Механизм свободного хода

 

Н.и)Г)ретеиие о гиогитея Ko6. iai. rn маши ;1ос1 роения, в частости к .ме.ханишу сво- П()лно1() хо.та, и 11()в(1,1яег п()5ЫСИ1ь до. ионечиость ме.хаии:1ма. ,хаии.чм с() ведушук полумуфту 1, соединенную рычаса- 1и 7 с колодкамн 4. Каждая колодка 4 закреплена Н1арннрно на двух рычагах 7. При :( П1арнирь 1 8 и 9 расноложены на разных расстояниях от оси механизма. Ведомая нолумуфта 2 охватывает колодки 4. При вращении ведунюй нолумуфты I рычаги 7 синхронно поворачиваются и разводят колодки 4 до унора в цилиндрическую рабочую поверхность 3 ведомой полумуфты 2. При обюне колодки 4 сходятся к центру механизма. Соединение ко,1одок с ведущей ()й Г1осредст юм рычагов обеспечивает равномерное распределение усилий. 3 ил. (Л О5 СО СО СО со со Э И Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Su 4 )6 D 41< )6

f(. ъ»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3, (2> 1 1." i() 85

) )о) "5 ()<и 87. 1)(ол,№ 3,>

)7;>? 13. 1). 13ерет(иняков (:), 3) {)2)1.82:) )(I)88 8) (>(i) Лн)ор(кое (ни,l(г(гльсгн<> О:(.1 № -)4) 7(1() ), -I ) () ) х< 1 5,, ()() 1!I < i

Авторское свидетельство (..(.(.Р .¹ 731427(>, и.). I. I)i 1) 41i)fi, )!?78 ()4 ) М)-:ХА)-)И:3.Ч г:ВО)3г). (I I() I О 0, 1Л ()< ) )1<обре)(ние о((«)(и)ся к <)() )ас(и маши «>< х 1)()(пия, H l()(I но((и K м(х(<>п! <ил сH() г>о ()н>(о хо (а, и по <в<>ляг ((н>выси(ь до.ионее (н(ц"Th л((хани <м;).,Ч(ханизм содс р+;и г вг„„SU„„1339333 A 1 дущук) полумуфту 1, соединенную рычагами 7 с колодками 4. Каждая колодка 4 закре()лена шарнирно на двух рычагах 7. При

)тол((парниры 8 и <) расположены на разных расстояниях от оси механизма. Ведомая полумуфта 2 охватывает колодки 4.

)lри вращении ведущей полумуфты 1 рычаги 7 синхронно поворачиваются и разводят колодки 4 до упора в цилиндрическую раб()чую поверхность 3 ведомой полумуфты 2.

I II)l< об ()H(колодки 4 сходятся к центру механизма. Гл единение колодок с ведущей

If<)ë>, ì ôT()é посредством рычагов обеспечив()е(равномерное распределение усилий. ,3 ил

1339333

Форму.га изобретения

Б1111И1111 :3tlK;<и 42<)в>,>И 1 и 1> <о< K I I 1(>ли и сtl()t

111)<>и 3<3(),<(TI;l(1>HHH(K()t <11)(и<и!>и<<ти(, I,> >K< ()p(> <, t I I 1p(>t KTII

Изобретение от н(к итси h м а ш и ностроеHHlO.

Цель изобретения — повышение долговечности механизма путем равномерного распределения усилий на рабочих поверхностях.

На фиг. 1 показан механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 положение элеMcHTot) муфты при обгоне.

Механизм свободного хода содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2 с цилиндрической рабочей поверхностью 3, сцепной узел в виде хомута, состоя<цего из нескольких фрикционных колодок 4, соединенных концами 5 и 6 с рычагами 7 первого рода шарнирами 8 и 9, расположенными на разных расстояниях от оси механизма. Рычаги 7 соединены посредством пальцев 1О шарнирно с нолумуфтой 1, в когорой выполнены радиальные пазы 11 для

II«льцев 10. Каждая колодка 4 соединена двучя рычагами 7 шарнирами, расположенными на разных рассToяниях от оси чех«tIH.3v«. Число колодок равно числу рычагов.

Механизм свободного хода работает следующим образоч.

В момент начала вращения ведущей получуфты колодки 4 находятся в состоянии покоя. увлекаемые полумуфтой 1 через пальцы 10, рычаги 7 синхронно поворачивак)тся и разво LHT колодки 4, увеличивая в диамегре образуемое HvlH кольцо до унора во !

3 lloвер <нкть 8 Нс. Io÷îé получуфты 2, и, обеспечивая фрикцноннук> связь, увлекак>т Iloследнк>ю. При обгоне колодки 4 нод воздействиеч на них цилиндрической рабочей

lIot3c1>xtIo< ТаК> Л oxoдятся к центрч, обеспечивая с!<ободное вращение ведомой полумуфгы 2 относителыш ведущей получуфты.

Оптимальное положение рычагов 7 в состоянии передачи вращения (фиг. 1! радиальное. Допустимо и положение их под углом в ту или инук> сторону от радиального. При этом несколько снижается сила цепления элементов.

< . инхронность поворота рычагов 7 и примыкание колодок 4 к полумуфте 2 обеспечивается тем, что все рычаги 7 посредством пальцев 10 закреплены на полумуфте 1, а шарнирами 8 и 9 соединены с различными концами колодок 4, образующих замкнутый хочут. При этом пальцы 10 рычагов перемещак>тся вдоль пазов 11 полумуфты 1. От длины пазов 11 зависит величина отхода

Ко.1о;1оК 4 oT Ilo.зу I>< фты 2 IlpH ходе механизма.

Предлагаемый механизм свободного хода прост в изготовлении, надежен и долговечен

Механизм свободного хода, содержащий ведомук> нолумуфту с цилиндрической рабочей поверхностью, ведущую полумуфту, рас<голоженный между ними сцепной узел, шарнирно соединенный с ведущей полумуфтой<, от.г<г(<а<ощийся теч, что, с целью повышения долговечности механизма путем равномерного распределения усилий на рабочих новерхностях, сцепной узел выполнен в виде колодок и рычагов первого рода, рычаги одним концом связаны с ведущей получуфгой посредством кулисного соединения. а ,((рх гим концом шарнирно соединены с взаимно обра<ценными концами смежных колодок, IlpH этом оси шарниров каждого рычага

35 p«olio.lo>K(. Hbl на ра 3HhlX рассTOHHHHX OT O(. H механизма.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для реверсирования вращения валов механизмов и устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям обгонных муфт

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовой передачи вращения в двух

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов, станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте , например в приводах ведущих колес веломобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия, пусковых установках, станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах
Наверх