Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов и обеспечить опти . мальный угол опережения впрыска топлива насосными секциями. Для этого шаблон 9 выполнен в виде плите, закрепленной на привалочной плоскости 7 насоса и имеет секторную прорезь с измерительной шкалой. Указатель 10 выполнен з виде поворотного рычага с соединительным элементом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с секторной прорезью плиты. Фиксатор 8 углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологического штока с нажимным винтом и пружиной. Перед установкой топливного насоса на двигатель шаблон 9 посредством промежуточных втулок 1 и витков крепят на плоскости 7. Указатель 10 устанавливают в определенной последовательности . В определенном положении указатель скрепляют с шаблоном и фиксируют кулачковый вал 3 в нужном юложении. Для сохранения установленного положения вал 3 дополнительно фиксируют ф- .ксатором. Затем в обратной последовательности снимают указатель, шаблон и топливный насос устанавливают на двигател ;. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л СО сд со со ьо о 20 17

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯУ„„135392О

< 4 г 02 м 39(00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906321/25-06 (22) 05.06.85 (46) 23.11.87. БюЛ: № 43 (71) Проектно-технологический институт

«Сельхозтехпроект» (72) Б. П. Назаренко (53) 621.43.038 (088.8) (56) Заявка Японии № 56-38788, кл. F 02 M 39/00, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов и обеспечить опти. мальный угол опережения впрыска топлива насосными секциямн. Для этого шаблон 9 выполнен в виде плите, закрепленной на привалочной плоскости 7 насоса и имеет секторную прорезь с измерительной шкалой.

Указатель 10 зыпс;IH2H в виде поворотного рычага с соединительным элеменгом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с секторной прорезью плиты. Фиксатор 8 углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологическогG штока с нажимным винтом и пружиной. Перед установкой топливного насоса нг двигагель шаблон 9 посредством промежуточных втулок ! и витков крепят на пло-ê:îñòè ". Указатель !О устанавливают в определенной последоьательности. В определенном пс дожении указатель скрепляют с шаблоном и фиксируют кулачковый вал 3 в нужном;оложении. Для сохранения vcTBHQB."åí:.îãñ положения ваl 3 дои c„.". и и тел b H о ф и кс и р у ю T ф н ко а Т0 р о ." . 3 d Tp м в обратной последовательности снимают указатель, шаблон и топливный насос устанавливают на дви атс.зь 2 з.п. ф-lbl, 5 ил.

1353920

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано B конструкции монтажно-контрольных устройств, используемых при установке топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности установки топливного насоса в пределах допуска прецизионных деталей и соединительных элементов, а также обеспечение оптимального угла опережения впрыска топлива насосными секциями.

На фиг. 1 изображен топливный насос с закрепленным на нем устройством, общий вид; на фиг. 2 — шаблон устройства; на фиг. 3 — сечение Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4.

Устройство содержит устанавливаемый на двигателе (не пок; зан) топливный насос 1 высокого давления, имеющий размещенный в корпусе 2 кулачковый вал 3 с выступающим из корпуса концом 4, на котором установлен элемент 5 углового положения, фланец 6 для присоединения к насосу топливоподкачивающего насоса (Hp показан), приводимого от кулачкового вала 3, и привалочную плоскость 7. Кроме того, устройство имеет фиксатор 8 углового положения кулачкового вала 3, шаблон 9 и указатель 10. Шаблон 9 выполнен в виде плиты, закрепленной на привалочной плоскости 7 при помощи промежуточных втулок 11 и винтов 12. На плите выполнена по радиусу сквозная секторная прорезь 13, с лицевой стороны которой нанесена измерительная шкала 14, а на противоположной стороне имеется прилив 15, в котором выполнен направляющий паз 16. Указатель 10 выполнен в виде поворотного рычага с соединительным элементом

17, состоящим из установочной втулки 18, шлицевого фланца 19, закрепленных на шлицевом выступающем конце 4 кулачкового вала 3 при помощи шайбы 20, болта 21 и стопорной шайбы 22. На поворотном рычаге в верхней его части выполнен захват 23 для поворота указателя 10, а в его средней части имеется отверстие 24. В последнем расположен узел сопряжения и фиксации указателя 10 с секторной прорезью 13 шаблона 9, выполненный в виде болтового соединения, состоящего из соединительного винта 25 с головкой 26 и барашком 27, причем головка винта размещена в направляющем пазу 16 шаблона 9, а барашек — со стороны поворотного рычага. На поворотном рычаге также выполнено в форме трапеции сквозное окно 28, на скошенном основании которого, расположенного напротив измерительной шкалы, нанесен нониус 29 для отсчета долей градусов.

fQ 1 5

7Q

3Q

3:>

Фиксатор 8 углового положения кулачкового вача 3 устанавливается на фланце 6 вместо топливоподмачивающего насоса и выполнен в аиде rexнологического штока 30 г нажимным винтом 31 и пружиной 32. При этом один конец штока снабжен колодкой 33, имеющей П-образную зубчатую внутреннюю поверхность для сопряжения с кулачковым валом 3, а другой конец штока 30 взаимодействует с нажнмным гинтом 31 через пружину 32.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой топливного насоса 1 на двигатель шаблон 9 посредством промежуточных втулок 11 и винтов 12 крепят на привалочной плоскости 7 НВсосВ 1, а указатель

10 устанавливают в следующей последовательности. Установочную втулку 18 одевают

I2 выступающий конец 4 кутачкового вала и перемещают до упора элемента 5 углового положения 5. Налич !" | 3 элементе 5 углового положения и соединительном элементе

17 пропущенного .алина, а также расположение соединительного элемента 17 относительно указателя 10 обеспечивает строго определенное соеди-IeIII.е указателя 10 с кулачковым валом 3, обеспечивая его фиксирование при заданном угловом положении.

Монтаж указателя 10 завершается вводом соединительного зинта 25 в отверстие 24 и закреплением его барашком 27. Перемещая захватом 23 указатель 10 против часовой стрелки с помощью нониуса 29 и измерительной шкаль.: 14 шаблона 9, устанавливают угловое положение кулачкового вала

3 насоса 1, соответствующее верхней мертвой точке коленчатого вала двигателя. Необходимое значение угла находят на измерительной шкале 14 и совмещают с ним первую риску нониуса 29. а затем, поворачивая в сторону вращения кулачкового вала 3 на угол, равный половине оптимального угла опережения впрыска топлива для двигателя закрепляют указатель 10 в этом положении с помогцью соединительного винта 25 и сара ика 27, скрепляя его с шаблоном 9 и фиксируя кулачковый вал 3 в нужном положении. Для сохранения установленного положения кулачковый вал 3 дополнительно фиксируют фиксатором 8, предварительно устаногэленным на фланце 6 топливоподкачивающего насоса. Степень прижатия колодки 33 к кулачковому валу регулируют на>кимным винтом 31.

Затем в обратной последовательности снимают указатель 10, шаблон 9 и топливный насос 1 устанавливают на двигатель.

Привалочная плоскость 7 насоса 1 крепится при помощи болтов, и затем монтируют соединительный элемент 17 на элемент 5 углового положения и соединяют его с шестерней распределения при помощи болта, вворачивая их в совмещенное отверстие соединительного элемента 17 и шестерни. После

1353920 этого снимают фиксатор 8 и устанавливают топливоподкачивающий насос, соединяют топливопроводы и закрывают люк в крышке распределительных шестерен. После про; качки топливной системы двигатель готов к работе.

Такое выполнение устройства позволяет повысить точность установки насоса на двигатель и тем самым повысить эффективность его работы.

Формула изобретения

1. Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания, содержащее насос, снабженный размещенными в корпусе кулачковым валом с выступающим из корпуса концом, имеющим элемент углового положения, фланцем топливоподкачивающего насоса, призодимым от кулачкового вала, и привалочной плоскостью, фиксатор углового положения кулачкового вала, шаблон и указатель для определения углового положения кулачкового вала, отличающееся тем, что, с целью п вышения точности установки топливного насоса, шаблон выполнен в виде плиты, закрепленной на привалочной плоскости насоса и снабженной секторной прорезью с измерительной шкалой, указатель выполнен в виде поворотного рычага с соединительным элементом для установки последнего на выступающем конце кулачкового вала и промежуточным элементом для сопряжения и фиксации с секторной прорезью плиты, а фиксатор углового положения кулачкового вала выполнен в виде технологического штока с нажимным винтом и пружиной, установленных на фланце топливоподкачивающего насоса, причем один конец штока снабжен колодкой для сопряжения с кулачковым валом, а другой взаимодействует с нажимным винтом через пружину.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что узел сопряжения и фиксации поворотного рычага с секторной прорезью плиты выполнен в виде болтового соединения.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, измерительная шкала снабжена нониусом, расположенным на поворотном рычаге.

Бис Б

1 .тД гт

l5 в р

Составитель В. Долгов

Редактор Л, Лангазо Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5325/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

/13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьвская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малш- -ностроению, может быть испОльзовано в топливоподающих системах тихоходных двигателей внутреннего сгорания, позволяет уменьшить динамические нагрузки и улучшить характеристики впрыска

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх