Центробежный датчик регулятора скорости вращения вала

 

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы. Целью изобретения является повышение ресурса работы регулятора скорости. Устройство содержит корпус I из изолирующего материала , электрические выводы 2 и 3, неподвижный контакт 4, рабочий контакт 5, подвижный шток 6 с отверстием 7, хлопающую пружину 8, регулировочный БИНТ 9, эластичную мембрану 10 из электропроводного материала, круглую пружину I и регулировочный винт 12, Изобретение позволяет исключить влияние среды прибора на процесс образования непроводящих пленок на контактных поверхностях-контактов, что приводит к повьпиению ресурса регулятора. Наличие устройства регулирования ширины зоны нечувствительности позволяет , помимо достижения необходимой точности регулирования, устанавливать оптимальное, с точки зрения контактирования , значение минимального (О (Л контактного усилия. I э.п. ф-льг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 С 05 1) 13/10

ВСР(ЧО НМ Я

1 гдг .i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3997272/24-24 (22) 24. ) 2. 85 (46) 15. 03. 88. Вюл. N 10 (7I) Саратовский политехнический институт (72) В.П.Гудков, IO.А.Кривошеин, А.В.Лапшин и И.В.Гаврилов (53) 621.555(088.8) (56) Патент Японии 1(49-220087, кл. Н 02 D 5/08, опублик. 1974.

Авторское свидетельство СГСР

1(69957, кл. G 05 D 13/14, 1946. (54) ЦЕИТРОВЕЖ11ЫЙ ДАТЧИК РЕГУЛЯТОРА

СКОРОСТИ ВРАЩЕ11ИЯ ВАЧА (57) Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы. Целью изобретения является повышение ресурса работы регулятора скорости. Устройство содержит корпус l иэ изолирующего материала, электрические выводы 2 и 3, неподвижный контакт 4, рабочий контакт

5, подвижный шток 6 с отверстием 7, хлопающую пружину 8, регулировочный винт 9, эластичную мембрану 10 из электропроводного материала, круглую пружину ll и регулировочный винт 12.

Изобретение позволяет исключить влия ние среды прибора на процесс образования непроводящих пленок на контактных поверхностях. контактов, что приводит к повьш(ению ресурса регулятора.

Наличие устройства регулирования ширины зоны нечувствительности позволяет, помимо достижения необходимой точности регулирования, устанавливать оптимальное, с точки зрения контактирования, значение минимального контактного усилия. l э.п. ф-лы, 1

1381446 разования непроводящих пленок на контактных поверхностях контактов, что приводит к повышению ресурса работы регулятора. Наличие устройства регулирования ширины зоны нечувствительности позволяет помимо достижения необходимой точности регулирования устанавливать оптимальное с точки зрения контактирования значение минимальноro контактного у-силия. замыкаются.

Величина усилий круглой пружины

11 определяет лишь среднее значение

Составитель В.Скибенко

Техред Л.Сердюкова

Корректор A. Зимокосов

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 1183/42

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4

Изобретение относится к точному приборостроению и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы.

Цель изобретения — повышение ресурса работы регулятора скорости.

На чертеже представлена конструкция центробежного датчика регулятора скорости вращения вала.

Устройство содержит корпус 1 иэ изолирующего материала, имеющий внешние электрические выводы 2 и 3, неподвижный контакт 4, рабочий контакт

5, расположенный »а подвижном штоке

6 с отверстием 7 для плоской хлопающей пружины 8 с регулировочным винтом 9, герметизирующий элемент, выполненный в виде жестко связанной со штоком эластичной мембраны 10 из электропроводного материала, соединенной с электрическим выводом 3, а также круглую пружину ll и регулнровочный винт 12.

Центробежный датчик регулятора скорости работает следующим образом.

Плоская хлопающая пружина 8 может иметь два устойчивых состояния при действии продольной нагрузки, создаваемой регулировочным винтом 9. Размыкание контактов происходит в момент превышения центробежной силой, действующей на рабочий контакт 5, суммы усилий круглой пружины ll и плоской пружины 8. Плоская пружина мгновенно перебрасывается во второе устойчивое положение, обеспечивая одномоментное, без дребезга, размыкание контактов.

Обратное перебрасывание плоской пружины 8 происходит в момент, когда усилие круглой пружины 11 превышает сумму центробежной силы и усилия плоской пружины. При этом контакты скорости регулирования. Увеличение или уменьшение ширины зоны нечуиствительности достигается увеличением или

5 уменьшением усилия плоской хлопающей пружины 8, производимыми регулировочным винтом 9.

Изобретение позволяет исключить влияние среды прибора на процесс об20

Формула изобретения

1. Центробежный датчик регулятора скорости вращения вала, содержащий

25 корпус, связанный с валом, в котором установлена плоская хлопающая пружина, связанная через шток с пружиной сжатия с регулировочным винтом, рабочий контакт и неподвижный контакт, соединенный с первым электрическим выводом, и второй электрический вывод, отличающийся тем, что, с целью повьш ения ресурса работы датчика, он снабжен герметизирующим элементом, выполненным в виде жестко связанной со штоком эластичной мембраны из электропроводного материала, на которой установлен рабочий контакт, причем эластичная

40 мембрана соединена с вторым электрическим выводом.

2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в нем установлен узел регулирования зоны нечувстви45 тельности, выполненный в виде регулировочного винта, связанного по периферии с плоской хлопающей пружиной.

Центробежный датчик регулятора скорости вращения вала Центробежный датчик регулятора скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно - выбору задатчика в центробежном регуляторе

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения и может быть использовано для стабилизации числа оборотов валов

Изобретение относится к центробежным регул яторам скорости, используемым для автоматического регулирования скорости ведущего звена машин и приборов

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств
Наверх