Гидравлический привод постоянно-замкнутого дискового тормоза

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 F 16 D 55/22 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3683631/25-27 (22) 28. 12. 83 (46) 15.0686. Бюл. № 22 (72) В.А. Штыков, Д.И. Ангерт и В. Г. Уваров (53) 62-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 665 124, кл. Р 15 В 15/17, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 579458, кл. F 15 В 15/14, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 462034, кл. F 16 D 55/10, 1973. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОС

ТОЯННО-ЗАМКНУТОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, содержащего цилиндр с подводящим и сливным каналами, силовую пружину, рабочие поршни со штоками — до-. полнительный и основной, связанный с нажимным диском тормоза и установленный с возможностью взаимодействия

„„SU„„1237815 А 1 с силовой пружиной, причем упомянутые поршни установлены в цилиндре и образуют с подводящим каналом и друг с другом основную и дополнительную рабочие полости, о т л и ч а юшийся тем. что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания основного рабочего поршня, в цилиндре выполнен кольцевой упор под дополнительный поршень, основной поршень концентрично установлен в дополнительном, поршни выполнены в виде фланцев, расположенных в средней части их штоков, а упомянутые фланцы разделяют основную и дополнительную рабочие полости на части, причем вышесказанные части, расположенные по одну сторону от фланцев, связаны с подводящим каналом, а расположенные по другую — со сливным каналом цилиндра.

1237815 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения вращающихся частей машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения заклинивания основного рабочего поршня.

На чертеже представлена конструктивная схема гидравлического привода постоянно-замкнутого дискового тормоза.

Тормоз содержит неподвижный корпус 1, являющийся корпусом тормоза и цилиндром привода, и расположенные в нем вал 2, пакет фрикционных дисков 3, подпружиненный основной рабочий поршень 4 и концентрично охватывающий его дополнительный рабочий поршень 5. Поршни выполнены в виде фланцев, расположенных в середине их штоков. Вал 2 установлен в корпусе

1 на подшипниках 6 и 7 кинематически связан с валом машины (на чертеже не показан). В корпусе 1 установлены на шлицах 8 неподвижные фрикционные диски 9, между которыми расположены подвижные фрикционные диски

1Î, установленные, в свою очередь, на шлицах 11 вала 2. Силовой пружиной

12 шток основного рабочего поршня 4 поджат к нажимному диску пакета фрикционных дисков 3 и корпусу 1.

Подпружиненный поршень 4 образует с дополнительным поршнем 5 и цилиндром две рабочие камеры (полости), которые разделены на части 13-16.

Часть 13 рабочей основной камеры является командной, а часть 14 — амортизационности постоянно сообщена со спивным каналом 17.

Часть 16 дополнительной рабочей камеры является командной, а часть

15 — амортизационности сообщена со сливным каналом 17. Дополнительный поршень 5 установлен с возможностью упор» по кольцу в торце 18. Части

t5 и 14 камер связаны друг с другом.

Командные части 13 и 16 рабочих камер .сообщены друг с другом через подводящий канал 19 с напорной гидролинией.

1 идроунравляемый тормоз работает следующим образом.

Рабочая жидкость поступает по подводящему каналу 19 в командные части 13 и 16 камер подпружиненного основного и дополнительного поршней

4 и 5. При этом, дополнительный поршень 5 упирается торцом 18 в корпусе 1, а подпружиненный поршень 4 под действием давления перемещается влево, вытесняя рабочую жидкость из расположенной по другую сторону от поршня части 14 в сливной какал 17 корпуса 1. Одновременно основной рабочий поршень 4 обжимает силовую пружину 1 2, трущиеся поверхности фрикционных дисков 9 и 10 пакета дисков

3 расцепляются и вал 2 тормоза начинает свободно вращаться.

Ири сообщении командных частей

13 и 16 рабочих камер со сливом поршень 4 под действием силовой замыкающей пружины 12 перемещается вправо, прижимает пакет фрикционных дисков 3 к корпусу 1 и тормозит вращающийся вал 2. При этом, дополнительный поршень 5 остается неподвижным, так как из-за концентричного расположения поршней друг в друге его эффективная площадь превышает эффективную площадь рабочего поршня

4 и усилия распрямляющейся силовой пружины 1 2 недостаточно, чтобы сдвинуть его с места. дополнительный поршень 5 начинает работать в тормозе только в случае заклинивания основного подпружиненного поршня 4. Заклинивание рабочего основного поршня 4 может произойти из-за наличия грязи или продуктов износа в гидросистеме тормоза. В этом случае при сообщении командных частей 13 и 16 рабочих камер со сливом дополнительный поршень 5 совместно с основным поршнем 4 под действием замыкающей силовой пружины 12 перемещается вправо, заклинивающийся основной поршень 4 прижимает пакет фрикционных,цисков 3 к корпусу 1 и тормозит вращающийся вал 2.

При поступлении рабочей жидкости под давлением к подводящему каналу подачи 19 и в командные части 13 и

16 рабочих камер дополнительный поршень 5 перемещается влево до упора торца 18 в корпус 1.При этом заклинивающийся основной поршень дисков 4 обжимает силовую пружину 12,трущиеся поверхности подвижных фрикционных дисков 9 и 10 расцепляются и вал 2 тормоза начинает свободно вращаться.

Таким образом, при заклинивании в приводе гидроуправляемого тормоза основного поршня в работу включается дополнительный поршень, что позволяет повысить надежность устройства.

1237815 д g Ю

/5 5

/7 14 15 15 12 1

Составитель В. Розанов

ТехредЛ.Олейник Корректор B. Синицкая

Редактор И. Сегляник

Заказ 3270/36

Тираж 880 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Гидравлический привод постоянно-замкнутого дискового тормоза Гидравлический привод постоянно-замкнутого дискового тормоза Гидравлический привод постоянно-замкнутого дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх