Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности. Муфта содержит две ведомые полумуфты 1 и 2, установленные соосно, внутри которых расположена ведущая полумуфта 3. На ведущей полуыуфте находится обойма с роликами 4, имеющими по две эксцентричные канавки 7 и 8. Оси канавок смещены диаметрально противоположно . В канавках установлены с натягом цилиндрические пружины 9 и 10, свернутые в кольца. Радиусы канавок равны половине наружного диаметра витка пружины. При вращении ;. ведущей полумуфты 3 ролики поворачиваются . Поверхность одного ряда канавок прижимает витки соответствующей пружины к ведомой ползгмуфте. Пружины обеспечивают рай омерное заклинивание и повышают устойчивость тел заклинивания. 3 ил. (Л со ел О о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дц F 16 D 41/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтоеском свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21) 401 5326/25-27 (22) 03. 02. 86 (46) 07.11,87. Бюл. Ф 41 (75) В.С.Игнатович, И.В.Игнатович и Т.К.Харитонова (53) 621. 825. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 511444, кл. F 16 Р 41/07, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 1260580, кл. F 16 D 41/16, 1985. .(54) СДВОЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности. Муфта содержит две ведомые полумуфты 1 и

2, установленные соосно, внутри которых расположена ведущая полумуфта

3. На ведущей полумуфте находится обойма с роликами 4, имеющими по две эксцентричные канавки 7 и 8. Оси канавок смещены диаметрально противоположно. В канавках установлены с натягом цилиндрические пружины 9 и

10, свернутые в кольца. Радиусы канавок равны половине наружного ди- аметра витка пружины. При вращении ведущей полумуфты 3 ролики поворачиваются. Поверхность одного ряда канавок прижимает витки соответствующей пружины к ведомой полумуфте.

Пружины обеспечивают равномерное заклинивание и повышают устойчивость тел заклинивания. 3 ил.

1350401

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 изображена сдвоенная реверсивная муфта свободного хода; на фиг.2 — разрез А-А на фиг ° 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.

Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода содержит две соосные ведомые полумуфты в виде обойм 1 и

2, свободно установленных на ступицах ведущей полумуфты в виде втулки

3 и роликов 4, равномерно расположенных на наружной поверхности втулки 3. Ролики 4 связаны между собой гибко-упругими кольцами 5 и 6, например из термопластичного материала.

На каждом ролике 4 выполнены две канавки 7 и 8, оси которых эксцентричны оси ролика 4 и расположены диаметрально противоположно. Канавки 7 и

8 выполнены радиусом R, равным половине наружного диаметра П цилиндрических пружин 9 и 10, расположенных в каждой канавке 7 и 8 роликов 4.

Величина эксцентриситета е выбирается таким образом, чтобы при срабатывании муфты была обеспечена достаточная величина силы самоторможения ведомой полумуфты, т.е. чтобы величина зазора S обеспечивающего свободный ход ведомои полумуфты, была меньme эксцентриситета. Пружины

9 и 10 выполнены в виде замкнутого кольца, причем„ торцы их соединены между собой одним из известных способов, например сваркой. Наружный диаметр пружин 9 и 10 выбирается из условия, чтобы надежное эаклинивание соответствующих обойм 1 или 2 происходило еще до прохождения соответствующими канавками 7 или 8 роликов 4 наиболее удаленной точки от наружной поверхности втулки 3, т.е. чтобы заклинивание осуществлялось до расположения оси вращения канавок 7 или 8 в одной плоскости с осью вращения ролика 4, прохоцящей через ось вращения втулки 3. Пружины 9 и 10 расположены в канавках 7 и 8 роликов 4 с гарантированным натяжением, что обеспечивает плотное прилегание роликов 4 к наружной поверхности втул-" ки 3.

Детали сдвоенной реверсивной муф" ты свободного хода могут быть изготовлены из полимерных или древеснополимерных материалов методом горячего прессования или заливки расплава материала в пресс-формы на литьевых машинах или термопластавтоматах эа одну технологическую операцию. При этом образуются изделия заданных параметров и конфигурации.

Монтаж сдвоенной реверсивной муфты свободного хода осуществляется следующим образом.

Вначале собирают заклинивающие ролики 4 в цилиндрические пакеты, соединяя их между собой при помощи гибко-упругих колец 5 и 6. Затем пакет устанавливают на наружную поверхность втулки 3, ролики 4 располагают одноименно и в канавках 7 и 8 последних располагают цилиндрические пружины 9 и 10, соответственно. При этом кольца 5 и 6 упруго деформируются и пакет роликов 4 плотно прилегает к наружной поверхности втулки 3. После этого с обоих концов втулки 3 на ее ступицы надевают обоймы 1 и 2 и фиксируют от осевого смещения, например стопорными кольцами.

Демонтаж сдвоенной реверсивной муфты свободного хода производится в обратной последовательности.

Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода работает следующим образом.

При вращении втулки 3 по часовой стрелке ролики 4 эа счет сил трения начинают вращаться в противоположном направлении, перемещая пружины 9 и

10 в канавках 7 и 8 и обеспечивая заклинивание пружины 9 между внутренней поверхностью обоймы 1 и канавками 7 роликов 4, Происходит передача крутящего момента с втулки 3 на обойму 1. Обойма 2 гри этом имеет воэможность свободно вращаться в лю" бую сторону относительно втулки 3, При изменении направления вращения втулки 3 аналогичным образом заклинивается пружина 10 между внутренней поверхностью обоймы 2 и канавками 8 роликов 4 и одновременно расклинивается пружина 9 между внутренней поверхностью обоймы 1 и канавками 7 роликов 4, обеспечивая зазор между пружиной 9 и внутренней поверхностью обоймы (не показан).

Происходит передача крутящего момента с втулки 3 на обойму 2. Обойма 1 при этом имеет возможность свободно

b-б

A-А

Составитель Л.Атрушевич

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор В.Данко

Заказ 5244/35 . Тираж S04 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород,ул.Проектная,4

3 вращаться в любую сторону относительно втулки 3.

Предложенная сдвоенная муфта свободного хода по сравнению с известной упрощает процесс сборки; повышает надежность работы за счет обеспечения равномерного заклинивания по всей внутренней поверхности ведомых обойм точечным заклиниванием; повышает устойчивость тел заклинивания в канавках роликов в любом положении муфты за счет того, что пружины расположены с гарантированным натяжением.

Формула изобретения

Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода, содержащая ведущую полумуфту в виде втулки, попарно рас350401

4 положенных на ее наружной поверхности роликов, связанных между собой кольцами, каждый из которых выполнен с двумя канавками на цилиндрической

5 поверхности, оси которых расположены с эксцентриситетом и диаметрально противоположно относительно оси ролика, тела заклинивания, размещенные в канавках роликов, и две соосные ведомые полумуфты, охватывающие тела заклинивания, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности, ролики установлены равномерно по окружности, кольца выполнены упругими, а тела заклинивания — в виде двух замкнутых в кольцо цилиндрических пружин, установленных в канавках с натягом, при этом радиус ка20 навок роликов равен половине наружного диаметра пружины,

Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям обгонных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовой передачи вращения в двух

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов, станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте , например в приводах ведущих колес веломобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия, пусковых установках, станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к способам триботехнических испытаний
Наверх