в момент выворачивания. Растянутый бурт 3 чехла от действия вышеназванных сил, пройдя мертвую точку, получает ускорение выворачивания за счет упру50 гих свойств материала чехла и, окончательно выворачиваясь на лицевую сторону,в исходное положение,заскакивает в канавку 5 вала 4. Собранные изделия перемещают на спутнике в зону разгрузки. Точность попадания бурта 3 чехла в канавку 5 вала 4 зависит от величины хода пуансона 15, которая регулируется стержнем !7, а—

3 1? 37361 4 н личинам расхождения и начало расхож- рычаги 13 нз пазов упора и перемещаденни рычагов 13 зависят от положе- ют упор по резьбе до нужного положения профильного упора 16. Регулирует- ния, затем опускают рычаги, совмещая ся упор следующим образом. Выводят их с пазами. фиг.2

1237361

Составитель А.Киселева

Редактор В.Ковтун Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 3231/14 Тираж 1001 Подписное

ЫПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раунская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предг:риятие, г.ужгород, ул.Проектная,

Способ сборки эластичных чехлов с валом Способ сборки эластичных чехлов с валом Способ сборки эластичных чехлов с валом Способ сборки эластичных чехлов с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано при сборке многовальных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений
Наверх