Передаточный судоподъемник

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к спуску судов на воду с использованием плавучего судоподьемника, и позволяет обеспечить стыковку рельсовых путей его и берегового стапеля при изменяемой высоте берегового стапеля над зеркалом виды. Передаточный судоподъемник с балластируемым основным понтоном 1 и боковыми башнями 2 снабжен дополнительным балластируемым понтоном-эстакадой 4, шарнирно соединенным рамными стойками 3 с основным понтоном 1. В нишах внутренних бортов башен 2 размещены поворотные кронштейны 6, несущие съемные кильблоки, которые могут иметь различную высот у. 2 нл. /I/ -XXV /// /// / /// /// ///////// 7rrt .,ч f7 Фие. 1

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСЛУБЛИН (19) (!1) (51) 4 В 63 С 1/02

; 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4062072/40-11 (22) 29.04.86 (46) 30.07.87. Бюл. У 28 (72) В.Н.Беляковский, K.È.Радинский, И.В.Кермас и В.Н.Кононенко (53) 629.128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1219449, кл. В 63 С 3/06, 07.12.84. (54) ПЕРЕДАТОЧН&1Й СУДОПОДЬЕ11НИК (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к спуску судов на воду с использованием плавучего судоподъемника, и позволяет обеспечить стыковку рельсовых путей его и берегового стапеля при изменяемой высоте берегового стапеля над зеркалом вбды.

Передаточный судоподъемник с балластируемым основным понтоном 1 и боковыми башнями 2 снабжен дополнитель" ным балластируемым понтоном-эстака" дой 4, шарнирно соединенным рамными стойками 3 с основным понтоном 1 ° В нишах внутренних бортов башен 2 размешены поворотные кронштейны 6, несущие съемные кильблоки, которые могут иметь различную высоТу, 2 ил.

1326497

Изобретение относится к судостроению, а именно к спуску судов на воду с использованием судоподъемника.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения стыковки рельсовых путей и путей берегового стапеля при переменной высоте последнего над зеркалом воды, На Лиг,! показан судоподъемник с судном, продольный разрез; на фиг.2то же, поперечный разрез.

Передаточный судоподъемник содержит балластируемый основной понтон 1 и боковые башни 2, На стапель-палубе основного понтона 1 шарнирно закреплены своими нижними основаниями рамные стойки 3, верхние основания которых шарнирно закреплены в днище дополнительного прямоугольного понтонаэстакады 4, На палубе понтона 4 размещены рельсовые пути 5, стыкуемые с рельсовыми путями берегового стапеля, Во внутренних бортах боковых башен 2 выполнены ниши (не изображены), в которых закреплены с возможностью поворота относительно вертикальных осей кронштейны 6, служащие опорами для съемных киль-блоков (не иэобра>ксны), которые могут иметь различную высоту.

Судоподъемник с дополнительным понтоном 4, опертым на поднятые рамные стойки 3, устанавливают на подводные опоры 7 у берегового стапеля

8 и стыкуют рельсовые пути, Судно 9 на стапельных тележках 10 накатывают на понтон-эстакаду 4, Из понтона 1 удаляют часть балласта и всплывший подъемник с судном 9 переводят на более глубокий участок акватории, Понтон 1 дока балластируют, он погружается до погружения понтона- этакады 4 до уровня, достаточного для его всплывания. Освобожденные от нагрузки кронштейны 6 убирают в ниши башен

2, а понтон 1 балластируют до его опускания на стапель-палубу понтона

1. Всплывшее судно 9 выводят. Понтон вновь переводят в верхнее положение путем его продувки, выдвигают

10 кронштейны 6 и посредством замены кильблоков устанавливают требуемую высоту понтона-эстакады 4. После всплытия подъемника его перемещают к другому береговому стапелю, который

15 может иметь высоту над.зеркалом воды отличную от высоты первого стапеля.

Понтон 1 опускают на подводные опоры

7, а рельсовые пути его и стапеля стыкуют. Судоподъемник готов к прие20 му следующего судна.

Формула изобретения

Передаточный судоподъемник, содер25 жащий балластируемый основной понтон, а также дополнительный балластируемый понтон с рельсовыми путями на палубе, соединенный шарнирно посредством рамных стоек со стапель-палу30 бой основного понтона, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыковки рельсовых путей и путей берегового стапеля при

35 переменной высоте последнего над зеркалом воды, во внутренних бортах боковых башен, которыми снабжен судоподъемник, выполнены нипти, в которых закреплены с возможностью поворота относительно вертикальной оси кронштейны, несущие съемные кильблоки для опирания на них дополнительнога понтона.

1326497

ТО

Ю ф

Составитель В. Васильев

Техред Н.Глущенко Корректор М. Пожо

Редактор М. Питкина

Заказ 3237/15

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушска наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передаточный судоподъемник Передаточный судоподъемник Передаточный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для ос5га1ествления этого способа

Изобретение относится к судостроению , в частности к нефтесобирающим устройствам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет повысить продольную прочность дока путем профилирования ее величины по заданному закону

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх