Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем использования алгоритма игр Бате. В процессе игры в зависимости от ее результата устройство, являясь партнером человека , меняет стратегию игры и в результате выходит на выигрып1ный а,:1горитм. 1 ил., 1 табл ьо со г Сд со СД

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllYEi JlHH

le 4 А 63 F 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

yr„pre,;ур g (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3958488/31-12 (22) 21.08.85 (46) 30.03.87. Beë. № 12 (71) Омский государственный педагогический институт им. А. М. Горького (72) В. С. Ямпольский и Э. М. Фромберг (53) 681.136.5 (088.8) (56) Патент США № 4322073, кл. А 63 F 9/00, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1299595 А1 (57) Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем использования алгоритма игр Бап с.

В процессе игры в зависимости от ес результата устройство, являясь партнером чсловека, меняет стратегию игры и в результате выходит па выигрышный алгоритм.

1 ил., 1 табл

1299595

10

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры Баше.

Целью изобретения является повышение занимательности путем использования алгоритма игр Баше.

На чертеже приведена блок-схема электро н но и и гр ы.

Электронная игра содержит узел 1 программирования игры, включающий в себя переключатель 2 ходов, первый дополнительный переключатель 3 игры, переключатель 4 ходов, счетчики 5, 6, тактовый генератор 7, мультиплексор 8, . второй дополнительный переключатель 9 игры, элемент И 10, суммирующий счетчик 11, блок 12 индикации выигрыша и узел 13 индикации состояния игры.

Суть игры состоит в следующем.

Из набора, содержащего определенное количество предметов, двое играющих — человек и устройство — поочередно берут по одному или несколько предметов. Максимальное число предметов, берущихся за один ход, задается предварительно. Выигрывает тот, кто своим последним ходом взял последний предмет.

Электронная игра функционирует таким образом, что за один ход человек или устройство могут взять от одного до трех предметов. Выигрывающий алгоритм в этом случае достаточно прост: нужно предоставить первый ход противнику; в каждом цикле следует дополнять количество взятых противником предметов до четырех.

После включения в сеть данная электронная игра функционирует следующим образом.

Первоначально, как будет пояснено ниже, на любое число предметов, взятых человеком (от 1 до 3), устройство берет по одному предмету и практически всегда проигрывает человеку. Эта ситуация продолжается до тех пор, пока не включается переключатель 3. Тогда устройство меняет стратегию игры после каждого проигрыша и за три сеанса выходит на выигрывающий алгоритм. Происходит это следующим образом. Замыкание переключателя 3 разрешает работу счетчика 5 поражений устройства.

Затем нажимают на переключатель 2 ходов (ход человека) стол ько раз, сколько п редметов надумал взять играющий (от I до 3).

Двоичный код, соответствующий числу нажатий, появляется на выходах суммирующего счетчика 1! и счетчика 5. Этот ход определяет номер информационного входа (1, 2 или 3) мультиплексора 8, сигнал с которого будет передан через элемент И 10 на вход суммирующего счетчика 11. При нажатии переключателя 4 ходов срабатывает тактовый генератор 7, и на его выходах появляется один (выход 1), два (выход 2) или три!

40 (выход 3) импульса. На мультиплексоре 8 помимо адресных входов (1, 2, 3, 4, 8) обозначены информационные входы некоторые из которых объединены (например 1, 2, 3, 5) . Так как первый выход генератора 7 подключен к информационным входам 1, 2 и 3, то независимо от числа предметов, взятых человеком, тактовый генератор 7 добавит к ним один предмет (один импульс). По окончании цикла генератор 7 сбросит счетчик 5 в нулевое состояние.

Узел 13 индикации состояния игры содержит дешифратор, два цифровых индикатора, на которых отображается с нарастающим итогом количество взятых предметов, а также два светодиода индикации выигрыша человека или устройства. Игра продолжается, и на каждый ход человека в дальнейшем устройство добавляет по одному импульсу. В такой ситуации человек легко выигрывает и счетчик 6 поражений автомата фиксирует через блок 12 индикации выигрыша человека первое поражение устройства. В результате на выходе «1» счетчика 6 появляется уровень логической единицы, изменяется адрес мультиплексора 8, и теперь в зависимости от количества предметов, взятых человеком, на выход мультиплексора 8 подаются сигналы с входов 5, 6 и 7. Как видно их схемы, эти входы соединены между собой и на них подаются два импульса с выхода 2 тактового генератора 7. Переключателем 3 счетчик 6 обнуляется, и игра начинается сначала. Уже было сказано, что на любой ход человека устройство берет два предмета и тоже проигрывает. После очередного (второго) проигрыша устройство будет на любой ход человека брать по три предмета и только после третьего проигрыша устройство выходит на беспроигрышный алгоритм. Все возможные ситуации в этой игре отображены в таблице.

Узел 13 индикации обеспечивает индикацию общего числа предметов, взятых человеком и устройством, а также индикацию выигрыша человека или устройства. Если число 16 набирается на счетчике 11 при замкнутом переключателе 2, то в узле 13 индикации загорается индикатор «Выиграл человек», в противном случае — индикатор «Выиграл автомат». Сигналы, обеспечивающие указанную индикацию, вырабатываются в блоке 12 индикации выигрыша.

Таким образом, предложенная игра обладает широкими функциональными возможностями, так как автомат является обучаемым, в процессе игры в зависимости от ее результата он изменяет стратегию игры и в конце концов выходит на выигрывающий алгоритм. Использование изобретения повышает занимательность игры.

1299595

Номер входа мультиплексора (десятичный/двоичный) Число предмеЧисло проигрышей тов, взятых человеком

Формула изобретения

1/0001

2/0010

З/0011

6/0101

6/0110

7/0111

9/1001

10/1010

11/1011

1З/1101

14/1110

15/1111

Электронная игра, содержащая тактовый генератор, соединенный первым выходом с первым входом первого счетчика, связанного выходами с первыми входами мультиплексора, подключенного вторыми входами к выходам второго счетчика, узел индикации состояния игры и переключатели ходов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем использования алгоритма игр Баше, она имеет элемент И, суммирующий счетчик, блок индикации выигрыша и дополнительные переключатели игры, при этом первый, второй и третий выходы тактового генератора соединены с соответствующими управляющими входами мультиплексора, выход которого связан с первым входом элемента И, втоЧисло предметов, Сумма чисел взятых устройством за один ход рой вход которого подключен к первому выходу блока индикации выигрыша, второму

35 входу первого счетчика и выводу первого переключателя ходов, второй выход блока индикации выигрыша соединен с первым входом второго счетчика, второй вход которого связан с выводом первого дополнительного переключателя игры, выход элемента И подключен к первому входу суммирующего счетчика, выходы которого соединены с входами узла индикации состояния игры и блока индикации выигрыша, третий выход которого связан с управляющим

45 входом узла индикации состояния игры, причем второй вход суммирующего счетчика соединен с выводом второго дополнительного переключателя игры, а вход тактового генератора подключен к выводу второго переключателя ходов.

1299595

Составитель С. Алексанова

Редактор М. Циткина Те х ред И. Be pec Корректор Л. Пилипенко

Заказ 805/4 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, предназначено для саморазвлечения и развития логического мышления и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игровьм автоматам может быть использовано при демонстрации математических фокусов - и позволяет повысить заниматель ,ность игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем изменения темпа ведения игры

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в качестве автономной переносной игры для одного играющего

Изобретение относится к электронным играм и предназначено для развития логического и математического мышления играющего

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх