Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем изменения темпа ведения игры. Играющий, воздействующий с большей частотой на переключатель 4, быстрее остальных добивается заполнения счетчика 2 до кода 1000 и загорания светодиода 14 в блоке 15, при этом играющий становится лидером. После увеличения содержимого счетчика 2 (код 1001) через узел 9, элементы ИЛИ 10 и И 5 на вычитающий вход счетчика 2 поступает импульс с входа одновибратора 3 и снова возвращает его к коду 1000. Импульсы, поступающие с блока 15 на вычитающие входы счетчиков 2 партнеров, приводят к уменьшению содержимого этих счетчиков, для увеличения которого надо нажимать на переключатели 4 с большей частотой, чем лидер. 1 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954648/28-12 (22) 17,09.85 (46) 23.02.87. Бюл. В 7 (75) С.В. Жаров (53) 685.84(088.8) (56) Патент Франции - 2288536, кл. А 63 F 9/00, 1976. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем изменения темпа ведения игры. Играющий, воздействующий с большей частотой на переключатель 4, быстрее остальных добивается заполнения счетчика 2 до кода 1000 и загорания светодиода 14 в блоке 15, при этом играющий становится лидером.

После увеличения содержимого счетчика

2 (код 1001) через узел 9, элементы

ИЛИ 10 и И 5 на вычитающий вход счетчика 2 поступает импульс с входа одновибратора 3 и снова возвращает его к коду 1000. Импульсы, поступающие с блока 15 на вычитающие входы счетчиков 2 партнеров, приводят к уменьшению содержимого этих счетчиков, для увеличения которого надо нажимать на переключатели 4 с большей частотой, чем лидер. 1 ил.! 12911

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр.

Цель изобретения — повышение занимательности игры путем изменения темпа ее ведения.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемой игры.

Блок-схема электронной игры состоит из блока 1 индикации, счетчика 2", одновибратора 3, управляющих переключателей 4, элемента И 5, таймера 6, переключателя 7 установки исходного состояния дешифратора 8 узла 9 логиУ 1

15 ческих совпадений, элемента ИЛИ 10, элемента 11 задержки импульсов

Блок 1 индикации состоит из светодиодов 12-14, расположенных на игровой панели. снизу вверх в одну линию, причем сначала установлены один желтый светодиод 12,. семь зеленых светодиодов 13 и два красных светодиода 14.

Узел 9 логических совпадений выполнен на элементе 2-2И-2ИЛИ. Блок 1 индикации, счетчик 2,. одновибратор 3, элемент И 5, дешифратор 8 объединены в суперблок 15 играющего, в котором второй выход .одновибратора 3 соединен с первым входом узла 9 логических совпадений, выход элемента И 5 соединен со вторым входом счетчика 2, выходы которого соединены через дешифратор 8 с блоком индикации 1.

Первый выход дешифратора 8 соединен

35 со вторым входом одновибратора 3 и первым входом элемента И 5. Вторые выходы дешифратора 8 соединены со вторыми входами узла 9 логических совпадений. Количество супербло-., ков 15, установленных в электронную игру, определяется числом участников игры, на каждого играющего устанавливается один управляющий переключатель 4 и один суперблок 15. Выход каждого суперблока 15 соединен с выходами узла 9 логических совпадений, с одним из дизъюнктивных входов элемента ИЛИ 10, выход которого соеди нен через элемент 11 задержки импульсов со вторым входом элемента И 5 каждого суперблока 15 играющего, у которых первые входы счетчиков 2 объединены и подключены через таймер 6 к переключателю 7 установки исходного

55 состояния.

Первый вход одновибратора 3 каждого суперблока 15 соединен с соответ67 2 ствующим управляющим переключателем 4, Игра осуществляется следующим образом. После кратковременного нажатия на переключатель 7 исходного состояния на выходе таймера 6 формируется отрицательный импульс длительностью 2-3 с, который устанавливает счетчик 2 всех суперблоков 15 в кодовое состояние (0001). На всех блоках 1 индикации загорается нижний светодиод 13. Все играющие начинают одновременно нажимать свои управляющие переключатели 4, после окончания отрицательното импульса с таймера 6 каждое нажатие управляющих переключателей 4 приводит к формированию на выходах. одновибраторов 3 коротких импульсов, которые, поступая на суммирующие входы счетчиков 2, увеличивают их содержимое, поступающее на вход дешифратора 8. На выходах пос- . леднего появляется логический "0" соответственно .величивающемуся весу входного кода, что приводит к последовательному зажиганию светодиодов

13 (снизу вверх).

При загорании первого светодиода

14 со второго выхода дешифратора 8 на узел 9 логических ссвпадений поступает логический "0", который разрешает прохождение короткого положительного импульса со второго выхода одновибратора 3 через узел 9 логических совпадений на элемент ИЛИ 10.

С выхода последнего инвертированный короткий импульс поступает на элемент 11 задержки импульсов, время задержки которого больше длительности импульса одновибратора 3, С выхода элемента 11 задержки импульсов короткий импульс поступает через элемент

И 5 на вычитающий вход счетчика 2 всех суперблоков 15.

Таким образом, играющий, воздействующий с большей частотой на управляющий переключатель 4, быстрее остальных играющих добивается заполнения счетчика 2 (до кода 1000) и загорания светодиода 14 в соответствующем суперблоке 15, при этом играющий становится лидером и каждое нажатие на управляющий переключатель 4 приводит сначала к увеличению содержимого счетчика 2 лидера (до кода 1001), а затем через узел 9 логических совпадений, элемент ИЛИ 10, элемент И 5 на вычитающий вход того же счетчика 2 посту12911б7

Составитель С. Алексанов

Редактор И. Горная Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско

Заказ 64/7 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пает короткий импульс со второго входа одновибратора 3, что приводит к установке счетчика 2 снова в код (1000) .

Короткие импульсы, поступающие с выхода суперблока 15 лидера на вычитающие входы счетчиков 2 "противников", приводят к уменьшению содержимого этих счетчиков 2, для увеличения содержимого которых необходимо нажимать на управляющие переключатели 4 с большей частотой, чем лидер. Уменьшение содержимого счетчика 2."отстающего играющего" до кода (0000) приведет к загоранию светодиода 12 и возникновению на первом выходе дешифратора 8 логического "0", который воздействует на вход установки одновибратора 3, блокируя его., и закрывает элемент И 5 от поступления коротких импульсов на вычитающий вход счетчи ка 2, при этом соответствующий игрок выбывает из игры.

Таким образом, в электронной игре сначала выявляется лидер, который задает темп игры и воздействует на результат остальных игроков, причем в ходе игры лидером может выйти другой игрок, нажимающий с большей-частотой на управляющий переключатель 4.

Для устранения случайного сбоя в счетчике 2 (при заполнении до кода

1000) в результате возможных импульсных помех на суммирующем входе узел 9 логических совпадений соединен с двумя выходами дешифратора 8, т,е. при случайном воздействии импульсов насуммирующий вход счетчика 2, последний устанавливается из кода (1000) в код (1001), при этом узел 9 логических совпадений остается открытым логическому "0", а переполнения счетчика 2 не происходит.

Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить количество участников игры.

Формула из обретения

Электронная игра, содержащая управляющие переключатели, переключатель исходного состояния игры, счетf0 чики, соединенные выходами через дешифраторы с входами соответствующих блоков индикации, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ïîâûшения занимательности игры путем из15 менения темпа ведения игры, она имеет таймер, элементы И, одновибраторы, узлы логических совпадений, элемент ИЛИ и элемент задержки импульсов, при этом выводы управляющих переключателей соединены с первыми входами одновибраторов, первые выходы которых связаны с первыми входами соответствующих узлов логических совпадений, подключенных вторым и третьим входами к первым и вторым управляющим выходам соответствующих дешифраторов, третий управляющий выход которых связан со вторым входом соответствуюших одновибраторов и пер30 -.вым входом соответствующих элементов И, выходы узлов логических совпадений подключены к входам элемен-, та ИЛИ, выход которого через элемент задержки импульсов соединен со вто35 рыми входами элементов И, связанных выходами с первыми управляющими вхо-, дами соответствующих счетчиков, ко,торые вторыми управляющими входами подключены к вторым выходам соответствующих одновибраторов, причем вывод переключателя исходного состояния игры соединен с входом таймера, выход которого связан с трЕтьими управляющими входами счетчиков.

Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в качестве автономной переносной игры для одного играющего

Изобретение относится к электронным играм и предназначено для развития логического и математического мышления играющего

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх