Тормозное устройство колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - расширение диапазона режимов торможения. Тормозной башмак 8 при подаче сжатого воздуха в цилиндр 5 прижимается колодкой 9 к рельсу 3. В зависимости от интенсивности торможения бапотак 8 смещается в сторону колеса 4, сжимая пружину 15. При максимальной интенсивности торможения колесо 4 наезжает на носок 18, увеличивая силу прижатия башмака 8 к рельсу 3. 3 ил. W cftue.i

442 А"

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш (59 4 В 61 Н 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3875723/27-11 (22) 26.03.85 (46) 15.07.87. Бюл, В 26 (75) Ю.Б.Кашеваров (53) 625.4.077-592.35(088.8) (56) Патент США Ф 3176798, кл, 188-4, 1965. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — расширение диапазона режимов торможения. Тормозной башмак 8 при подаче сжатого воздуха в цилиндр 5 прижимается колодкой 9 к рельсу 3. В зависимости от интенсивности торможения башмак 8 смещается в сторону колеса 4, сжимая пружину

15. При максимальной интенсивности торможения колесо 4 наезжает на носок

18, увеличивая силу прижатия башмака

8 к рельсу 3. 3 ил.

2 2

2 тележки, с которой она жестко связана. На тормозной раме 1 монтируется передний и задний (левый и правый) тормозные узлы. С ней жестко соединены тормозные цилиндры 5 и упорные стенки 12. Тормозная колодка 9 изготавливается из композиционного материала, имеющего наибольший козффициет трения относительно материала головки рельса 3. Нижняя поверхность башмака 8 имеет гребень-носок 18, выполняющий ту же роль, что и гребень колеса в момент торможения, когда колесо 4 накатывается на носок 18 башмака 8 и теряет контакт с головкой рельса 3. Верхняя поверхность носка 18 башмака 8 имеет профиль, состветствующий профилю поверхности катания колеса 4, и скос под гребень . колеса 4 ° Такая поверхность носка несбходима для того, чтобы колесо 4 могло накатываться на носок 18 при экстренном (полном) торможении.

При торможении в тормозной цилиндр

5 рабочего тормозного узла поступает через патрубок 6 сжатый воздух иэ пневматической системы (не показана) питания сжатым воздухом вагона (локомотива) и под его давлением поршень

7 через шток,10 создает давление на башмак 8, прижимая его к головке рельса 3. Пластина тормозной колодки 9 прижимается к головке рельса 3, в ре"-ультате чего возникает тормозная сила, смещающая башмак 8 в сторону колеса 4. Это смещение. башмака 8 через зацник 16 и упорную пружину 15 передает действие тормозной силы на упорную стенку 12, через нее — на раму 1 и,цалее — на неподрессоренную часть

2 тележки.

При служебном торможении создается такое давление поршня 7, при котором пружина 15 удерживает носок 18 башмака 8 от соприкосновения с колесом.

При экстренном торможении создается максимальное давление поршня 7 на башмак 8, в результате чего возникает тормозная сила трения колодки 9 о рельс 3, превосходящая сопротивление пружины 15. Вследствие этого задник

16 сжимает пружину 15 до положения, при котором носок 18 башмака 8 касается поверхности катания колеса 4. В этот момент колесо 4 накатывается на носок 18, задник 16 башмака 8 упирается в упорное кольцо 14, через которое действие тормозной силы передается на упорную стенку 12, далее — на

1 132344

Изобретение относится к конструкциям тормозных устройств рельсовых транспортных средств и может быть использовано на железнодорожном транспорте для торможения тележек нагонов относительно рельс.

Целью изобретения является расширение диапазона режимов торможения.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, продольный разрез, в ис- Ю ходном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3— сечение,А-А на фиг. 1..

Тормозное устройство состоит из корпуса в виде горизонтальной рамы 1, 15 размещенной на неподрессоренной части 2 тележек вагона (не показаны) параллельно рельсу 3, закрепленных на раме 1 соосно друг другу с обеих сторон от колеса 4 вдоль продольной оси 20 рельса 3 тормозных цилиндров 5 с патрубками 6 для подвода и сброса сжатого воздуха, поршней 7, помещенных в цилиндры 5, расположенных снаружи цилиндров 5 подвижных башмаков 8 с тормозными колодками 9, штоков 10, помещенных в цилиндры 5 по их осям и соединяющих поршни 7 с башмаками 8, пружин 11, расположенных внутри цилиндров 5 снаружи штоков 10 под порш — 30 нями 7, соединенных с рамой 1 и открытыми торцами цилиндрсв 5 вертикальных упорных стенок 12, выполненных с направляющими 13, в которые помещены рабочие концы штоков 10, и с горизон- 35 тальными кольцами.14, размещенными на боковых поверхностях упорных стенок ,12 с противоположных от колеса 4 сторон и параллельно рельсу 3, упорных пружин 15, помещенных одними сво- п ими концами внутрь колец 14, а другими концами упирающихся во внутренние поверхности задников 16, с которыми выполнены башмаки 8, установленные соосно под цилиндрами 5 и параллельно рельсу 3 с возможностью одновременного возвратно-поступательного перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях относительно цилиндров 5 и рамы 1, и закрепленных на рабочих концах штоков 10. держателей 17, в которые подвижно помещены башмаки 8, выполненные с заостренными наклонными носками 18, направленными навстречу колесу 4, и с задними стенками 19, внутрь которых помещены направляющие 13 штоков 10.

Тормозная рама 1 передает тормозное усилие на неподрессоренную часть

3 13234 тормозную раму 1 и неподрессоренную часть 2 тележки.

Колесо 4, накатываясь на носок 18 многократно увеличивает давление колодки 9 на рельс 3 и тем самым увеличивает тормозную силу, приложенную

- к колодке 9 башмака 8. Положение колеса 4 и радиуса касания его носка !8 в этот момент показано !О . на фиг. 2

После остановки поезда и спуска воздуха из цилиндра 5 через патрубок

6 колесо 4,находившееся в момент тор- 15 можения на наклонной поверхности носка 18, скатывается с него на рельс 3, а под воздействием пружины 1! поршень

7 поднимается в исходное положение вместе с башмаком 8. При этом пружи- д1 на 15 смещает его вперед до упора

Ф задней стенки 19 носка 18 башмака 8 в направляющую 13 штока 10 поршня 7.

42 4

Формула изобретения

Тормозное устройство колесного транспортного средства, содержащее закрепленные на раме транспортного средства тормозные узлы, расположенные симметрично по обе стороны каждого колеса вдоль продольной оси транспортного средства, причем в корпусе каждого тормозного узла смонтированы тормозной башмак с рабочими поверхностями со стороны колеса и дорожного полотна и пневматический цилиндр выд- вижения тормозного башмака, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона режимов торможения, каждый тормозной башмак установлен с возможностью продольного перемещения в направляющих, выполненных на конце штока пневматического цилиндра, жестко закрепленного в корпусе, и выполнен с задником, между которым и корпусом пневматического цилиндра установлена пружина.

73

71

1b

1 323442

1J

18

С ос тавит ель С, Мака ров

Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни

Заказ 2922/23 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство колесного транспортного средства Тормозное устройство колесного транспортного средства Тормозное устройство колесного транспортного средства Тормозное устройство колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх