Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм и предназначено для развития логического и математического мышления играющего. Цель изобретения - повышение игровой занимательности. Для достижения поставленной цели электронная головоломка, содержащая переключатель начальной установки , управляющие переключатели и блок индикации, снабжена счетчиками и дешифраторами , при этом вывод первого управляющего переключателя соединен с первым входом первого счетчика и вторым входом третьего счетчика, вывод второго управляющего переключателя соединен с первым входом второго счетчика и вторым входом первого счетчика, вывод третьего управляющего переключателя соединен с первым входом третьего счетчика и вторым входом второго счетчика, а вывод переключателя начальной установки соединен с третьими входами счетчиков, первые выходы которых соединены через дешифраторы с блоком индикации . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 A 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849809/28-12 (22) 31.01.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (72) С. В. Жаров (53) 681.136.51 (088.8) (56) Патент Франции № 2288536, кл. А 63 Р 9/00, 1974. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм и предназначено для развития логического и математического мышления играющего. Цель изобретения — повышение игровой занимательности. Для достижения поставленной цели электронная головоломка, содержащая переключатель начальной установки, управляющие переключатели и блок

„„SU„„1286224 д1 индикации, снабжена счетчиками и дешифраторами, при этом вывод первого управляющего переключателя соединен с первым входом первого счетчика и вторым входом третьего счетчика, вывод второго управляющего переключателя соединен с первым входом второго счетчика и вторым входом первого счетчика, вывод третьего управляющего переключателя соединен с первым входом третьего счетчика и вторым входом второго счетчика, а вывод переключателя начальной установки соединен с третьими входами счетчиков, первые выходы которых соединены через дешифраторы с блоком индикации. 2 ил.

1286224

Изобретение относится к электронным играм и предназначено для проведения коллективных игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем изменения наполнения счетч иков.

На фиг. 1 блок-схема электронного устройства; на фиг. 2 — электронное устройство, общий вид.

Блок-схема электронного устройства содержит переключатель 1 начальной установки, управляющие переключатели 2, 3 и 4, счетчики 5, 6 и 7, дешифраторы 8, блок индикации, состоящий из цифровых индикаторов 9, 10 и 11 и элементы И 12.

Кратковременное нажатие переключателя 2 приводит к отрицательному импульсу напряжения на суммирующем входе счетчика 5 и вычитаюшем входе счетчика 7, при этом содержание счетчика 5 увеличивается на единицу, а содержание счетчика 7 уменьшается на единицу. Кратковременное нажатие переключателя 3 аналогично приводит к увеличению содержимого счетчика 6 и уменьшению содержимого счетчика 5. Кратковременное нажатие переключателя 4 увеличивает содержимое счетчика 7 и уменьшает содержимое счетчика 6. Нажатие переключателя 1 приводит к записи в счетчик 5, 6 и 7 кода 0101, при этом в счетчик 6 код записывается непосредственно с информационных входов, а в счетчик 5 и 7 запись кода 0101 осуществляется через элементы 12, которые выходом соединены с информационными входами счетчиков 5 и 7.

При замыкании контактов переключателя 1 через элементы 12, которые соединены выходами с входами записи счетчиков 5 и 7, поступает уровень «О», на вход записи счетчика 6 «О» поступает непосредственно с переключателя 1, при этом в счетчики 5, 6 и 7 будет разрешена запись с информационных входов. На первые и третьи разряды информационных входов счетчиков 5 и 7 через элементы 12 поступает уровень «О», на остальных информационных входах установлен высокий уровень, что приводит к записи в счетчики 5 и 7 кода 0101.

Счетчики 5, 6 и ? имеют по четыре информационных входа и выхода, по одному суммирующему, вычитающему и записывающему входу, счетчики 5 и 7 имеют по одному выходу переполнения.

Входы и выходы счетчиков, внутренние соединения поясняются фиг. !, на которой суммирующий вход счетчика 5 соединен с вычитающим входом счетчика 7, суммирующий вход счетчика 6 соединен с вычитающим входом счетчика 5, суммирующий вход счетчика 7 соединен с вычитающим входом счетчика 6. Выходы суммирования счетчиков 5 и 7 соединены с входами

35 установки и через элементы 12 с входами записи этих счетчиков.

Электронное устройство работает следующим образом.

Нажатие переключателя 1 приводит к установке через элементы 12 нуля на первых и третьих разрядах входов установки счетчиков 5 и 7. Нуль подается также на вход записи счетчика 6 и через соответствующие элементы 12 на входы записи счетчиков 5 и 7, в последние и в счетчик 6 записывается код 0101, который с выходов этих счетчиков, через дешифраторы 8 поступает на соответствующие цифровые индикаторы 9, 10 и 1 1. Последние высвечивают цифры 5. Кратковременное нажатие на переключатель 2 приводит к формованию отрицательного импульса на суммирующем входе счетчика 5 и вычитающем входе счетчика 7, при этом содержимое счетчика 5 увеличивается на единицу, а содержимое счетчика 7 уменьшается на единицу. Кратковременное нажатие на переключатель 3 приводит к увеличению содержимого счетчика 6 и уменьшению содержимого счетчика 5. Кратковременное нажатие на переключатель 4 приводит к увеличению содержимого счетчика 7 и уменьшению содержимого счетчика 6. При полном заполнении счетчиков 5 или 7 до кода 1001, после очередного импульса на суммирующем входе возникает отрицательный импульс с суммирующего выхода, который через логические элементы 12 поступает на вход записи и на входы установки, образуя на них код 0000, после прохождения отрицательного импульса счетчик 5 или 7 устанавливается в код 0001.

Таким образом, при прямом счете кодовая комбинация 0000 в счетчиках 5 или 7 исключена, при обратном счете кодовая комбинация 0000 появляется. Счетчик 6 имеет коэффициент прямого и обратного счета равный 10.

Учитывая эти особенности, играющий, ориентируясь по показаниям на цифровых индикаторах 9, 10 и 11 из начальной комбинации цифр /555/, устанавливает любую цифровую комбинацию от 000 до 999, причем комбинация цифр /000/ может быть получена только при обратном счете счетчиков 5 и 7, это обстоятельство и повышает занимательность игры.

Таким образом, нажатие одного управляющего переключателя (2, 3 или 4) приводит к изменению числовых значений на двух цифровых индикаторах, причем на одном цифровом индикаторе числ о увел ичивается, а на другом — уменьшается.

Возможный вариант хода игры показан в таблице.

1286224

Числовые сочетания

2 ) 3 (4

5 5

555

501 1О

Формула изобретения

231

222

952

359

999 20

809

107

837

333

973 30

479

444

35

994

599

555 40

16

Шаги ажатие переключателей

На фиг. 2 изображен общий вид головоломки, где над цифровыми индикаторами

9, 10 и 11 нанесены условные графические символы, которые отражают зависимость изменения числовых значений на цифровых индикаторах 9, 10 и 11 от нажатия управляющих переключателей 2, 3 и 4.

Использование изобретения повышает игровой интерес, поскольку играющий может следить с помощью цифровых индикаторов за каждым изменением состояния электронной схемы при нажатии управляющих перекл юч ател ей.

Электронная игра, содержащая переключатель начальной установки игры, управляющие переключатели, счетчики, соединенные выходами через дешифраторы с входами соответствующих блоков индикации, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем изменения наполнения счетчиков, она имеет элементы И, при этом вывод переключателя начальной установки игры соединен с первыми входами элементов И и управляющим входом первого счетчика, вывод первого управляющего переключателя связан с суммирующим входом второго счетчика и вычитающим входом первого счетчика, суммирующий вход которого подключен к выводу второго управляющего переключателя и вычитающему входу третьего счетчика, вывод третьего управляющего переключателя соединен с суммирующим входом третьего счетчика и вычитающим входом второго счетчика, управляющий выход которого связан с вторыми входами первого, второго и третьего элементов И и первым и вторым информационными входами второго счетчика, третий и четвертый информационные входы которого подключены к выходам первого и второго элементов И, управляющий выход третьего счетчика связан с вторыми входами четверторого, пятого и шестого элементов И и первым и вторым информационными входами третьего счетчика, третий и четвертый информационные входы которого подключены к выходам четвертого и пятого элементов И, причем выходы третьего и шестого элементов И соединены с управляющим входом, соответственно второго и третьего счетчиков.

1286224 (Оыг. 1

Составитель С. Алексанов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7629/6 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх