Регулятор скорости непрямого действия

 

Изобретение позволяет повысить надежность регулятора. Для этого заодно с золотником 19 дополнительного сервомотора 22 выполнена тяга 20 рычажной передачи. Золотник 19 размещен между дополнительным и исполнительным сервомоторами 22 и 17. Для изменения передаточного отношения вдоль рычага 28 рычажной передачи установлена регулируемая опора 29. При изменении соотношения плеч рычага 28 изменяется величина хода втулки 8 при том же ходе золотника 19, что влечет за собой изменение параметров регулирования дизеля. Это дает возможность оптимизировать параметры регулирования для каждого конкретного дизеля, а также корректировать их во время эксплуатации по мере износа дизеля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9775 а1

091 011 (50 4 G 05 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113750/25-06 (22) 02.07.86 (46) 07.03.88 ° Бюп, М- 9 (71) Производственное объединение

"Волгодизельмаш" и Саратовский дизельный завод (72) С.В.Панов и Л.Ю.Бнлык (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1160379, кл. G 05 D 13/10, 1985 ° (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО

ДкйСТВИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность регулятора. Для этого заодно с золотником 19 дополнительного сервомотора 22 выполнена тяга 20 рычажной передачи. Золотник 19 размещен между дополнительным и исполнительным сервомоторамю 22 и 17. Для изменения передаточного отношения вдоль рычага 28 рычажной передачи установлена регулируемая опора 29 °

При изменении соотношения плеч рычага 28 изменяется величина хода втулки 8 при том же ходе золотника

19, что влечет sa собой изменение параметров регулирования дизеля. Это дает возможность оптимизировать параметры регулирования для каждого конкретного дизеля, а также коррек" тировать их во время эксплуатации по мере износа дизеля. 1 ил, 1379775

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На чертеже показана схема регулятора скорости.

Регулятор скорости непрямого действия содержит центробежный датчик 1 1О скорости с золотником 2, имеющим направляющие пояски 3 и 4 и управляющий поясок 5. Золотник 2, образуя полости 6 и 7, размещен во втулке 8, имеющей входные 9, управляющие 10 и 15 сливные 11 окна. Втулка 8 размещена в корпусе, образуя напорную 12, управляющую 13 и сливную 14 полости. Каналом 15 напорная полость 12 связана с

1 полостью 16 постоянного давления 20 исполнительного сервомотора- 17, с напорной полостью 18, образуемой золотником 19, выполненным на тяге 20, и с полостью 21 постоянного давления дополнительного сервомотора 22. Полость 23 управления исполнительного сервомотора 17 каналом 24 соединена с управляющей полостью 13.

Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 и поршень 26 дополнитель- 3о ного сервомотора 22 связаны между собой суммирующим рычагом 27. Один конец тяги 20 шарнирно соединен с суммирующим рычагом 27, а другой— с рычагом 28, который опирается 35 на регулируемую опору 29, позволяющую изменять соотношение плеч рычага 28, шарнирно соединенного с втулкой 8. Полость 30 управления дополнительного сервомотора 22 каналом

31 через регулируемый дроссель 32 в зависимости от положения золотника

19 с управляющим пояском 33 может быть соединена с напорной полостью

18 или со сливом. 45

Регулятор скорости работает следующим образом, На установившемся режиме, когда положение поршня 25 исполнительного сервомотора 17 соответствует режиму 50 работы дизеля, поясок 5 золотника 2 перекрывает окна 10 втулки 8, поршни

25 и 26 неподвижны, Изменение нагрузки, например ее сброс, вызывает в первый момент возрастание скорости вращения вала двигателя. Центробежный датчик 1 скорости, реагируя на изменение скорости, перемещает золотник 2 вверх, поясок 5 золотника 2 открывает окна !О втулки 8, и полость 23 управления исполнительного сервомотора 17 через канал 24, полость 13 и окна 10 соединятся с полостью 7 и сливными окнами 11 втулки 8. Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 перемещается вниз на уменьшение подачи топлива и через суммирующий рычаг 27 опускает тягу 20 с золотником 19, которая через рычаг 28 перемещает вверх вслед за золотником 2 втулку 8. В то же время поясок 33 золотника 19 соединяет каналом 31 полость 30 управления дополнительного сервомотора 22 с напорной полостью 18. Масло через дроссель 32 начинает поступать в полость

30 управления. При этом поршень 26 перемещается вверх со скоростью, определяемой дросселем 32, до тех пор, пока поясок 33 золотника !9 неперекроет канал 31. Перемещаясь вверх, поршень 26 поднимает тягу 20 с золотником 19 и через рычаг 28 возвращает втулку 8 в исходное положение соответствующее установившемуся режиму работы дизеля.

Переходный процесс заканчивается, когда при новых положениях поршней

25 и 26 втулка 8 и золотник 2 занимают исходное положение, при котором поясок 5 золотника 2 перекрывает окна 10 втулки 8, Заданный скоростной режим работы дизеля восстанавливается при уменьшенной подаче топлива.

При набросе нагрузки центробежный датчик 1 скорости перемещает золотник 2 вниз, поясок 5 открывает окна 10, Полость 23 управления исполнительного сервомотора 17 соединяется с полостью 6 и напорной полостью

12. Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 перемещается вверх на увеличение подачи топлива. При этом через рычаг 27 поднимается тяга 20 с золотником 19 ° поясок 33 которого соединяет полость 30 управления со сливом, а через рычаг 28 опускается втулка 8, осуществляя отрицательную обратную связь, Поршень 26 дополнительного сервомотора 22 перемещается вниз со скоростью, определяемой дросселем 32, и через рычаг 27 возвращает тягу 20 с золотником 19, а через рычаг 28 втулку 8 в исходное положение, при котором положение поршня 25 определяет подачу топлива, соответствующую новой

1379775

Составитель В.Ищенко

Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Пожо

Редактор В.Петраш

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 981/50

ПроизводствеHHo-ïoëèãðàôè÷åñêîå предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4 нагрузке. Прн этом поясок 5 золотника 2 перекрывает окна 10, а поясок

33 золотника 19. — канал 31, Это положение элементов соответствует уста5 новившемуся режиму °

При изменении соотношения плеч рычага 28 изменяется величина хода втулки 8 при том же ходе золотника lð

19, что влечет эа собой изменение параметров регулирования дизеля, Использование регулятора позволит повысить устойчивость и надежность работы системы автоматического регулирования .частоты вращения дизеля, уменьшить утечки и тем саум уменьшить мощность привода регулятора.

Возможность изменения параметров ре- 20 гулирования регулируемым дросселем и изменением соотношения плеч рычага позволит расширить диапазон применения регуляторов, оптимизировать параметры регулирования для,каждого 25 конкретного дизеля, а также корректировать их во время эксплуатации по мере износа дизеля.

Формула изобретения

Регулятор скорости непрямого действия, содержащий центробежный датчик скорости с установленным во втулке золотником исполнительного сервомотора с поршнем, соединенным с органом топпивоподачи, дополнительный сервомотор с золотником и поршнем, связанным суммирующим рычагом с поршнем исполнительного сервомотора и через рычажную передачу с втулкой золотника центробежного датчика скорости, и регулируемый дроссель, установленный в канале золотника дополнительного сервомотора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, рычажная передача снабжена тягой и регулируемой опорой, причем тяга выполнена заодно с золотником дополнительного сервомотора, и золотник размещен между последним и исполнительным сервомоторами, а регулируемая опора установлена с возможностью перемещения вдоль рычага рычажной передачи для изменения передаточного отно1шения.

Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно - выбору задатчика в центробежном регуляторе

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения и может быть использовано для стабилизации числа оборотов валов

Изобретение относится к центробежным регул яторам скорости, используемым для автоматического регулирования скорости ведущего звена машин и приборов

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения
Наверх