Регулятор угловой скорости пневмопривода

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения. .Цель изобретения - повышение надежности , улучшение эксплуатационных характеристик и расширение области применения регулятора угловой скорости пневмопривода. Регулятор содержит корпус 1 с входным каналом 2 и каналом 3 подвода воздуха к размещенной в корпусе турбине 4, снабженной центробежным датчиком угловой скорости вращения турбины. Датчик выполнен в виде инерционного груза, в качестве которого применена цепочка 5. Противоположные концы цепочки 5 шарнирно соединены с валом турбины 4 и подпружиненным толкателем 6, установленным с возможностью продольного перемещения в осевом отверстии вала турбины. Золотник в виде стакана 7 размещен в цилиндрической полости 10 корпуса 1 и снабжен штоком 8, контактно связанным через опорный шарик 9 с толкателем 6. Стакан имеет одинаковые и фавномерно расположенные по окружности перепускные окна 11. В боковой стенке-цилиндрической полости 10 выполнены одинаковые и равномерно расположенные отводящие окна 12. Перепускные окна 11 образуют с отводящими окнами 12 отверстия с регулируемым проходным сечением, соединяющие канал 2 с каналом 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S Фь 09 СО О1 i 0tifi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 05 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4246256/24-?4 (22) 20.05.87 (46) 23..11.88. Бюл. 43 (72) Б,К.Яковлев (53) 621.531.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 268934, кл. G 05 D 13/10, 1967.

Патент США У 2114813, кл. G 05 D 13/10, опублик. 1969. (54) РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

ПНЕВМОПРИВОДА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения. .Цель изобретения — повышение надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и расширение области применения регулятора угловой скорости пневмопривода. Регулятор содержит корпус 1 с входным каналом 2 и кана.лом 3 подвода воздуха к размещенной . в корпусе турбине 4, снабженной цент„Л0„„1439545 А 1 робежным датчиком угловой скорости вращения турбины. Датчик выполнен в виде инерционного груза, в качестве которого применена цепочка 5.

Противоположные концы цепочки 5 шарнирно соединены с валом турбины 4 и подпружиненным толкателем 6, установленным с возможностью продольного перемещения в осевом отверстии вала турбины. Золотник в виде стакана 7 размещен в цилиндрической полости 10 корпуса 1 и снабжен штоком 8, контактно связанным через опорный шарик

9 с толкателем 6. Стакан имеет одинаковые и -равномерно расположенные по окружности перепускные окна 11. В боковой стенке цилиндрической полости 10 выполнены одинаковые и равномерно расположенные отводящие окна

12. Перепускные окна 11 образуют с отводящими окнами 12 отверстия с регулируемым проходным сечением, соединяющие канал 2 с каналом 3. 1 э ° п. ф-лы, 3 ил.

1439545

Изобретение относится к автоматическому регулированию и можетиспользоваться в пневмоприводах машин и аппаратов различного назначе5 ния.

Цель изобретения — повышение надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и расширение области применения регулятора. 10

На фиг.1 показан регулятор, общий вид, на фиг.2 и 3 — пример выполнения окон соответственно в стакане и боковой стенке цилиндрической полости (соответственно разрезы 15

А-А и Б-Б на фиг.1), Регулятор содержит корпус 1 с входным каналом 2 и каналом 3 подвода воздуха к турбине 4, снабженной центробежным датчиком угловой скорости 20 вращения. турбины, выполненным в виде инерционного груза, в качестве которого применена цепочка 5, противоположные концы которой шарнирно соединены с валом турбины 4 и под- 25 пружиненным толкателем 6, установленным с возможностью продольного перемещения в осевом отверстии вала турбины, а также золотник, выполненный в виде стакана 7, снабженного 30 штоком 8, контактно связанным через опорный шарик 9 с толкателем 6, причем шток выполнен с регулируемой длиной штока (например, сменным).

Стакан 7 размещен в цилиндрической полости 10 корпуса и снабжен перепускными окнами 11, которые расположены на стыке боковой стенки и дна стакана 7, выполнены одинаковыми и равномерно расположены по окружности g0 дна стакана 7, а в боковой стенке цилиндрической полости 10 выполнены отводящие окна 12, одинаковые и равномерно расположенные по окружности боковой поверхности цилиндрической полссти. Перепускные окна 11 образуют с отводящими окнами 12 отверстия с регулируемым проходным сечением, соединяющие входной канал 2 с каналом 3 подвода воздуха к турбине 4.

Цепочка 5 может быть выполнена.из эластичного материала. Длина штока 8, а также размеры и жесткость пружины

13 толкателя 6 выбираются из условия обеспечения заданного диапазона регу- 55 лирования угловой скорости вращения турбины.

Угловые размеры и (Ь по дуге окружности соответственно отводящих и перепускных окон определяют по формулам о 360 1

oL = ---- (1 — -) пk1 . п о где n = 2,3,4,5... — количество перепускных окон, о — угловой размер по дуге окружности перемычки между смежными перепускными окнами, при этом величина выбирается из условия обеспечения прочности ° перемычек.

Регулятор-работает следующим образом.

Сжатый воздух проходит через канал 2 и отверстия, образуемые перепускными окнами 11 стакана 7 с отводящими окнами 12 цилиндрической полости 10, в канал 3 подвода воздуха к турбине 4, приводя ее во вращение. Положение цепочки 5 толкателя 6 и стакана 11, а следовательно, и проходное сечение отверстий, образуемых при перекрытии отводящих окон 12 перепускными окнами 11, определяется скоростью вращения турбины 8. При изменении нагрузки на валу турбины и отклонении скорости вращения от заданной величины стакан 7, перемещаясь вдоль осИ, изменяет степень перекрытия окон и расход воздуха, подаваемого в турбину, восстанавливая тем самым заданную скоростью вращения вала турбины, которая зависит от длины штока.

Формула и з обретения

1. Регулятор угловои скорости пневмопривода. содержащий корпус с входным каналом и каналом подвода воздуха к размещенной в корпусе турбине, снабженной центробежным датчиком угловой скорости вращения турбины, который выполнен в виде инерци-, онного груза, связанного с валом турбины и подпружиненным толкателем, установленным с воэможностью продольного перемещения в осевом отверсСоставитель A. Габрильянц

Техред М. Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор С.Пекарь

Тираж 866 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 6075/46

Производственно-полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4

143 тии вала турбины, а также золотник, выполненный в виде стакана, размещенного в цилиндрической полости корпуса и снабженного штоком, контактно связанным через опорный шарик с подпружиненным толкателем, о т л и ч аю. шийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения эксплуатационных характеристик и расширения области применения регулятора, стакан снабжен перепускными окнами, расположенными на стыке боковой стенки и дна стакана и выполненными одинаковыми и равномерно расположенными по окружности дна стакана, шток выполнен . с регулируемой длиной штока, а в

9545 боковой стенке цилиндрической полости выполнены отводящие окна, одинаковые и равномерно расположенные по окруж5 ности боковой поверхности цилиндрической полости, причем перепускные окна образуют с отводящими окнами отверстия с регулируемым проходным сечением, соединяющие входной канал с

1О каналом подвода воздуха к турбине, а инерционный груз выполнен в виде цепочки, противоположные концы которой шарнирно соединены соответственно с ! валом и подпружиненным толкателем.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч аю щ и-й с я тем, что цепочка выполнена из эластичного материала.

Регулятор угловой скорости пневмопривода Регулятор угловой скорости пневмопривода Регулятор угловой скорости пневмопривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно - выбору задатчика в центробежном регуляторе

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания
Наверх