Ограничитель вращения

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения угла новорота вращающихся элементов механизмов и мащин. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей за счет регу/ гировки дианазона угла ограничения поворота. При вращении вала 2 зубчатые колеса 6 и 7 вращают зубчатые колеса 8, 12 с разной скоростью за счет разницы чисел зубьев. При этом происходит постепенное сближение секторных уноров колес и дисков 14, 16, а при их взаимодействии стопорение вала 2. Регулировка угла поворота вала 2 осуществляется разворотом дисков 14, 16 и соединением их в ивовом положении. 3 ил. (Л со ел о N ГчЭ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (su 4 1 16 Н 37 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065520/25-28 (22) 05.05.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 4! (72) В. А. Никитин, В. Г. Голованов, Б. П. Колосов и А. Н. Востров (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 116359, кл. F 16 Н 1/20, 1957. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения угла поворота вращающихся элементов механизмов и машин. Целью изобретения являс.ся расшпренп кннематпческих возможностей за счет регулировки диапазона угла огр",íè÷åíèÿ поворот.а. 1! рп краи(енин вала 2 зубчатые колеса 6 и вращают зубчатые колеса 8, !2 с разной скоростью за счет разницы чисел зубьев. 11ри этом происходит постепенное сближение секторных упоров колес и дисков 14, 16, а при их взаимодействии стопорение вала 2. Регулировка угла поворота вала 2 осуществляется разворотом дисков !4, 16 и соединением Нх в новом положении., 3 ил.

1350425

Формула изобретения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения угла поворота вращающихся элементов механизмов и машин.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем регулировки диапазона угла ограничения поворота.

На фиг. 1 изображен ограничитель вращения, разрез по осям валов; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ограничитель вращения, общий вид.

Ограничитель вращения состоит из корпуса 1, основного (стопоримого) вала 2, установленного в корпусе на шарикоподшипниках 3 и 4, вспомогательного вала 5, неподвижно закрепленного в корпусе 1. Зубчатые колеса 6 и 7 неподвижно закреплены на валу 2. Зубчатое колесо 8 с секторным упором 9 установлено на шарикоподшипниках 0 и 11 на вспомогательном валу 5. Зубчатое колесо 12 с секторным упором 13 свободно сидит на ступице зубчатого колеса 8. Диск 14 с секторным упором 15 и диск 16, имеющий секторный упор 17, помещены между колесами 8 и 12.

Секторные упоры 15 и 17 дисков аналогичны секторным упорам 9 и 13. На торце диска 14 выполнен зубчатый венец 18, а на торце диска 16 — зубчатый венец 19, при этом сами диски 14 и 16 подпружинены друг относительно друга по оси пружиной 20.

Зубчатое колесо 12 установлено на ступице зубчатого колеса 8 и закреплено «а ней с помощью стопорного кольца 21. Торцевые зубчатые венцы 18 и 19 на дисках 14 и 16 выполнены с трапецеидальными или прямоугольными зубьями для исключения саморасщепления.

Ограничитель вращения работает следующим образом.

От зубчатых колес 6 и 7, неподвижно закрепленных на валу 2, получают врашение зубчатые колеса 8 и 12, имеющие разное количество зубьев, которые вращаются одно относительно другого в одном направлении с угловой скоростью, равной разности их скоростей вращения относительно вала 5.

Зубчатые колеса 8 и 12, поворачиваясь одно относительно другого, выбирают имеющийся свободный ход между секторными упорами зубчатых колес и дисков, соответствующий заданному числу оборотов стопоримого вала 2, после чего секторные упоры зубчатых колес и дисков приходят в контак, останавливая зубчатые колеса 6 и 7 и стопоря вал 2.

Для изменения числа оборотов стопоримого вала 2 диски 14 и 16, поджимаемые пружиной 20, раздвигают до вывода из зацепления зубчатых венцов 18 и 19.

Диск 14 разворачивак>т относительно диска 16. Устанавливают величину свободного хода между секторными упорами 9 и 13 зубчатых колес 8 и 12 и дисков 14 и 16, соответствующую необходимому числу оборотов (углу поворота) вала 2, после чего диск 14 вводят в зацепление с диском 16.

Ограничитель вращения, содержащий параллельно расположенные основной и вспомогательный валы, связанные между собой зубчатыми колесами, два из которых размешены на основном валу, первое колесо закреплено неподвижно на нем, два других установлены с возможностью вращения на вспомогательном валу и имеют на обрашенных друг к другу торцах по одному секторному упору, между торцами зубчатых колес вспомогательного вала расположены диски с секторными упорами, аналогичными секторным упорам на торцах зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет регулировки диапазона угла ограничения поворота, соседние диски подпружинены между собой вдоль оси и на их торцах, обращенных друг к другу, выполнены зубчатые венцы, взаимодействующие между собой, а второе зубчатое колесо, размещенное на основном валу, закреплено неподвижно относительно этого вала.

12 1З

7 Л7 18 198

Риг.3

Составитель Э. Барановский

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5064/36 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель вращения Ограничитель вращения Ограничитель вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в винтовое

Изобретение относится к механическим передачам, в которых вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное и вращательное с другой частотой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок

Редуктор // 2296897
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих преобразования вращательного движения в сложное и наоборот, например, при рабочем органе, совершающем сложное движение с получением траектории типа эпициклоиды
Наверх