Аварийное тормозное устройство

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности устройства . На телескопических откидных рычагах 1 и 2 смонтированы опорные ролики 19, 20 и 21, охваченные тормозной лентой 25. Рычаг управления служит для управления защелкой 30, удерживаюш,ей рычаги 1 и 2 в транспортном положении. Этот рычаг посредством ролика связан с маятниковым рычагом , воздействующим на главный цилиндр, управляющий силовым цилиндром 46. Цилиндр 46 служит для регулирования прижатия ленты 25 к колесу 27 и для подъема рычагов 1 и 2 в транспортное положение. Автоматическое включение устройства осуществляется грузом 49. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 27 «Л со СА: 00 W fS 15 25 28 17 20 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1301738 А1

yg4 В 60 Т 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

h М

Н АBTQPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯЯ Я0 2У

/Р /б А5 2528!7 Д

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3890243/40-11 (22) 29.04.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Краснодарский объединенный авиационный отряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации (72) В. В. Рощупкин (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент США № 2693252, кл. 188 — 4, 1954. (54) АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение эффективности устройства. На телескопических откидных рычагах

1 и 2 смонтированы опорные ролики 19, 20 и 21, охваченные тормозной лентой 25.

Рычаг управления служит для управления защелкой 30, удерживающей рычаги 1 и 2 в транспортном положении. Этот рычаг посредством ролика связан с маятниковым рычагом, воздействующим на главный цилиндр, управляющий силовым цилиндром 46. Цилиндр 46 служит для регулирования прижатия ленты 25 к колесу 27 и для подъема рычагов 1 и 2 в транспортное положение. Автоматическое включение устройства осуществляется грузом 49. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1301738

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 —— рычаг ручного управления и гидросистема; на фиг. 3 — маятниковый рычаг и рычаг ручного управления; на фиг. 4 — пример выполнения инерционного приспособления для автоматического включения устройства; на фиг. 5 — устройство, вид спереди.

Устройство содержит телескопические откидные рычаги 1 и 2, закрепленные шарнирно с помощью узла 3 навески, оси 4, кронштейна 5 к кузову 6 транспортного средства. Рычаги 1 и 2 состоят из верхней трубы 7, гайки 8, фиксатора 9, пружины 10 и нижней трубы 11, имеющей упоры 12 и

13 и прорезь 14. В нижней части трубы 11 закреплена балка 15 с отверстиями для установки осей 16 и 17, на которых с помощью втулок 18 закреплены свободно вращающиеся опорные ролики 19 и 20. Причем оси 16 и 17 посредством балок 15 скрепляют рычаги 1 и 2 между собой. Третий свободно вращающийся ролик 21 закреплен на оси 22, удерживаемой втулками 23, и имеет возможность перемещаться вверх и вниз в прорезях 14. Втулки 23 снабжены пружинами 24. На свободно вращающихся роликах 19, 20 и 21 размещена гусеница, в качестве которой может использоваться гибкая тормозная лента 25 из прорезиненной ткани, которая удерживается .выступами 26. Натяжение ленты 25 осуществляется пружинами

24, а для улучшения ее сцепления с дорожным покрытием и колесами 27 транспортного средства служат грунтозацепы 28.

В транспортном положении (фиг. 1, пунктир) откидные рычаги 1 и 2 удерживаются шарнирно закрепленной к кузову 6 и снабженной пружиной 29 защелкой 30, которая входит в зацепление с лапкой 31, закрепленной к верхней трубе 7. К защелке 30 прикреплена тяга. 32, управляемая из кабины рычагом 33 вручную. Рычаг 33 содержит шток 34, снабженный пружиной 35 и ручкой

36. В нижней части штока 34 имеется вилка

37, на которой с помощью оси закреплен ролик 38, имеющий возможность входить в зацепление с маятниковым рычагом 39, в верхней части которого расположен прилив 40 и специальный вырез 41. К маятниковому рычагу 39 шарнирно закреплен толкатель 42 главного цилиндра 43 гидросистемы (фиг. 2), предназначенной для вывода из зацепления гусеницы 25 и колеса 27. Главный цилиндр

43 связан трубопроводом 44 через обратный клапан 45 с силовым цилиндром 46, имеющим шток 47 и закрепленным к кронштейну 5, который, кроме того, удерживает с помощью оси 4 откидной рычаг 1 и является для него упором. В гидросистему включе:» также кран 48.

2

Для снятия тормозного устройства с защелки 30 служит инерционное приспособление (фиг. 4), которое состоит из груза

49(инерционной массы) с отверстием 50, закрепленного подвижно с помощью проушины

51 на штыре 52, на котором также расположена отторированная на определенную перегрузку пружина 53. Через отверстие 50 в грузе 49 проходит тяга 32, на которой закреплен упор 54. В устройство входит также направляющая 55 тяги 32. Тормозные элементы устройства могут выполняться как для каждого колеса отдельно, так и для всего моста в целом.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости аварийного торможения водитель рычагом ЗЗ через тягу 32 поворачивает защелку 30, удерживаемую пружиной 29, и освобождает лапку 31. Рычаги вместе с роликами 19- — 21 и лента 25 падают под ведущие колеса 27 транспортного средства и занимают положение, соответствующее изображенному на фиг. 1. Длина рычагов 1 и 2 может изменяться.

При сцеплении протекторов колес 27 с лентой 25 последняя вместе с роликами 19—

21 начинает вращаться, приобретая определенную скорость, направленную навстречу движению транспортного средства. Вращение ленты 25, воспринятое ею от колеса 27, увеличивает коэффициент сцепления с дорожным покрытием и вызывает тормозную силу, направленную навстречу движению, что ведет к замедлению вращения колес 27 и интенсивному снижению скорости транспортного средства вплоть до его остановки.

Таким образом, энергия движения транспортного средства преобразуется устройством в тормозную силу.

При использовании предлагаемого устройства на мокром дорожном покрытии вращение ленты 25 навстречу движению вызывает разбрызгивание жидкой среды и улучшает коэффициент сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. При наличии на дорожном покрытии слоя размокшего грунта или корки льда лента 25 разрушает их грунтозацепами 28 с большим сопротивлением, углубляясь под действием пружины !О до взаимодействия с дорожным покрытием или полной остайовки транспортного средства. Для того, чтобы лента 25 не прокручивалась относительно колеса 27, площадь ее соприкосновения с колесом 27 больше, чем с дорогой.

При резком торможении или столкновении с препятствием, например бортовым камнем или столбиком дорожного ограждения, если возникает резкое замедление движение, трансйортное средство испытывает перегрузку, и, когда перегрузка превышает максимально возможную при обычном торможении, пружина 53 под воздействием движущегося по штырю 52 груза 49 сжимается до тех пор, пока груз 49 не ударит по упору 64, воздействуя через тягу 32 на

1301738 защелку 30. Последняя освобождает лапку

31, рычаги 1 и 2 с роликами !9 — 21 и лентой 25 падают под колеса 27 с повторением указанных процессов.

При взятии водителем рычага 33 на себя ролик 38, закрепленный на штоке 34, двигается по приливу 40 маятникового рычага

39 (фиг. 3), пока не попадет в специальный вырез 41. Таким образом, одновременно открывается защелка 30, а рычаг 33 и маятниковый рычаг 39 входят в зацепление (фиг. 2). Теперь при необходимости, если после применения аварийного тормозного устройства возникает угроза наезда другого транспортного средства или затор на дороге, водитель делает несколько движений рычагом 33 от себя на себя. Усилие от рычага

33 через маятниковый рычаг 39 и толкатель

42 передается на жидкость, находящуюся в главном . цилиндре 43. Поршень главного цилиндра 43 вытесняет жидкость в трубопровод 44 и через обратный клапан 45 в силовой цилиндр 46. Шток 47 силового цилиндра 46 воздействует на трубу 7 рычага 2.

Рычаги 1 и 2 отклоняются на некоторый угол и удерживаются в таком положении давлением жидкости. Лента 25 выходит из зацепления с колесом 27 и транспортное средство может продолжить движение.

Для привода гидросистемы в исходное положение необходимо краном 48 стравить давление на участке трубопровода 44 от обратного клапана 45 до силового цилиндра

46, а также, двигая ручку 36 вверх, вывести 30 рычаг 33 и маятниковый рычаг 39 из зацепления. Устройство может использоваться как упор при ремонте, а также как стояночный тормоз, особенно при стоянках на больших уклонах. В этом случае для того, чтобы лента 25 прижималась к колесу 27, 35 должен устанавливаться стопор 9.

Устройство повышает проходимость транспортного средства при его движении по бездорожью путем уменьшения удельной нагрузки за счет использования ленты 25.

Для этого необходимо опустить откидные рычаги 1 и 2, рычагом 33 создать давление в гидросистеме и отклонить с помощью силового цилиндра 46 рычаги 1 и 2 настолько, чтобы лента 25 вышла из зацепления с колесом 27 и могла вращаться по ходу движения.

Формула изобретения

1. Аварийное тормозное устройство, содержащее замкнутую тормозную ленту, контактирующую с колесом и дорожным полотном и охватывающую опорные ролики, закрепленные на телескопическом откидном рычаге, шарнирно подвешенном к раме транспортного средства, силовой цилиндр для подъема откидного рычага в транспортное положение, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено закрепленной на раме транспортного средства подпружиненной защелкой для удержания откидных рычагов в транспортном положении, рычагом ручного управления, связанным гибкой тягой с подпружиненной защелкой, и ограничителем поворота откидного рычага в сторону колеса, выполненным в виде прикрепленного к раме кронштейна, на котором смонтирован силовой цилиндр для подъема откидного рычага, а тормозная лента размещена на трех опорных роликах, оси когорых разнесены по вершинам треугольника.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на раме транспортного средства закреплен с возможностью продольного перемешения подпружиненный груз, сквозь отверстие в котором пропушена гибкая тяга, на которой закреплен упор для груза.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено главным цилиндром, подключенным к силовому цилиндру, и маятниковым рычагом, соединенным со штоком главного цилиндра, а рычаг ручного управления выполнен с подпружиненным штоком, оборудованным на конце роликом, входящим в зацепление с маятниковым рычагом.

1301738

Puz. У

53 5f 52

Составитель С. Макаров

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Л. IIaTaA

Заказ 936/2! Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного KoMHTf СССР fto делам изобрегений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийное тормозное устройство Аварийное тормозное устройство Аварийное тормозное устройство Аварийное тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоскатным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх