Сборно-разборное дорожное покрытие

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей покрытия. Сборно-разборное дорожное покрытие включает плиты 1 с П-образными кронштейнами 2 и 3 на торцах плит. На кронштейне 2 закреплены проушины с отверстиями, в которых расположен стержень 10 с возможностью осевого перемещения. Тело каждого из стержней выполнено с участками многогранного и цилиндрического сечения. На стержне 10 закреплен штифт. Отверстия в проушинах имеют форму поперечного сечения стержня 10, соответствующую форме поперечного сечения участков его. На кронштейне 3 крепятся проушины с отверстиями многогранной формы. При монтаже покрытия плиту 1 укладывают на основание, стержни 10 перемещаются в крайнее положение таким образом , чтобы штифт уперся в поверхность проушин. Вторая плита укладывается таким образом, чтобы проушина вошла в пространство между проушинами первой плиты. Затем стержень 10 перемещают вдоль его оси до получения жесткого или шарнирного соединения . 1 з.п. ф-лы. 5 ил. (Л INS 00 Од о о о

СОЮЭ СС8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yD4 E 01 С 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747446/29-33 (,22) 05 . 06 . 84 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.С.Николаев, А,И.Холопов и А.Т.Киреев (53) 625.815.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 737541, кл. Е 01 С 9/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1043223, кл. Е 01 С 5/14, 1981 ° (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строитель стве временных автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей покрытия. Сборно-разборное дорожное покрытие включает

„„SU„„1286666 A i плиты 1 с П-образными кронштейнами

2 и 3 на торцах плит. На кронштейне

2 закреплены проушины с отверстиями, в которых расположен стержень 10 с возможностью осевого перемещения.

Тело каждого из стержней выполнено с участками многогранного и цилиндрического сечения. На стержне 10 закреплен штифт. Отверстия в проушинах имеют форму поперечного сечения стержня 10, соответствующую форме поперечного сечения участков его.

На кронштейне 3 крепятся проушины с отверстиями многогранной формы. При монтаже покрытия плиту 1 укладывают на основание, стержни 10 перемещаются в крайнее положение таким образом, чтобы штифт уперся в поверхность проушин. Вторая плита укладывается таким образом, чтобы проушина вошла в пространство между проушинами первой плиты. Затем стержень

10 перемещают вдоль его оси до получения жесткого или шарнирного соединения. 1 э.п. ф-лы. 5 ил. женин стержня получается жесткое соединение плит, а если стержень 10 переместить таким образом, что его торец встал заподлицо с поверхностью проушины 6, то участок 12 цилиндрического сечения расположится в отверстиях 9 и 15 проушин 6 и 14 и соединение плит будет шарнирным.

Если отверстия 15 в проушине 14 выполнены в виде продольных горизонтальных пазов, то путем смещения проушин 14 относительно стержня 10 можно укладывать покрытие на кривых участках дорог..

Покрытие может собираться со стороны кронштейна 3 с проушиной 14. В этом случае у следующей плиты стержень 10 устанавливается так, чтобы штифт 13 касался поверхности проушины 4, а затем плита опускается на основание таким образом, чтобы.проушины 5 и 6 расположились с двух сторон проушины 14, а затем все делается, как описано выше.

Разборка покрытия происходит в обратном порядке.

Конструкция предлагаемого стыкового покрытия дорожного сборно-разборного покрытия предусматривает укладку плит 1 любой рабочей поверхностью, что увеличивает срок службы плит и при необходимости замену любой плиты из покрытия в случае необходимости ремонта покрытия или плиты, Таким образом, изобретение обеспечивает быстрое, удобное и шарнирное или жесткое соединение смежных плит покрытия.

Повышается также надежность стыкового соединения, так как стержень

10 не имеет резких ослаблений сечения, а проушина 14 имеет замкнутое сечение.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Сборно-разборное дорожное покрытие, включающее соединенные между собой плиты с кронштейнами и проушинами, имеющими соосные отверстия с установленными в них цилиндрическими стержнями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей покрытия, отверстия в проушинах выполнены многогранными, а каждый стержень выполнен с дополнительным многогранным участком,фор1 1286666 2

Изобретение относится к строитель.ству, а именно к сборно-разборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог.

Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей покрытия, На фиг. 1 изображено покрытие, вид в плане, на фиг. 2 — сечение 10

А-А на фиг. 1 (по жесткому стыковому соединению); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1 (по шарнирному стыковому соединению); на фиг. 4 — установка стержня при жестком соединении, на 15 фиг. 5 — то же, при шарнирном соединении, Сборно-разборное дорожное покрытие включает плиты 1 с П-образными кронштейнами 2 и 3 на торцах плит, 20

На кронштейне 2 закреплены проушины

4-6 с отверстиями 7.-9, в которых .расположен стержень 10 с возможностью осевого перемещения. Тело каждого из стержней выполнено с участком

11 многогранного сечения и с участком 12 цилиндрического сечения. На стержне 1О закреплен штифт 13, препятствующий выпаданию стержня из проушин 4 и 5 при разборке покрытия. 30

Проушина 4 является дополнительной и имеет отверстие 7 цилиндрической формы, описанное вокруг многогранного тела стержня. Отверстия 8 и 9 в проушинах 5 и 6 имеют форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения участка

11 стержня 10.

На кронштейне 3 крепятся проушины

14 с отверстиями 15, также имеющими 40 форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения участка 11 стержня 10.

Укладку покрытия производят следующим образом. 45

Первую плиту 1 укладывают на основание, стержни 10 перемещаются в крайнее положение таким образом, чтобы штифт 13 уперся в поверхность проушин 4, в этом положении конец 50 стержня 10 выходит из пространства между проушинами 5 и 6. Вторая плита укладывается на основание таким образом, чтобы проушина 14 вошла в пространство между проушинами 5 и 6 55 первой плиты. Затем, стержень -10 перемещают вдоль его продольной оси до соприкосновения головки стержня с поверхностью проушины 4. В этом поло

1286666

Ю-б

Составитель И.Шерстнева

Техред А. Кравчук Корректор Е.Сирохман

Редактор Н.Киштулинец

Заказ 7686/28

Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ма сечения которого соответствует форме многогранного отверстия проушин, при этом диаметр цилиндрического участка стержня равен диаметру окружности, вписанной в многогранное отверстие проушин, а длина его не менее толщины двух проушин.

2. Покрытие по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что одна из каждой пары смежных плит снабжена дополнительными проушинами с цилиндрическиMH отверстиями, в которых размещены многогранные участки стержней.

Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте
Наверх