Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в двигателестроении . Цель изобретения состоит в улучшении экономических и мощностных показателей , а также снижение токсичности двигателя. Это достигается применением впускного коллектора, состояш,его из двух частей. Первая из них выполнена в виде диффузора с углом раскрытия 100-180°, а вторая - в виде корпуса с расходящимися под углом 35-45° впускными каналами (для пары цилиндров), выполненными сужаюш ,имися под углм 20-30° относительно оси канала. При этом каждый цилиндр снабжен двумя дополнительными продувочными каналами с шириной 0,2-0,3 диаметра цилиндра, направленными под углом 20-40° к оси цилиндра и соединяющимися с впускными каналами. В юбке поршня напротив впускного канала выполнены 2-4 отверстия одинаковой ширины с дополнительными продувочными каналами. Кроме того, во впускных каналах установлены обратные каналы , выполненные с углами при вершине 40-50°. При перемещении порщня в цилиндре 1 в кривошипной камере создается разрежение , куда поступает топливо-воздушная i смесь из карбюратора по каналу 3, при этом Смесь через впускное окно 12 поступает в (Л кривошипную камеру. Затем происходит процесс сжатия смеси в кривошипной камере и ее перетекание в камеру сгорания. Со сдвигом фаз 180° те же процессы проходят во втором цилиндре. 1 з.п. ф-льг, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„} 268762 (5и 4 F 02 В 33 02, F 16 К 15 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902136/26-06 (22) 27.05.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (72) В. М. Кондрашов, В. И. Абрамов, Ю. С. Григорьев, В. Ф. Ледащев, С. Ю. Дмитриев, В. И. Андреев, Г. П. Дерунов, В. И. Добрынин, А. А. Струков и С. А. Воркуев (53) 621.432.4 (088.8) (56) Патент США № 4075985, кл. F 02 В 33/04, опублик. 1978. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНОКАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ (57) Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в двигателестроении. Цель изобретения состоит в улучшении экономических и мощностных показателей, а также снижение токсичности двигателя. Это достигается применением впускного коллектора, состоящего из двух частей. Первая из них выполнена в виде диффузора с углом раскрытия 100 — 180, а вторая — в виде корпуса с расходящимиA

} ся под углом 35 — 45 впускными каналами (для пары цилиндров), выполненными сужающимися под углм 20 — 30 относительно оси канала. При этом каждый цилиндр снабжен двумя дополнительными продувочными каналами с шириной 0,2 — 0,3 диаметра цилиндра, направленными под углом 20 — 40 к оси цилиндра и соединяющимися с впускными каналами. В юбке поршня напротив впускного канала выполнены 2 — 4 отверстия одинаковой ширины с дополнительными продувочными каналами. Кроме того, во впускных каналах установлены обратные каналы, выполненные с углами при вершине

40 — 50 . При перемещении поршня в цилиндре в кривошипной камере создается разрежение, куда поступает топливо-воздушная смесь из карбюратора по каналу 3, при этом смесь через впускное окно 12 поступает в кривошипную камеру. Затем происходит процесс сжатия смеси в кривошипной камере и ее перетекание в камеру сгорания. Со сдвигом фаз 180 те же процессы проходят во втором цилиндре. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1268762

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Целью изобретения является улучшение экономических и Molllностных показателей, а также снижение токсичности двигателя.

На фиг. 1 представлен двигатель (разрез в горизонтальной плоскости), общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — — сечение  — В на фиг. 5; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид D на фиг. 2.

Двигатель содержит цилиндры правый 1 и левый 2 с впускными 3 и выпускными 4 каналами. Внутри цилиндров перемещаются поршни 5. Всасывающий (впускной) коллектор состоит из двух частей: переходника 6 к карбюратору, выполненного в виде диффузора с углом раскрытия 100 — 180 и корпу са 7 установки клапанов, выполненного с общим входом и двумя расходящимися

20 под углом 35 — 45 впускными кана„3.

Впускные каналы 3, изготовленные в корпусе

7 и цилиндрах 1 и 2, выполнены сужающимися под углом 20 — 30 к входу в цилиндры. В корпусе 7 устанавливаются два полнопоточных клапана 8 впуска, выполненные в виде призматических корпусов с углами при вершине 40 — 50 и закрепленными на них упругими прямоугольными пластинами 9 и накладками 10, выполненными из того же материала, что и пластина 9. ЗО

Корпус клапана 8 к корпусу 7, а также пластины 9 через накладки 0 к корпусу клапана 8 крепятся винтами 11. Впускные каналы 3 заканчиваются впускными окнами

12 и двумя дополнительными продувочными каналами 3 шириной 0,2 — 0 3 диаметра цилиндра D и направленными под углом 208

40 к оси цилиндров 1 и 2. В поршнях 5 напротив окон 12 выполнены 2 — -4 впускных и перепускных окон 14 диаметром (0,2—

0,3 диаметра поршня Р. Расстояние между 4О осями окон 14 по ширине (0,35 — -0,45) D, по высоте (0,25 — 0 35) D. Нижнее окно 14 выполнено на расстоянии 0,1 D от нижней кромки поршня. Корпус 8 изготовлен из литьевого полиамида или термопластичного полиуретана, пластины 9 — из стекпотекстолита на эпоксидной основе или из стальной термообработанной и полированной пружинной ленты. Продувочные каналы 15 сообщаются с кривошипной камерой 16.

Двигатель работает следующим образом.

Фазы газораспределения в левом и пра- 50 вом цилиндрах смещены на 180, т.е. при положении левого поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) правый находится в положении нижней мертвой точки (НМТ). При перемещении правого поршня 5 в цилиндре

1 от HMT к ВМТ в кривошипной камере 16 образуется разрежение куда по стрелкам В и Е (фиг. 2) и поступает TollëèBoâoçäóøíàÿ смесь из карбюратора по правому впускному каналу 3. При этом продувочные 15 и выпускной 4 каналы правого цилиндра закрыты. Поток топливовоздушной смеси отгибает упругие пластины 9 до прилегания их к стенке впускного канала 3 правого цилиндра и через впускное окно 12 поступает в кривошипную камеру двигателя (по стрелке В) и через впускные окна 14 в юбке поршня 5 (по стрелке Е). Впуск топливовоздушной смеси продолжается до момента выравнивания давления в кривошипной камере 16 и впускном канале 3. При перемещении правого поршня 5 в цилиндре

1 от BMT к HMT топливовоздушная смесь в кривошипной камере 16 сжимается и при выравнивании давления в кривошипной камере 16 и впускном канале 3 упругие пластины 9 свободными концами плотно прилегают к пластмассовым поверхностям корпуса клапана 3, закрывая проход топливовоздушной смеси в обратном направлении, т.е. предотвращен «обратный» выброс смеси через карбюратор. При дальнейшем движении правого поршня 5 вниз открываются продувочные 5 и выпускные 4 каналы. При этом топливовоздушная смесь из кривошипной камеры по продувочным каналам 15 и через перепускные окна 14 в юбке поршня 5, по дополнительным продувочным каналам 13, огибая верхнюю кромку поршня 5 (по стрелке Ж, фиг. 4), поступает в надпоршневое пространство и заполняет цилиндр 1. При этом через выпускной канал 4 интенсивно удаляются продукты сгорания, вытесняемые свежей смесью, т.е. осущствляется продувка цилиндра 1. Затем, двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень 5 закрывает продувочные 15 и выпускной 4 каналы, поступившая в цилиндр рабочая смесь сжимается и воспламеняется от искры. Далее происходит такт расширения и циклы повторяются. То же самое происходит и в левом цилиндре только со сдвигом по фазе на !80 относительно правого цилиндра.

Таким образом, поочередно через общий впускной коллектор 6 осуществляется зарядка правого и левого цилиндров.

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с впускными, продувочными и выпускными каналами и общий впускной коллектор, причем во впускных каналах установлены полнопоточные призматические пластинчатые обратные клапаны, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичности и снижения токсичности, впускной коллектор состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде диффузора с углом раскрытия 100-180, а

1268762

11 вторая — в виде корпуса с расходящимися под углом 35 — 45 впускными каналами, выполненными сужающимися под углом 20 — 30 относительно оси канала, каждый цилиндр снабжен двумя дополнительными продувочными каналами с шириной 0,2 — 0,3 диаметра цилиндра, направленными под углом 20—

40 к оси цилиндра и соединяющимися с впускными каналами, в юбке поршня напротив впускного канала выполнены 2 — 4 отверстия одинаковой ширины с дополнительными продувочными каналами, расположенные с последними в одной плоскости, и обратные клапаны, выполненные с углами при вершине 40 — 50 .

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности. корпус обратного клапана выполнен из литьевого полиамида или термопластичного полиуретана, а пластины клапана изготовлены из стеклотекстолита на эпоксифенольной основе или из термообработанной упрочненной каларированной пружинной ленты.

1268762

ЩХ-г445)Ю (0 (ог-а )з фи 5

Составитель К. Дементьев

Текред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Марголина

Заказ 6009!33

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению

Ьиьлко' // 382834

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх