Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения

 

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей. Цель изобретения - упрощение монтажа и обслуживания. ГТЦ имеет рабочую камеру 2, поршни 4, 16, связанные между собой гильзой 6. Между корпусом ГТЦ и резервуаром 11 установлено клапанное устройство (КУ) 25, связывающее резервуар 11 через камеру 29, и каналы 28 и 24 с камерой 15 быстрого заполнения, образованной во втулке 14. КУ имеет пружину 38, седло 34, первый клапанный элемент 36 с отверстием 39 и второй клапанный элемент в виде шарика 40. Поршень 4 имеет уплотнение 5. При работе жидкость из камеры 15 вытесняется поршнем 16. Элемент 36 первоначально прижат пружиной 38 к седлу 34, а шарик 40 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 11/16, 11/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

Риг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3707130/27-11 (22) 14.02.84 (31) 8304108 (32) 15.02.83 (33) GB (46) 30.12.86. Бюл. и 48 (71) Лукас Индастриз паблик Лимитед

Компани (G13) (72) Эрик Мартин Лилли и Дэвид Джон

Паркер (СВ) (53) 629.113-59(088.8) (56) Заявка Великобритании У 2061433, кл. В 60 Т 11/16, 1981. (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР БЫСТРОГО ЗАПОЛНЕНИЯ (57) Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого

„„SU „„281166 А 3 заполнения для автомобилей. Цель изобретения — упрощение монтажа и обслуживания. ГТЦ имеет рабочую камеру 2, поршни 4, 16, связанные между собой гильзой 6. Между корпусом ГТЦ и резервуаром 11 установлено клапанное устройство (КУ) 25, связывающее резервуар 11 через камеру 29, и каналы 28 и 24 с камерой 15 быстрого заполнения, образованной во втулке

14. КУ имеет пружину 38, седло 34, первый клапанный элемент 36 с отверстием 39 и второй клапанный элемент в виде шарика 40. Поршень 4 имеет уплотнение 5. При работе жидкость

O из камеры 15 вытесняется поршнем 16. ю

Элемент 36- первоначально прижат пружиной 38 к седлу 34, а шарик 40

l 281166 перекрывает отверстие 39 и жидкость из камеры 15, обходя уплотнение 5, быстро заполняет камеру 2. При увеличении давления в камере 2 элемент

36 отрывается от седла 34 и жидкость

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам автомобилей, в частности к главным тормозным цилиндрам быстрого заполнения.

Цель изобретения — упрощение монтажа и обслуживания.

На фиг. 1 показана часть главного цилиндра, продольный разрез; на фиг. 2 — часть главного цилиндра в другом варианте исполнения, продольный разрез; на фиг. 3 — часть следуюrqего варианта выполнения главного цилиндра, Главный цилиндр тормозной системы двойной схемы (фиг. 1) содержит цилиндр 1 давления, представленный в виде тонкостенной трубы со стенкой одинаковой толщины, имеющей аксиальный глухой канал с рабочей камерой 2, открытый конец которого закрыт закрывающим элементом 3. Задний поршень

4 из пары поршней, находящихся в канале, снабжен уплотнением 5 и имеет простирающуюся назад гильзу 6, в которой размещается приводной шток 7, соединенный обычным образом с рабочим органом 8 усилителя, имеющего втулку

9 силового поршня и кожух 10 ° Сверху цилиндра 1 установлен резервуар 11, который сообщается соответственно с внутренними камерами цилиндра через отверстия 12 и 13, выполненные в застенке цилиндра 1.

Закрывающий элемент 3 включает в себя втулку 14, имеющую по сравнению с цилиндром 1 давления относительно большой диаметр и частично образующую камеру 15 быстрого заполнения, имеющую относительно большой объем, Открытый конец втулки 14 закрыт колпакообразным поршнем 16, скользящим внутри втулки 14, причем основание

17 поршня 16 имеет отверстие для прохода через него заднего конца гильиз камеры 15 через каналы 24, 28, камеру 29 перетекает в резервуар 11, а давление в камере 2 увеличивается только за счет перемещения поршня 4, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2 зы 6. Зто основание 17 прочно удерживается между радиальным фланцем 18 гильзы 6 и стопорным кольцом 19, помещенным в пазу гильзы 6. Таким образом, поршни 4 и 16 перемещаются вместе как один орган при воздействии на них силы, передачной через шток 7;

Закрывающий элемент 3 фиксируется на месте упором в фиксирующий фланец 20 цилиндра 1 давления посредством кожуха 10 усилителя, кото; рый в свою очередь поджимается к этому фланцу пружиной 21, составляю 5 щей часть механизма усилителя, зажимая фланец 22 втулки 14 между кожухом 10 и фланцем 20. Втулка 14 имеет направленное вдоль оси трубчатое удлинение 23, отверстие 24 которого обеспечивает сообщение между камерой

15 быстрого заполнения и клапанным устройством 25 для регулирования .работы камеры быстрого заполнения..

Удлинение 24 находится в герметическом соединении с корпусом 26 клапанного устройства, располагаясь внутри него, и канал 24 продолжается соответствующим каналом 27 внутри корпу30 са 26, ответвление 28 ведет к камере

29 клапайного устройства. Корпус 26 размещен в углублении 30, образо ванном между телом резервуара 11 и цилиндром l давления, причем этот корпус находится в герметическом сое динении с резервуаром за счет уплотнительного кольца 31, расположенного вокруг отверстия 32 резервуара на опорном кольце 33, служащим для поддерживания компонентов клапанного

40 устройства и обеспечивающим возможность сообщения между отверстием 22 и камерой 29.

Клапанное устройство включает.в себя элемент, несущий седло 34, плот1281!66 ми 41, давая .ем самым возможность переводить текучую среду из резервуара в камеру быстрого заполнения, На фиг. 2 показан другой вариант выполнения клапанного устройства, в котором расположение и работа компонентов по существу аналогичны расположению и работе частей вышеописанного варианта, показанного на фиг. 1, Однако в этом варианте упругий элемент седла 34 формирует подузел с основанием 43, которое сверху обжимкой соединено с центральной выступающей частью 44, имеющей подрезанные боковые кромки 45. Основание 43 образует удлинение 46 аксиально направленного канала 24 втулки 141 В этом варианте клапанные элементы по-! вещают в камеру 29 вводом их через верхний конец корпуса 26 перед установкой опорного кольца 33, которое в этом случае представляет собой элемент с винтовой нарезкой, предназначенный для соединения с корпусом.

На фиг. 3 представлен следующий вариант конструкции клапанного устройства. В этом варианте расположение и работа компонентов клапана идентичны вышеописанным согласно фиг. 2, за исключением того, что здесь обходятся без корпуса 26 и клапанный механизм размещен в отделении, образуемом корпусом резервуара и составляющем его часть,. Для этого выполнена дополнительная стенка 47, простирающаяся вниз до соединения с цилиндром 1 давления и имеющая отверстие для приема аксиально направленной части 23 втулки 14 закрывающего элемента. В этом варианте также используется отдельное основание 43, сверху которого упругий элемент седла 34 удерживается способом, показанным на фиг. 2. Однако в этом варианте сборку компонентов клапана в отделении осуществляют с нижней стороны резервуара, и основание 13, установленное в показанном положении, постоянно крепится к резервуару сварным швом 48, в результате чего клапанное устройство 25 и резервуар теперь составляют единый узел.

Поскольку давление побуждает шарик 40 закрывать отверстие 39 в клапанном элементе 36, текучая среда из камеры 15 быстрого заполнения под давлением обходит уплотнение 5 поршня 4, поступая в камеру 2,,а оттуда в тормозную систему, где быстро заполняет известным образом тормозные камеры. При увеличении в камере

2 давления до величины, не допус- 40 кающей дальнейшее течение текучей среды из камеры 15 быстрого заполнения в камеру 2, клапанный элемент

36 выводится из соединения с упругим седлом 34, благодаря чему жид- 45 кость из камеры 15 быстрого заполнения по аксиальному каналу 24, обходя элемент 36, и через отверстие 32 проходит в резервуар. Элемент седла 34 на своей верхней поверхности имеет канавку 42 предпочтительно спиральной конфигурации, облегчающую протекание текучей среды между клапанным элементом 36 и седлом 34, Когда поршни 4 и 17 возвращаются в свое исходное положение после торможения, шарик 40 перемещается вниз, отходя от отверстия 39 клапанного элемента 36 на расстояние., ограниченное выступаФормула изобретения

1. Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения, содержащий корпус, в цилиндрическом ступенчатом, открыно посаженный в кольцевой зазор между центральным цилиндрическим выступом 35 корпуса 26 и внутренней стенкой камеры 24, трубчатый первый клапанный элемент 36, имеющий направленный наружу выступ 37, опирающийся на элемент седла 34, и пружину

38, работающую между опорным кольцом

33 и выступом 37 для поджимания клапанного элемента 36 к седлу 34 с вводом их в герметическое соединение.

Верхнгй конец клапанного элемента 36 (фиг. 1) имеет сквозное отверстие

39, образующее седло клапана, предназначенное для взаимодействия со вторым клапанным элементом в виде

-шарика 40, и эта конструкция работает как одноходовой клапан, причем внутри клапанного элемента 36 шарик удерживается при помощи выступов 41., 20

При работе главного цилиндра поршни 4 и 16 перемещаются совместно и текучая среда поршнем 16 вытес,няется из камеры 15 быстрого заполнения. Силу пружины 38 выбирают такой, чтобы первоначально создаваемое поршнем 16 давление не поднимало бы вверх клапанный элемент 36, на который давит пружина 38.

1281166

46 О3

Фиг. Я

Составитель С. Макаров

Редактор В. Ковтун Техред М.Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 7135/60 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 том с одной стороны канале которого установлены с возможностью скольжения жестко связанные между собой соединительным элементом поршни разного диаметра, резервуар, клапанное устрой-5 ство, связывающее резервуар с образованной ступенью большего диаметра канала корпуса и большим поршнем камерой быстрого заполнения, манжетное уплотнение на малом поршне„ обеспе- 10 чивающее протекание жидкости из камеры быстрого заполнения в рабочую камеру, и корпус клапанного устройства, размещенный в углублении корпуса резервуара, при этом клапанное устройство включает в себя седло, окружающее канал, сообщенный с камерой быстрого заполнения, поджатый к седлу пружиной со стороны резервуара первый клапанный элемент с осевым отверс- 20 тием, и второй клапанный элемент для перекрытия седла в осевом отверстии первого клапанного элемента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа и обслуживания, ступень большего диаметра выполнена в отдельной полой детали, имеющей форму втулки, сопряженной с корпусом главного тормозного цилиндра, канал, сообщенный с камерой быстрого наполнения, выполнен с участком аксиально расположенным в торцовой стенке указанной втулки, второй клапанный элемент установлен с возмож-. ностью ограниченного перемещения в осевом канале первого клапанного элемента.

2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде гильзы с радиальным фланцем, а больший поршень закреплен между указанным фланцем и стопорным кольцом на наружной поверхности гильзы,

Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем
Наверх