Регулятор скорости непрямого действия

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей. Целью изобретения является уменьшение заброса частоты вращения и времени переходного процесса. Регулятор содержит центробежный датчик скорости 1 с золотником 2, размещенным во втулке 8, связанной рычажной передачей с поршнями исполнительного 17 и дополнительного 22 сервомоторов . Золотник 19, управляющий дополнительным сервомотором 22, выполнен на тяге 20 и соединен с втулкой 8 рычагом 28, который опирается на регулируемую опору 29, позволяющую изменять соотношение плеч рычага 28. В канале управления 31 дополнительным сервомотором 22 размещен регулируемый дроссель 32. Параллельно каналу управления 31 выполнен обводной канал 34, включающийся в работу из-за большого положительного перекрытия S при значительных отклонениях золотника 19. 1 ил. (Л

GOO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ng) SU<„, 4 А1 (5!) 4 G 05 0 13/10

1 ь

f «ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9

Я

Ю

Я

Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПОДБЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4229972/24-24 (22) 13.04.87 (46) 23;11.88. Бюл. 9 43 (7 1) Саратовский дизельный завод (72) С.В«Панов и Л.Ю.Билык (53) 621.436.038.8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1160379, кл. G 05 D 13!10, 1983. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО

ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей. Целью изобретения является уменьшение заброса частоты вращения и времени переходного процесса.

Регулятор содержит центробежный датчик скорости 1 с золотником 2, размещеHHûì во втулке 8, связанной рычажной передачей с поршнями исполнительного 17 и дополнительного 22 сервомоторов, Золотник 19, управляющий дополнительным сервомотором 22, выполнен на тяге 20 и соединен с втулкой 8 рычагом 28, который опирается на регулируемую опору 29, позволяющую изменять соотношение плеч рычага 28.

В канале управления 31 дополнительным сервомотором 22 размещен регулируемый дроссель 32. Параллельно каналу управления 3 1 выполнен обводной канал 34, включающийся в работу из-за большого положительного перекрытия Ж при значительных отклонениях золотника 19, 1 ил.

1439544

Изобретение относится к автоматике, в частности к автоматическому регулированию двигателей внутреннеFo сгорания, преимущественно дизелей,.

Целью изобретения является уменьшение заброса частоты вращения и времени переходного процесса.

На чертеже показана схема регулятора скорости. 10

Регулятор скорости непрямого действия содержит центробежный датчик 1 скорости с золотником 2, имеющим на— правляющие пояски 3 и 4 и управляющий поясок 5. Золотник 2, образуя 15 полости 6 и 7, размещен во втулке 8, имеющей входные окна 9, управляющие окна 10 и сливные окна 11. Втулка 8 размещена в корпусе, образуя напорную полость 12, управляющую полость 13 и 20 сливную полость 14. По каналу 15 масло под давлением может поступать в напорную полость 12, в полость 16 по стоянного давления исполнительного сервомотора 17, в напорную полость 18,25 образуемую корпусом и дополнительным золотником 19, выполненным на тяге

20, и в полость 21 постоянного давления дополнительного сервомотора 22. Полость 23 управления ис- 30 полнительного сервомотора 17 каналом 24 соединена с управляющей полостью 13. Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 и поршень 26 до— полнительного сервомотора 22 связаны между собой суммирующим рычагом 27. Один конец тяги 20 шарнирно соединен с суммирующим рычагом 27, а другой — с одним концом рычага 28, образующего регулируемой опорой 29, у0 позволяющей изменять соотношение плеч рычага 28, регулируемую рычаж— ную передачу, второй конец рычага 8 соединен с втулкой 8; Полость 30 управления дополнительного сервомотора

22 каналом 31 управления через регулируемый дроссель 32 в зависимости от положения золотника 19 с управляющим пояском 33 может быть соединена с напорной полостью 18 или со сливом.

Параллельно каналу 31 выполнен обводной (байпасный) канал 34, который соединяет те же элементы схемы, но при значительных отклонениях золотника 19 иэ-за большого положительного

55 перекрытия управляющего пояска 33 и отверстия обводного канала 34.

Регулятор скорости работает следующим образом.

На установившемся режиме, когда положение поршня 25 исполнительного сервомотора 17 соответствует режиму работы дизеля, управляющий поясок 5 золотника 2 перекрывает окна 10 втулки 8, поршни 25 и 26 неподвижны.

Изменение нагрузки, например ее сброс, вызывает в первый момент возрастание скорости вращения коленчатого вала двигателя. Центробежный датчик 1 скорости, реагируя на изменение скорости, перемещает золотник

2 вверх, поясок 5 золотника 2 открывает окна 10 втулки 8 и полость 23 управления исполнительного сервомотора 17 через канал 24, полость 13 и окна 10 соединяется с полостью 7 и сливными окнами 11 втулки 8.

Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 перемещается вниз на уменьшение подачи топлива и через суммирующий рычаг 27 опускает тягу 20 с золотником 19, которая через рычаг 28 перемещает вверх, вслед за золотником 2, втулку 8. В то же время поясок 33 золотника 19 соединяет каналом

3 1 управления полость 30 управления дополнительного сервомотора 22 с напорной полостью 18. Масло.,через дроссель 32 начинает поступать в полость

30 управления. При этом поршень 26 будет перемещаться вверх со скоростью, определяемой дросселем 32, до тех пор, пока поясок 33 золотника 19 перекроет канал 31 управления. Перемещаясь вверх, поршень 26 поднимает тягу 20 с золотником 19 и через рычаг 28 возвращает втулку 8 в исходное положение, соответствующее установившемуся режиму работы дизеля.

При сбросе нагрузок, близких к номинальной, перемещения золотника 19 достигают величин, когда полость 30 дополнительного сервомотора соединяется с напорной полостью 18 обводным каналом 34, что ведет к прекращению перемещения втулки 8 вверх.

Переходной процесс заканчивается, когда при новых положениях поршней 25 и 26 втулка 8 и золотник 2 займут исходное положение, при котором управляющий поясок 5 золотника 2 перекроет управляющие окна 10 втулки 8. Заданный скоростной режим работы дизеля восстановится при уменьшенной подаче топлива.

При набросе нагрузки центробежный датчик 1 скорости перемешает золотФормула изобретения

При наборе нагрузок, близких к номинальной, золотник 19 перемещается вверх на величину, при которой поясок 33 открывает обводной канал

34 и полость 30 управления дополнительного сервомотора соединяется со

Составитель Н,Гондаксазова

Техред M.Ходанич

Редактор С.Пекарь

Корректор В.Гирняк

Заказ 6075/46 Тираж 866

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 143 ник 2 вниз, управляющий поясок 5 открывает управляющие окна 10. По лость 23 управления исполнительного сервомотора 17 соединяется с полостью 6 и напорной полостью 12. Поршень

25 исполнительного сервомотора 17 перемещается вверх на увеличение подачи топлива. При этом через рычаг

27 поднимается тяга 20 с золотником

19, поясок 33 которого соединяет полость 30 управления дополнительного сервомотора 22 со сливом, и через рычаг 28 опускается втулка 8, осуществляя отрицательную обратную связь.

Поршень 26 Дополнительного сервомотора 22 перемещается вниз со скоростью, определяемой дросселем 32, и через рычаг 27 возвращает тягу 20 с золотником 19, а через рычаг 28 втулку 8 в исходное положение, при котором положение поршня 25 определяет новую подачу топлива, соответствующую новой нагрузке. При этом управляющий поясок 5 золотника 2 перекрывает управляющие окна 10, а поясок 33 золотника 19 перекрывает канал 31 управления, это положение элементов схемы соответствует установившемуся режиму работы дизеля.

9544

4 сливом, при этом дальнейшее перемещение втулки 8 вниз ограничивается.

Регулятор скорости позволяет умень5 шить заброс частоты вращения дизеля при переходных процессах, уменьшить время переходного процесса, что позволяет снизить расход топлива при изменении нагрузки на дизель и увеличить срок службы дизеля.

Регулятор скорости непрямого дей15 ствия, содержащий центробежный датчик скорости с золотником, исполнительный сервомотор с поршнем, сое- . диненным с органом топливоподачи дизеля, дополнительный сервомотор с

20 поршнем, связанным суммирующим рычагом с поршнем исполнительного сервомотора и через регулируемую рычажную передачу — с втулкой, в которой расположен золотник центробежного

25 датчика скорости, регулируемый дроссель в канале управления дополнительного сервомотора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения заброса частоты вращения и вре30 мени переходного процесса, параллель-, но каналу управления дополнительного сервомотора с регулируемым дросселем выполнен обводной канал и установлен дополнительный золотник, связанный с

ЗБ регулируемой рычажной передачей с возможностью перекрытия обводного канала.

Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно - выбору задатчика в центробежном регуляторе

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения и может быть использовано для стабилизации числа оборотов валов

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств
Наверх